Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. Выручка от продажи продукции – 250 тыс






Задание 1

Выручка от продажи продукции – 250 тыс. руб.; себестоимость проданнойпродукции –170 тыс. руб.

Определите валовую прибыль фирмы и рентабельность продукции.

 

 

Задание 2

По приведенным данным определите, какой вариант ведения бизнеса даст наибольшую прибыль. Для этого необходимо заполнить таблицу 1. Постоянные издержки для всех вариантов остаются неизменными; объем реализации равен объему производства.

 

 

Задание 3

В отчетном году прибыль от продажи продукции – 55 тыс.руб.; операционные доходы – 5 тыс.руб.; внереализационные расходы – 4 тыс.руб. В базисном году чистая прибыль фирмы – 64 тыс.руб.; среднегодовая стоимость основных производственных фондов в отчетном году 724 тыс.руб., среднегодовой остаток оборотных средств 32 тыс.руб.

Определите чистую прибыль фирмы в отчетном году и изменение уровня рентабельности производства.

 

Задание 4

Производственная мощность фирмы рассчитана на выпуск 20 тыс. шт. изделий, которые продаются по цене 50 руб. за изделие. Постоянные издержки составляют 350 тыс.руб., средние переменные издержки – 24 руб. за единицу изделия.

Определите прибыль (убыток), получаемые фирмой, в случае, ели выпуск продукции составляет 30% и 70% от возможного и объем продаж в точке безубыточности в натуральном и стоимостном выражении.

 

Задание 5

Фирма имеет пакет заказов на выпуск продукции в течение года в объеме 58 тыс.шт. по цене 420 руб. за штуку. Постоянные затраты составляют 11500 тыс.руб., переменные затраты – 148 руб. за единицу. По прогнозам, фактический объем продажи продукции составит 70% от запланированного. При этом заказчик согласен купить 10 тыс.шт. модифицированной продукции по цене 300 руб. за штуку. Дополнительные постоянные затраты (на технологическую подготовку производства) составят 150 тыс.руб.

Определите, выгодно ли фирме принять дополнительный заказ.

 

 

Литература.

1. Мокий М.С. Экономика организации (предприятия): Учеб.пособие / М.С.Мокий. - М.: Экзамен, 2005. - 224с.

2. Практика применения части второй НК РФ: налог на прибыль, НДС, ЕСН, НДФЛ, налог на имущество / Е. Карсетская, И. Кирюшина, Т. Крутякова, М. Мошкович / Под ред.Т. Крутяковой. - М.: АКДИ Экономика и жизнь, 2006. - 207с.

3. Савчук В.П. Управление прибылью и бюджетирование / В.П.Савчук. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 432с.

4. Сливоцки А. Зона прибыли / А. Сливоцки, Д. Моррисон, Б. Андельман; пер. с англ. В. Егорова. – М.: Эксмо: Eksmo Education, 2006. - 448с.

5. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. Волкова О.И, Девяткина О.В. - 3-е изд., перераб.и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 601 с.

 

Занятие 13.

Тема 13. Стратегическое планирование.

Вопросы к обсуждению.

1. Понятие и задачи стратегического планирования.

2. Стратегия: понятие, правила построения и виды.

3. Процесс и принципы стратегического планирования на фирме.

4. Виды управленческой деятельности в процессе стратегического планирования.

Контрольные вопросы.

1. Что представляет собой стратегическое планирование. Каковы его задачи?

2. В чем заключается основное отличие стратегического планирования от долгосрочного планирования?

3. Какие основные функции выполняет стратегическое планирование?

4. Каковы принципы стратегического планирования?

5. Что такое стратегия? Каковы правила ее построения?

6. Какие этапы включает процесс формирования стратегии фирмы?

7. Какие существуют виды стратегий?

8. На решение, каких задач, нацелена конкурентная (деловая) стратегия фирмы?

9. Каково назначение функциональной стратегии фирмы?

10. Какие существуют этапы процесса стратегического планирования?

11. В чем отличие видения от миссии фирмы?

12. Чем необходимо руководствоваться при формулировке миссии фирмы? Приведите примеры миссии фирмы?

13. Каким требованиям должны удовлетворять правильно сформулированные цели фирмы?

14. По каким направлениям проводится стратегический анализ рыночной ситуации?

15. Какие факторы внешней среды воздействуют на деятельность фирмы?

16. Какие модели позволяют проводить анализ воздействия факторов внешней среды фирмы?

17. Какие сферы деятельности охватывает анализ сильных и слабых сторон фирмы в условиях конкуренции?

18. Каков механизм реализации стратегических планов на фирме?

19. Как проводится контроль и оценка реализации стратегии на фирме?

20. Каковы виды управленческой деятельности в процессе стратегического планирования?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.