Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сцена у зеркала с бабушкой и матерью. Эффект рефлексного освещения






Пластическое решение следующей сцены в той же декорации также строилось на освещении. В кадре на общем плане через ванную комнату мы видим, как Таня, разговаривая с матерью, раздевается и начинает принимать душ. Казалось бы, простая бытовая сцена, но для нее следовало найти точный характер света, передающий настроение и всю полноту чувств Тани. Любовь создает напряжение – равновесие нарушается. В освещении это должно было выразиться определенными взаимоотношениями света и тени – в уходе от натурализма. Из глубины соседней комнаты, в полутьме, через наполовину зашторенное окно пробиваются резкие пронзительные лучи солнца и прямо падают на Таню, четко обрисовывая контуры ее обнаженного тела. Чтобы создать динамику света и движение форм, необходимо было усилить контрастность изображения. Для этого все пространство за кадром затянули черным бархатом. Свет берет верх над тенью. Сильная передержка в экспозиции (диафрагма 2, 8 вместо 11) приводит изображение к кризисному состоянию – крайним полярным соотношениям света и тени. Чрезмерно высокая плотность негатива в светах нарушает его структуру и эмульсия начинает затекать за границы кадра (вплоть до перфорации) на фоне чистой подложки в тенях. В позитиве это негативное пространство становится носителем темноты (провалы в теневой части кадра), важным элементом изобразительной драматургии фильма. Эффект солнечных лучей, так же как и в предыдущей сцене, создавался одним " метровым" прожектором. За окном в декорации поставить его было невозможно (оказался бы в кадре), пришлось перенести прожектор на леса, сверху направить на зеркало, а затем, отраженным лучом, – в сторону Тани. Минимальная проработка пространства в глубине декорации возникала за счет рефлексов от основного источника света. Контраст, противопоставление – основа основ построения изображения. Эффект яркого солнечного света нельзя воспроизвести искусственно только за счет интенсивности источника – необходимо всегда иметь рядом что-то темное. Тогда на фоне приглушенной темноты ослепительный свет будет поистине прекрасным.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.