Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочие моменты на съемках фильма






При съемке в 1924 году одного из ранних фильмов Карла Дрейера свет отразился от большой светлой поверхности стены и попал в объектив, в результате чего получился " брак" изображения. Я уверен, что подобные случаи происходили у многих, но они не придавали им значения и просто переснимали эти кадры. А вот талантливых мастеров, которые стремились к условному изображению, этот " брак" заинтересовал, и они осознанно стали прибегать к засветке в процессе съемки.

В живописи художники издавна применяли различные подмалевки и лессировки для того, чтобы тон подмалевка высвечивался там, где на него наложен более тонкий слой краски. Пользуясь зональной дозированной засветкой, мы можем получить задуманный тон в тех участках изображения, где достаточно малые плотности в негативе, т. е. в тенях, а там, где плотности завышены, эффект воздействия исчезает (подмалевок перекрывается более активным тоном и поглощается им).

Сегодня известная английская фирма Lightflex поставляет для кинокамер Arri полупрозрачные зеркала, которые устанавливаются перед объективом для дозированной засветки кинопленки непосредственно во время съемки с целью повышения светочувствительности или получения спецэффектов (таких, скажем, как тонирование изображения). Существует и более совершенная система засветки фирмы Varicon со встроенным экспонометром и регулятором яркости. Это сложные и дорогие системы. Для съемки " Робинзонады..." мне пришлось придумать свою, упрощенную. Я вспомнил, что в природе темные тона находятся в нижнем, а светлые – в верхнем пространстве поля зрения. Этот простой принцип и был положен в основу устройства новой системы зональной засветки негатива. В верхней части компендиума, закрепленного на камере, делается небольшая продольная прорезь с рассеивающей средой, через которую проходит искусственный луч света и попадает на установленный перед объективом туманный светофильтр минимальной плотности. Это и создает нужный эффект, более заметный сверху и ослабевающий книзу. Неравномерность становится не недостатком, а достоинством, придавая изображению живость, естественность.

Эта простая и удобная система управляется реостатом, который регулирует степень засветки в требуемом диапазоне. Данный пример еще раз доказывает, что порой нужно поменьше теоретизировать и уделять больше внимания эксперименту, не боясь ошибиться. С помощью этой системы и была снята вся картина. Когда же требовалось воздействовать на пространственную среду зонально с помощью атмосферных фолий, они устанавливались вне зоны засветки, т. е. за туманным светофильтром.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.