Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочий момент. Съемка с системой засветки на камере






Мы помнили безошибочное решение Карла Теодора Дрейера в фильме " Страсти Жанны Д'Арк". Ему была важна среда, обстановка действия. Были построены обширные декорации, но, тем не менее, в кадре мы видим, в основном, средние и крупные планы артистов на фоне лишь некоторых фрагментов строений. Большой комплекс декораций давал возможность авторам пользоваться длиннофокусными объективами, на основе которых строилась вся пластика изображения. У нас была совершенно другая задача, но великий фильм Дрейера напомнил о бесконечных возможностях выразительности изображения.

В работе мы старались ограничить себя в съемках общих планов натурной части декораций. Создавать в павильоне ощущение естественной натуры невероятно сложно и получается далеко не всегда.

Приведу один из примеров того, как нам это удалось. В павильонной деревне нам нужно было доснять один кадр: на первом плане перед актером – лужа на настоящей глинистой почве. Смотрим отснятый материал – что-то не то. Пересняли – кадр по-прежнему мертв. Оказалось, в луже не было отражения неба. Его мы быстро создали с помощью световой, воздушной среды, которая не только отразилась в злосчастной луже, но и идеально состыковалась с материалом, снятым на натуре.

Не меньшей проблемой была теснота внутри декорации. Мы намеренно ограничивали рабочее пространство четырьмя стенами, прекрасно понимая причины вынужденной тесноты: необходимо было выстроить весь комплекс деревни, максимально приблизив его к реальным условиям. " Самой большой опасностью для художника является возможность оказаться в комфортабельном положении; в таком случае он должен искать и найти точку максимального неудобства" (Орсон Уэллс). Все эти ограничения во многом затрудняли работу с освещением, движением камеры и выбором мизансцен. Но, с другой стороны, это мобилизовывало воображение, заставляло искать более гибкие, естественные решения. В результате тесные декорации обернулись выигрышем – мы приспособились к трудностям, актеры почувствовали себя свободнее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.