Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема занятия Статистика медико-демографических процессов






1. Изучение понятия младенческая смертность, показатели младенческой смертности. Рассчитать по данным задачи младенческую смертность.

2. Изучение понятия перинатальной смертности. Определить по данным ситуационной задачи перинатальную смертность.

3. Изучение понятия мертворождаемости.

4. Определение структуры младенческой смертности по данным задачи.

5. Изучение понятия материнская смертность. Определение структуры причин материнской смертности от отдельных причин на основании ситуационной задачи.

Значение темы:

При изучении общественного здоровья и здравоохранения при­меняется целый ряд характеристик, среди которых важнейшими являются медико-демографические показатели (показатели статики и динамики населения).

Помимо характеристики здоровья населения, их медико-соци­альное значение состоит в том, что они используются при анализе других показателей общественного здоровья. Медико-демографические показатели также применяются при анализе деятельности врача, планировании и финансировании сети и кадров лечебно-профилактических учреждений, а также для оценки качества и эффективности медицинской помощи населению.

 

Цели обучения:

Общая цель: Студент должен овладеть общими компетенциями:

ОК 3. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

 

Учебная цель:

 

1. Познакомить студентов с новыми понятиями по теме «Статистика медико-демографических процессов» (младенческая смертность, перинатальная смертность, мертворождаемость, материнская смертность)

2. Научить рассчитывать основные показатели (младенческая смертность, материнская смертность) с использованием формул на основе ситуационных задач

3. Закрепить и систематизировать знания студентов о медико- демографических процессах, о структуре причин материнской и младенческой смертности

Знать:

· Определение медицинской демографии, ее основные разделы и показатели

· Источники медико-демографической информации и роль врачей в ее сборе и анализе

· Основные тенденции медико-демографических процессов и факторы, их определяющие

· Методику анализа демографических показателей

Уметь:

· Рассчитывать, оценивать и интерпретировать медико-демографические показатели

· Использовать полученную медико-демографическую информацию при анализе других показателей общественного здоровья, оценке деятельности учреждений здравоохранения, планировании медицинской помощи.

 

 

План изучения темы:

1. Контроль исходного уровня знаний Приложение 1

2. Распределение обязанностей в группе. Групповая дискуссия, выбор ответственных за все направления работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.