Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочие моменты съемки фильма. Никакие неожиданности не могли нас остановить






Никакие неожиданности не могли нас остановить. Мы снимали сцену, в которой Мадо подъезжает на своем велосипеде к дому во дворике, а навстречу ей спускается по лестнице мадам Плантью. Снимать решили одним большим куском, погода была как на заказ – " молочная", приятный рассеянный свет. После быстрой репетиции (нас уже ждал следующий объект в другом месте) начали съемку. Вдруг налетел ветер, разогнал облака, грянуло солнце, образуя жуткий контраст с резкими перепадами света и тени. Подправить этот, как говорят операторы, " разбаланс" тем набором приборов, который имелся в нашем распоряжении, было невозможно. И все же мы решили рискнуть – снимать, как было задумано, одним куском со сложными переводами фокуса и диафрагмы (от 4 до 11). Все было проделано с виртуозной точностью, к тому же выручила фантастическая широта пленки " Фуджи". Сегодня компания " Фуджифильм" предлагает новую четырехслойную цветную негативную дневную кинопленку Fujicolor Reala 500D с еще большей чувствительностью и широтой, способную приблизить цветовоспроизведение к цветочувствительности человеческого глаза, передать все нюансы полутонов и рефлексов.

На съемках фильма: у камеры я и Александр Адабашьян (слева)

Хочу упомянуть и о новом для меня светофильтре Soft Contrast фирмы Tiffen. Мне он особенно помог при съемке дневной солнечной натуры в сцене игры в теннис, когда игровая площадка была слишком пересвечена, а теневая часть оказалась в полном провале (возник большой контраст). Фильтр Soft Contrast №3 сумел заметно приглушить наиболее освещенные участки объекта. В результате отснятый материал получил необходимую проработку на негативе и прекрасно смонтировался со смежными планами.

В некоторых кадрах нас выручали и зональные линзы – их, кстати говоря, мы достали с огромным трудом. Ни в одной фирме по прокату киноаппаратуры и оптики таких линз не нашлось, и мы вынуждены были срочно выписать их из Англии. К тому же оказалось, что необходимо заказывать под них компендиум, поскольку линзы могли использоваться только в зафиксированном положении, об их перемещении не могло быть и речи. Как я жалел, что не привез на родину кинематографа из далекой " провинции" свое операторское хозяйство, с ним у меня не было бы никаких проблем.

Вот один из наглядных примеров применения зональной линзы. Съемка с верхней точки. На первом плане один из персонажей фильма (Филомен) держит в руках открытку с видом деревни, на фоне которой находится. Здесь нужно было с помощью линзы совместить фрагмент открытки с пейзажем деревни таким образом, чтобы сохранить резкость обеих частей и скрыть все " швы". Я думаю, что в условиях низкой освещенности другим способом этот кадр снять бы не удалось.

Фильм должен был распространяться на видеокассетах, поэтому требования к негативу повышались. Во французской лаборатории, где обрабатывался и печатался весь материал, это сразу же стало заметно. Когда картину перевели на видеоноситель, многое потерялось – исчезли пластика, прозрачность, воздух, словом, все то, чего я добивался. Это был уже другой фильм. Необходимо учитывать, во что может впоследствии превратиться твоя работа, снятая даже на качественной пленке.

Надо всегда ставить перед собой сложные и интересные изобразительные задачи. Возросшая жесткость технологических требований к изображению – это, прежде всего, вопрос дисциплины, порядка, самоконтроля, повышения требовательности к себе и к любому, кто участвует в кинопроизводстве.

 

" Последнее путешествие госпожи Марии"

Документальный видеофильм " Последнее путешествие госпожи Марии" режиссера Coco Чхаидзе повествует о том, как 83-летняя Мария Георгиевна Багратиони, представительница одной из старейших династий, едет во Францию, чтобы навестить свою сестру, великую княгиню Леониду Георгиевну Багратиони, супругу великого князя Владимира Кирилловича Романова и племянника Георгия Багратиони. Мария Георгиевна жила в Тбилиси, в маленькой комнатушке некогда принадлежавшего ей дома. На ее долю выпало много испытаний. Все родственники оказались за границей, саму ее репрессировали. Из Москвы целый год везли до Магадана, где она отсидела много лет, не зная за что. После долгих лет разлуки она отправляется в Париж, словно предчувствуя, что иначе ей уже никогда не будет суждено увидеть родных людей. Так оно и случилось: после окончания съемок фильма, едва успев всех повидать, Мария Георгиевна скончалась.

Съемки проходили в основном в Сен-Бриаке, в Бретани, недалеко от Изумрудного берега пролива Ла-Манш, в старом фамильном доме Романовых, где мне посчастливилось жить вместе с этой замечательной семьей во время съемок. В доме говорили на четырех языках, но предпочтение отдавалось русскому. Стены были завешаны старинными иконами, картинами, фотографиями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.