Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечение соблюдения прав, свобод и законных интересов инвалидов, содержащихся в пенитенциарных учреждениях.






Согласно новой редакции ст. 13 Закона РФ от 21 июля 1993 года N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», вступающей в силу с 1 июля 2016 г., сотрудники учреждений уголовно-исполнительной системы должны проходить подготовку в целях обеспечения соблюдения прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных, являющихся инвалидами. Представленный ниже материал направлен на оказание помощи при проведении занятий по указанной тематике.

Инвалиды - одна из наиболее социально-незащищенных категорий осужденных. Общая численность осужденных-инвалидов в исправительных учреждениях России в настоящее время не превышает 5% от общей численности осужденных. В большинстве случаев это лица, которые уже до осуждения и попадания в места лишения свободы были признаны инвалидами учреждениями медико-социальной экспертизы. Также инвалидность может быть получена осужденным в процессе отбывания уголовного наказания.

К числу важнейших законов, имеющих значение для социальной работы в уголовно-исполнительной системе с осужденными инвалидами, в первую очередь следует отнести Конвенцию ООН о правах инвалидов и Уголовно-исполнительный кодекс РФ (далее – УИК РФ), в котором фиксируется в качестве задачи уголовно-исполнительного законодательства РФ, наряду с другими, оказание помощи осужденным в социальной адаптации. Эта норма права имеет отношение ко всей массе осужденных, отбывающих уголовные наказания, в том числе к осужденным инвалидам.

С
 о
 ц
 и
 а
 л
 ь
 н
 а
 я
 р
 а
 б
 о
 т
 а
 с
 о
 с
 у
 ж
 д
 е
 н
 н
 ы
 м
 и
 и
 н
 в
 а
 л
 и
 д
 а
 м
 и
 в
 м
 е
 с
 т
 а
 х
 л
 и
 ш
 е
 н
 и
 я
 с
 в
 о
 б
 о
 д
 ы
 п
 р
 о
 в
 о
 д
 и
 т
 с
 я
 с
 у
 ч
 е
 т
 о
 м
 п
 р
 а
 в
 о
 в
 ы
 х, индивидуально-психологических, социально-психологических, а также психолого-педагогических факторов, создающих необходимые условия реабилитации и социальной адаптации этой категории осужденных. При этом особое внимание уделяется их практической подготовке к освобождению из мест лишения свободы, а также социально-бытовой и трудовой реабилитации.

На протяжении всего времени пребывания инвалида в пенитенциарном учреждении социальные и медицинские работники проделывают работу по сбору необходимых документов, проводят ряд согласований с ортопедическими медицинскими организациями, налаживают тесное взаимодействие с сотрудниками ГУФСИН, отвечающими за медицинское обслуживание и социальную адаптацию осужденных после освобождения.

Социальная среда жизнедеятельности осужденных-инвалидов в исправительных учреждениях ничем не отличается от среды, в которой находятся другие осужденные. В исправительных учреждениях содержатся осужденные-инвалиды: по зрению, слуху, с ампутированными конечностями (например, без ног, без кистей рук), а также инвалиды по общим и профессиональным заболеваниям. Эту категорию осужденных в исправительных учреждениях могут объединять в отдельные отряды.

Исполнение наказания в отношении осужденных с инвалидностью имеет свои особенности, обусловленные необходимостью учета состояния их здоровья и физических возможностей. УИК РФ для них предусмотрены особые условия и льготы:

- осужденные, являющиеся инвалидами I или II группы, а также осужденные, находящиеся в лечебных исправительных учреждениях, могут приобретать продукты питания и предметы первой необходимости за счет средств, имеющихся на их лицевых счетах, без ограничения (ст. 88);

- больные осужденные, осужденные, являющиеся инвалидами I или II группы, могут получать дополнительные посылки и передачи в количестве и ассортименте, определяемых в соответствии с медицинским заключением (ст. 90);

- осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение при инвалидности (ст. 98);

- осужденным, являющимся инвалидами I или II группы, питание, одежда, коммунально-бытовые услуги и индивидуальные средства гигиены предоставляются бесплатно, а также создаются улучшенные жилищно-бытовые условия и устанавливаются повышенные нормы питания (ст. 99);

- осужденные, являющиеся инвалидами I или II группы, привлекаются к труду по их желанию в соответствии с законодательством РФ о труде и законодательством РФ о социальной защите инвалидов (ст. 103, ст. 106);

 

- работающим по своему желанию осужденным, являющимся инвалидами I или II группы, продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска по сравнению с остальными осужденными может быть увеличена с 12 до 18 рабочих дней (ст. 104);

- в исправительных учреждениях на лицевой счет осужденных, являющихся инвалидами I или II группы, зачисляется не зависимо от всех удержаний не менее 50 % начисленной им заработной платы, пенсии или иных доходов (ст. 107);

- при отсутствии медицинских противопоказаний осужденные, являющиеся инвалидами I или II группы, больными, страдающими хроническими заболеваниями, могут по их желанию пройти соответствующее профессиональное обучение или получить среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих с учетом соблюдения требований законодательства РФ об образовании и законодательства РФ о социальной защите инвалидов (ст. 108);

- осужденные, являющиеся инвалидами I группы, в штрафной изолятор, помещения камерного типа и единые помещения камерного типа не переводятся (ст. 117);

- в тюрьмах на строгом режиме не могут содержаться осужденные, являющиеся инвалидами I или II группы (ст. 130);

- инвалидность является одним из оснований освобождения от отбывания наказания (ст. 172);

- осужденные, являющиеся инвалидами I или II группы, освобождаемые от отбывания наказания, по их просьбе и представлению администрации учреждения, исполняющего наказание, направляются органами социальной защиты в дома инвалидов и престарелых (ст. 180).

Социальные работники должны способствовать получению инвалидами всех отмеченных льгот, предоставляемых действующим законодательством.

О
 с
 у
 ж
 д
 е
 н
 н
 ы
 е-и
 н
 в
 а
 л
 и
 д
 ы, также, как и все остальные осужденные, 
 и
 м
 е
 ю
 т
 в
 о
 з
 м
 о
 ж
 н
 о
 с
 т
 ь
 р
 е
 г
 у
 л
 я
 р
 н
 о
 п
 о
 л
 у
 ч
 а
 т
 ь
 м
 е
 д
 и
 ц
 и
 н
 с
 к
 у
 ю
 п
 о
 м
 о
 щ
 ь
 в
 и
 с
 п
 р
 а
 в
 и
 т
 е
 л
 ь
 н
 о
 м
 у
 ч
 р
 е
 ж
 д
 е
 н
 и
 и, м
 о
 г
 у
 т
 б
 ы
 т
 ь
 п
 о
 м
 е
 щ
 е
 н
 ы
 в
 с
 т
 а
 ц
 и
 о
 н
 а
 р
 м
 е
 д
 и
 ц
 и
 н
 с
 к
 о
 й
 ч
 а
 с
 т
 и
 к
 о
 л
 о
 н
 и
 и, а
 т
 а
 к
 ж
 е
 в
 с
 п
 е
 ц
 и
 а
 л
 ь
 н
 у
 ю
 б
 о
 л
 ь
 н
 и
 ц
 у
 и
 л
 и
 л
 е
 ч
 е
 б
 н
 о
 е
 и
 с
 п
 р
 а
 в
 и
 т
 е
 л
 ь
 н
 о
 е
 у
 ч
 р
 е
 ж
 д
 е
 н
 и
 е.

О
 р
 г
 а
 н
 и
 з
 а
 ц
 и
 я
 с
 о
 ц
 и
 а
 л
 ь
 н
 о
 й
 р
 а
 б
 о
 т
 ы
 с
 о
 с
 у
 ж
 д
 е
 н
 н
 ы
 м
 и
 и
 н
 в
 а
 л
 и
 д
 а
 м
 и
 н
 а
 ч
 и
 н
 а
 е
 т
 с
 я
 с
 в
 ы
 я
 в
 л
 е
 н
 и
 я
 и
 у
 ч
 е
 т
 а
 л
 и
 ц
 д
 а
 н
 н
 о
 й
 к
 а
 т
 е
 г
 о
 р
 и
 и. И
 з
 у
 ч
 а
 я
 и
 х, н
 е
 о
 б
 х
 о
 д
 и
 м
 о, п
 р
 е
 ж
 д
 е
 в
 с
 е
 г
 о, у
 с
 т
 а
 н
 о
 в
 и
 т
 ь
: с
 о
 с
 т
 о
 я
 н
 и
 е
 и
 х
 з
 д
 о
 р
 о
 в
 ь
 я, н
 а
 л
 и
 ч
 и
 е
 т
 р
 у
 д
 о
 в
 о
 г
 о
 с
 т
 а
 ж
 а
 и
 п
 р
 а
 в
 а
 н
 а
 п
 о
 л
 у
 ч
 е
 н
 и
 е
 п
 е
 н
 с
 и
 и
 п
 о
 с
 л
 е
 о
 с
 в
 о
 б
 о
 ж
 д
 е
 н
 и
 я, р
 о
 д
 с
 т
 в
 е
 н
 н
 ы
 е
 с
 в
 я
 з
 и, с
 п
 е
 ц
 и
 а
 л
 ь
 н
 о
 с
 т
 и, м
 о
 т
 и
 в
 а
 ц
 и
 ю
 и
 ц
 е
 л
 и
 ж
 и
 з
 н
 и, н
 а
 и
 б
 о
 л
 е
 е
 х
 а
 р
 а
 к
 т
 е
 р
 н
 ы
 е
 п
 с
 и
 х
 и
 ч
 е
 с
 к
 и
 е
 с
 о
 с
 т
 о
 я
 н
 и
 я, с
 т
 а
 р
 ч
 е
 с
 к
 и
 е
 а
 н
 о
 м
 а
 л
 и
 и. В
 р
 а
 б
 о
 т
 е
 с
 и
 н
 в
 а
 л
 и
 д
 а
 м
 и
 с
 л
 е
 д
 у
 е
 т
 о
 п
 и
 р
 а
 т
 ь
 с
 я
 н
 а
 п
 р
 и
 с
 у
 щ
 и
 е
 и
 м
 п
 о
 л
 о
 ж
 и
 т
 е
 л
 ь
 н
 ы
 е
 к
 а
 ч
 е
 с
 т
 в
 а
 (и
 х
 о
 п
 ы
 т, з
 н
 а
 н
 и
 я, о
 б
 щ
 у
 ю
 э
 р
 у
 д
 и
 ц
 и
 ю
 и
 т.п.), н
 е
 й
 т
 р
 а
 л
 и
 з
 о
 в
 а
 т
 ь
 о
 т
 р
 и
 ц
 а
 т
 е
 л
 ь
 н
 ы
 е
 в
 о
 з
 р
 а
 с
 т
 н
 ы
 е
 о
 с
 о
 б
 е
 н
 н
 о
 с
 т
 и, о
 с
 о
 б
 е
 н
 н
 о
 с
 т
 и
 з
 а
 б
 о
 л
 е
 в
 а
 н
 и
 й.

Э
 т
 о
 г
 о
 м
 о
 ж
 н
 о
 д
 о
 с
 т
 и
 ч
 ь, е
 с
 л
 и
 и
 с
 х
 о
 д
 и
 т
 ь
 и
 з
 о
 с
 н
 о
 в
 н
 о
 г
 о
 п
 р
 и
 н
 ц
 и
 п
 а
 с
 о
 ц
 и
 а
 л
 ь
 н
 о
 й
 р
 а
 б
 о
 т
 ы
 с
 э
 т
 о
 й
 к
 а
 т
 е
 г
 о
 р
 и
 е
 й
 о
 с
 у
 ж
 д
 е
 н
 н
 ы
 х
 - с
 д
 е
 л
 а
 т
 ь
 ж
 и
 з
 н
 ь
 э
 т
 и
 х
 л
 и
 ц
 д
 е
 я
 т
 е
 л
 ь
 н
 о
 й.


 П
 р
 и
 в
 о
 в
 л
 е
 ч
 е
 н
 и
 и
 э
 т
 о
 й
 к
 а
 т
 е
 г
 о
 р
 и
 и
 о
 с
 у
 ж
 д
 е
 н
 н
 ы
 х
 в
 п
 р
 о
 и
 з
 в
 о
 д
 и
 т
 е
 л
 ь
 н
 ы
 й
 т
 р
 у
 д
 н
 е
 о
 б
 х
 о
 д
 и
 м
 о
 у
 ч
 и
 т
 ы
 в
 а
 т
 ь
 ф
 и
 з
 и
 о
 л
 о
 г
 и
 ч
 е
 с
 к
 и
 е
 в
 о
 з
 м
 о
 ж
 н
 о
 с
 т
 и
 с
 т
 а
 р
 е
 ю
 щ
 е
 г
 о
 о
 р
 г
 а
 н
 и
 з
 м
 а
 и
 о
 б
 щ
 е
 е
 с
 о
 с
 т
 о
 я
 н
 и
 е
 п
 с
 и
 х
 о
 ф
 и
 з
 и
 ч
 е
 с
 к
 и
 х
 ф
 у
 н
 к
 ц
 и
 й
 (п
 а
 м
 я
 т
 и, в
 о
 с
 п
 р
 и
 я
 т
 и
 я, м
 ы
 ш
 л
 е
 н
 и
 я, в
 о
 о
 б
 р
 а
 ж
 е
 н
 и
 я, в
 н
 и
 м
 а
 н
 и
 я).

Н
 а
 д
 о
 у
 ч
 и
 т
 ы
 в
 а
 т
 ь
 т
 а
 к
 ж
 е
 м
 о
 т
 и
 в
 ы
 и
 х
 т
 р
 у
 д
 о
 в
 о
 й
 д
 е
 я
 т
 е
 л
 ь
 н
 о
 с
 т
 и, о
 п
 и
 р
 а
 я
 с
 ь
 н
 а
 п
 р
 и
 в
 ы
 ч
 к
 у
 к
 т
 р
 у
 д
 о
 в
 о
 й
 д
 е
 я
 т
 е
 л
 ь
 н
 о
 с
 т
 и
 (с
 к
 у
 ч
 н
 о
 б
 е
 з
 р
 а
 б
 о
 т
 ы); ч
 у
 в
 с
 т
 в
 о
 о
 б
 щ
 е
 с
 т
 в
 е
 н
 н
 о
 г
 о
 д
 о
 л
 г
 а
 (к
 о
 л
 л
 е
 к
 т
 и
 в или с
 о
 т
 р
 у
 д
 н
 и
 к
 и
 п
 р
 о
 с
 я
 т
 п
 о
 м
 о
 ч
 ь); с
 т
 р
 е
 м
 л
 е
 н
 и
 е
 о
 б
 е
 с
 п
 е
 ч
 и
 т
 ь
 с
 е
 б
 я
 м
 а
 т
 е
 р
 и
 а
 л
 ь
 н
 о; ч
 у
 в
 с
 т
 в
 о
 з
 а
 и
 н
 т
 е
 р
 е
 с
 о
 в
 а
 н
 н
 о
 с
 т
 и
 в
 у
 с
 п
 е
 х
 а
 х
 к
 о
 л
 л
 е
 к
 т
 и
 в
 а. П
 р
 и
 п
 о
 д
 б
 о
 р
 е
 р
 а
 б
 о
 т
 ы
 д
 л
 я
 о
 с
 у
 ж
 д
 е
 н
 н
 ы
 х
 и
 н
 в
 а
 л
 и
 д
 о
 в
 с
 л
 е
 д
 у
 е
 т
 и
 м
 е
 т
 ь
 в
 в
 и
 д
 у, ч
 т
 о
 с
 г
 о
 д
 а
 м
 и
 п
 р
 и
 в
 ы
 б
 о
 р
 е
 п
 р
 о
 ф
 е
 с
 с
 и
 и
 у
 с
 и
 л
 и
 в
 а
 е
 т
 с
 я
 р
 о
 л
 ь
 у
 с
 л
 о
 в
 и
 й
 т
 р
 у
 д
 а
 и
 н
 е
 с
 к
 о
 л
 ь
 к
 о
 у
 м
 е
 н
 ь
 ш
 а
 е
 т
 с
 я
 з
 н
 а
 ч
 е
 н
 и
 е
 е
 г
 о
 п
 р
 и
 в
 л
 е
 к
 а
 т
 е
 л
 ь
 н
 о
 с
 т
 и. Э
 ф
 ф
 е
 к
 т
 и
 в
 н
 а
 я
 т
 р
 у
 д
 о
 в
 а
 я
 р
 е
 а
 б
 и
 л
 и
 т
 а
 ц
 и
 я
 и
 н
 в
 а
 л
 и
 д
 о
 в
 д
 о
 с
 т
 и
 г
 а
 е
 т
 с
 я
 п
 о
 д
 д
 е
 р
 ж
 а
 н
 и
 е
 м
 р
 а
 з
 м
 е
 р
 е
 н
 н
 о
 г
 о
 т
 р
 у
 д
 о
 в
 о
 г
 о
 р
 и
 т
 м
 а, н
 е
 д
 о
 п
 у
 с
 к
 а
 ю
 щ
 е
 г
 о
 а
 в
 р
 а
 л
 о
 в, ш
 т
 у
 р
 м
 о
 в, а
 р
 и
 т
 м
 и
 и
 в
 п
 р
 о
 и
 з
 в
 о
 д
 с
 т
 в
 е
 н
 н
 о
 й
 д
 е
 я
 т
 е
 л
 ь
 н
 о
 с
 т
 и.

О
 с
 о
 б
 о
 е
 в
 н
 и
 м
 а
 н
 и
 е
 с
 л
 е
 д
 у
 е
 т
 у
 д
 е
 л
 я
 т
 ь
 о
 р
 г
 а
 н
 и
 з
 а
 ц
 и
 и
 с
 в
 о
 б
 о
 д
 н
 о
 г
 о
 в
 р
 е
 м
 е
 н
 и
 и
 д
 о
 с
 у
 г
 а
 о
 с
 у
 ж
 д
 е
 н
 н
 ы
 х
 и
 н
 в
 а
 л
 и
 д
 о
 в. О
 р
 г
 а
 н
 и
 з
 а
 ц
 и
 я
 д
 о
 с
 у
 г
 а
 д
 о
 л
 ж
 н
 а
 п
 р
 е
 с
 л
 е
 д
 о
 в
 а
 т
 ь
 д
 в
 е
 ц
 е
 л
 и
:

в
 о-п
 е
 р
 в
 ы
 х, с
 о
 з
 д
 а
 н
 и
 е
 н
 а
 и
 л
 у
 ч
 ш
 и
 х
 у
 с
 л
 о
 в
 и
 й
 д
 л
 я
 в
 о
 с
 с
 т
 а
 н
 о
 в
 л
 е
 н
 и
 я
 ф
 и
 з
 и
 ч
 е
 с
 к
 о
 й
 и
 п
 с
 и
 х
 и
 ч
 е
 с
 к
 о
 й
 э
 н
 е
 р
 г
 и
 и;

в
 о-в
 т
 о
 р
 ы
 х, м
 а
 к
 с
 и
 м
 а
 л
 ь
 н
 о
 е
 з
 а
 н
 я
 т
 и
 е
 с
 в
 о
 б
 о
 д
 н
 о
 г
 о
 в
 р
 е
 м
 е
 н
 и
 д
 е
 я
 т
 е
 л
 ь
 н
 о
 с
 т
 ь
 ю, с
 п
 о
 с
 о
 б
 с
 т
 в
 у
 ю
 щ
 е
 й
 р
 а
 з
 в
 и
 т
 и
 ю
 у
 н
 и
 х
 о
 б
 щ
 е
 с
 т
 в
 е
 н
 н
 ы
 х
 и
 н
 т
 е
 р
 е
 с
 о
 в.

С
 о
 т
 р
 у
 д
 н
 и
 к
 и
 о
 б
 я
 з
 а
 н
 ы
 н
 а
 у
 ч
 и
 т
 ь
 и
 н
 в
 а
 л
 и
 д
 о
 в
 о
 р
 г
 а
 н
 и
 з
 о
 в
 ы
 в
 а
 т
 ь
 с
 в
 о
 й
 д
 о
 с
 у
 г, ч
 т
 о
 п
 о
 т
 р
 е
 б
 у
 е
 т
 с
 я
 и
 м
 и
 н
 а
 с
 в
 о
 б
 о
 д
 е, о
 с
 о
 б
 е
 н
 н
 о
 т
 е
 м, к
 т
 о
 б
 у
 д
 е
 т
 н
 а
 п
 р
 а
 в
 л
 е
 н
 в
 д
 о
 м
 а
 д
 л
 я
 и
 н
 в
 а
 л
 и
 д
 о
 в.

К
 а
 ж
 д
 ы
 й
 о
 с
 у
 ж
 д
 е
 н
 н
 ы
 й
 и
 н
 в
 а
 л
 и
 д
 д
 о
 л
 ж
 е
 н
 ч
 е
 т
 к
 о
 п
 р
 е
 д
 с
 т
 а
 в
 л
 я
 т
 ь, к
 у
 д
 а
 о
 н
 е
 д
 е
 т
 п
 о
 с
 л
 е
 о
 с
 в
 о
 б
 о
 ж
 д
 е
 н
 и
 я, ч
 т
 о
 е
 г
 о
 о
 ж
 и
 д
 а
 е
 т, к
 а
 к
 и
 е
 у
 с
 л
 о
 в
 и
 я
 е
 м
 у
 б
 у
 д
 у
 т
 с
 о
 з
 д
 а
 н
 ы
 и
 к
 а
 к
 о
 н
 д
 о
 л
 ж
 е
 н
 с
 е
 б
 я
 в
 н
 и
 х
 в
 е
 с
 т
 и. И
 н
 в
 а
 л
 и
 д
 ы
 н
 е
 с
 п
 о
 с
 о
 б
 н
 ы
 е
 п
 о
 с
 л
 е
 о
 с
 в
 о
 б
 о
 ж
 д
 е
 н
 и
 я
 с
 а
 м
 о
 с
 т
 о
 я
 т
 е
 л
 ь
 н
 о
 с
 л
 е
 д
 о
 в
 а
 т
 ь
 к
 м
 е
 с
 т
 у
 с
 в
 о
 е
 г
 о
 ж
 и
 т
 е
 л
 ь
 с
 т
 в
 а, с
 о
 п
 р
 о
 в
 о
 ж
 д
 а
 ю
 т
 с
 я
 с
 о
 т
 р
 у
 д
 н
 и
 к
 а
 м
 и
 м
 е
 д
 и
 ц
 и
 н
 с
 к
 о
 й
 с
 л
 у
 ж
 б
 ы.

 

Вопросы для тестового контроля

 

1. Каким документом установлены права инвалидов во всем мире:

- Конституция РФ

- Конвенция о правах инвалидов (правильный ответ)

- Всеобщая декларация прав человека

 

2. Разумное приспособление

- это обязанность предоставлять инвалидам возможность пользоваться на вокзалах залом повышенной комфортности для официальных делегаций

- это обязанность приспособить для инвалидов с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности помещения организации путем оборудования их пандусами, широкими дверными проемами, надписями шрифтом Брайля, и т.п. (правильный ответ)

- это обязанность для обеспечения доступности инвалидов полностью реконструировать здание XVI в., которое является памятником архитектуры

 

3. Инвалидом в российском правовом поле считают в соответствие с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ

-лицо, у которого выявлено тяжелое заболевание

-лицо, которое имеет определенные проблемы жизнедеятельности

-лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (правильный ответ)

 

4. Информация на «ясном языке» (или «легкое чтение») направлена на облегчение понимания информации

-для лиц с нарушениями зрения

-для лиц с нарушениями слуха

-для лиц с нарушениями умственного развития (правильный ответ)

 

5. К кому работник огранизации должен направить свое обращение при

разговоре с инвалидом

- к сурдопереводчику

- к инвалиду (правильный ответ)

- к сопровождающему лицу

 

6. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит,

необходимо

- громко крикнуть

- хлопнуть в ладоши

- помахать рукой человеку или похлопать по плечу (правильный ответ)

7. Входит ли организация сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта в комплекс мер по созданию доступности?

- Да (правильный ответ)

- Нет

 

8. Размер административного штрафа на юридических лиц за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур составляет:

- от 2 до 3 тысяч рублей

- от 20 до 30 тысяч рублей (правильный ответ)

- от 200 до 300 тысяч рублей

 

9. Какими специальными знаками должна быть обозначена контрастная маркировка для всех потенциально опасных препятствий на пути следования людей с нарушениями зрения

- белыми кругами на черном фоне

- желтыми полосами или кругами (правильный ответ)

- красными треугольниками

 

10. В многоквартирных домах и зданиях общественного пользования с большим количеством этажей преимущественно устанавливаются

- вертикальные подъемники или лифтовые установки (правильный ответ)

- мобильные лестничные подъемники

- наклонные подъемники

 

11.Муниципальные услуги оказываются

-федеральными органами исполнительной власти и МФЦ

-органами местного самоуправления

-органами местного самоуправления и МФЦ (правильный ответ)

 

12.Государственные услуги по принципу «одного окна» предоставляются

-органами местного самоуправления

-органами государственных внебюджетных фондов

-многофункциональными центрами (правильный ответ)

 

13. Что из перечисленного не входит в содержание критерия доступности для инвалидов зданий и сооружений через изложение ряда соответствующих ему требований (п. 5.2 Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99)

-возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости и т.п. из-за свойств архитектурной среды зданий (правильный ответ)

-возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием

-беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам

-возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания

 

14. Цветовые решения внутренней отделки помещений медицинских учреждений, адаптированных к особенностям зрения и психофизиологии инвалидов, должны преимущественно содержать

- голубой, зеленый и красный цвета

- красный, красно-оранжевый цвета

- желтый, желто-зеленый, оранжево-желтый цвета (правильный ответ)

 

15. Расположение бюро медико-социальной экспертизы выше первого этажа

- допускается

- допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения (правильный ответ)

- не допускается

 

16. Время ожидания в очереди в бюро медико-социальной экспертизы

- не должно превышать 15 минут (правильный ответ)

- не должно превышать 30 минут

-не установлено

 

17. В заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должны содержаться

-только фамилия, имя и отчество избирателя, участника референдума

-только фамилия, имя и отчество избирателя, а также причина, по которой избиратель, участник референдума не может прибыть в помещение для голосования

-только фамилия, имя и отчество избирателя, участника референдума, а также адрес его места жительства

-фамилия, имя и отчество избирателя, участника референдума, адрес его места жительства, а также причина, по которой он не может прибыть в помещение для голосования (правильный ответ)

 

18. Подача заявлений (устных обращений) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования допускается

-не ранее чем за месяц до дня голосования, но не позднее чем за неделю до дня голосования

-не ранее чем за две недели до дня голосования, но не позднее чем за день до голосования

-не ранее чем за 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования (правильный ответ)

-не ранее чем за 5 дней до дня голосования, но не позднее чем за три часа до окончания времени голосования

 

19. В аэропорту инвалидам предоставляются следующие бесплатные услуги

- сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта (правильный ответ)

-горячее питание в период ожидания посадки на самолет

-услуги интернет-кафе

 

20. Для удобства пребывания и передвижения инвалидов вокзалы должны быть оборудованы

-пандусами,

-грузопассажирскими лифтами для инвалидов в коляске с сопровождающими лицами,

-местами для инвалидных колясок в зале ожидания,

-специальными столиками в буфетах, кафе, ресторанах, с учетом размера колясок,

-специальными кабинами в общественных туалетах,

-всем (правильный ответ)

 

21. На какие органы и/или организации возлагается обязанность обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного пользования средствами связи и информации

- на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации

- на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления

- на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от организационно-правовых форм (правильный ответ)

 

22. Условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам связи включают

- оснащение объектов связи, предназначенных для работы с пользователями услугами связи, надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля

- обеспечение инвалидам возможности самостоятельного передвижения по объекту связи в целях пользования общедоступными услугами связи

- доведение работниками оператора связи информации об услугах

связи до инвалидов иными доступными им способами

- все перечисленное (правильный ответ)

 

23. Предусматривается ли выделение специальных мест для личного транспорта инвалидов и других маломобильных групп населения при предприятиях розничной торговли и организациях общественного питания

- да (правильный ответ)

- нет

- только в населенных пунктах с численностью населения не менее 600 тыс.

 

24. Верно ли утверждение о том, что обслуживание инвалидов и других маломобильных групп обеспечивается только в организациях общественного питания, имеющих в штате официантов.

- верно

-не верно (правильный ответ)

- только в тех организациях общественного питания, где есть официант и соблюдены нормативы площади обеденных залов из расчета не менее 3 кв.м. на место

 

25. Каким из нижеперечисленных требований должны отвечать доступные для инвалидов входные двери

- наружные двери не могут иметь пороги

- на путях движения инвалидов не рекомендуется применять распашные двери на петлях одностороннего действия с фиксаторами в положениях «открыто» или «закрыто» с доводчиком

- входные двери, доступные для инвалидов, должны быть хорошо опознаваемы и иметь символ, указывающий на их доступность (правильный ответ)

26. Какая из нижеперечисленных мер является специальной мерой по обеспечению доступности для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата получения услуг в организациях жилищно-коммунальных услуг

- адаптация официальных сайтов в сети Интернет с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)

- оборудованием мест повышенного удобства с дополнительным местом впереди или сбоку для собаки-поводыря или устройства для передвижения, например, костылей в местах ожидания и местах приема граждан в организации (правильный ответ)

- выпуск альтернативных форматов печатных материалов (например, крупный шрифт или аудиофайлы)

 

27. В читальном зале библиотеки образовательных организаций следует предусматривать

-размещение инвалидов с нарушением зрения и передвигающихся на креслах-колясках совместно с другими читателями

- размещение инвалидов с нарушением зрения и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках в отдельном специальном месте

- размещение инвалидов с нарушением зрения в специальной зоне отдельно от инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках (правильный ответ)

 

28. Внестационарное библиотечное обслуживание

- разрешается только в отношении инвалидов по зрению

- допускается по согласованию с общественными объединениями инвалидов только в том случае, если библиотеки не могут обеспечить стационарное обслуживание

- все пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу физических недостатков, имеют право получать документы из фондов общедоступных библиотек через внестационарные формы обслуживания (правильный ответ)

- такая форма обслуживания инвалидов законодательством не предусмотрена

 

29. Организации социального обслуживания должны обеспечить допуск к инвалидам, нуждающимся в соответствующей помощи

- тифлосурдопереводчика,

-сурдопереводчика

-собак-проводников

-всех (правильный ответ)

 

30. Ширина пути движения на участке дома-интерната при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна составлять

-не менее 1, 1 метра

-не менее 2, 3 метра

-не менее 1, 8 метра (правильный ответ)

 

31. Специальные условия для получения общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – это условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

-использование специальных образовательных программ и методов обучения (правильный ответ)

-проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (правильный ответ)

-предоставление особого режима питания и отдыха для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

-обеспечение постоянного медицинского наблюдения в процессе обучения

-обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность (правильный ответ)

 

32. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

-может быть организовано совместно с другими детьми, в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях (правильный ответ)

-может осуществляться только в отдельных группах или отдельных образовательных организациях

-может быть организовано только в медицинских организациях, осуществляющих обучение

 

33. Имеют ли инвалиды право преимущественного приема для обучения по программе магистратуры

-нет (правильный ответ)

-да

 

34. Обязан ли инвалид при поступлении на обучение в образовательную организацию, в заявлении о приеме указывать сведения о необходимости создания для него специальных условий при проведении вступительных испытаний, а также представлять документ, подтверждающий инвалидность

-да (правильный ответ)

-нет

-обязан указывать только сведения о необходимости создания для него специальных условий при проведении вступительных испытаний

-такие сведения запрашивает образовательная организация

 

35. В целях обеспечения доступности для инвалидов физкультуры и спорта на придомовой территории рекомендовано

-создавать специальные спортивные объекты для инвалидов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.