Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценообразование. Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры






Ценовая политика направлена на установление таких цен товаров и услуг в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.

Ценовая политика отражает общие цели фирмы, которые она стремится достичь, формируя цены своей продукции. Политика цен - это общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен своих товаров или услуг.

Принципы ценообразования: =постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и являются базовыми для нее.

1. Принцип научности и обоснованности. Научность состоит в учете объективных экономических законов (стоимости, спроса, предложения)

2. Принцип целевой направленности. Состоит в определении приоритетных проблем.

3. Принцип непрерывности процессов ценообразования. Цена товара постоянно меняется исходя их объективных причин.

4. Принцип единства процессов ценообразования и контроля за соблюдением цен. Состоит в гос. регулировании.

Цена-кол-во денег, уплачиваемое и принимаемое за ед-цу товара.Ф-ии цены-полученее более высокой прибыли. 1. учетная-являясь денежным выражением ст-ти цена показ.во ск-ко обходится общ-ву удовлетвор.конкр.потреб.той или иной продукции. 2. стимулирующая, поощрительное или сдерживающее воздействие цены на пр-во и потреб.различных видов товара., стим.возд.проявляется ч/з прибыль, заключ.в цене. 3. распределительная-она связ.с возможными отклонениями цены от ст-ти под воздействием мн-ва разл.факторов.Суть в том, что с помощью цены осуществляется распределен и перераспределен.нац.дохода м/у отраслями эк-ки, различными формами собственности, регионами, фондами накопления и потребления, разл.соц.группами населен. 4. сбалансированности спроса и предложения ч/з цены осущ.связь м/у спросом и предложением. 5. цена-этокритерий рационального размещения пр-ва.

Классификация цен:

I.По характеру оборота: -1 Оптовые.(по кот.предприятие реализует свою прод-ию др.предприятиям) 2 Закупочные.(по кот.реализ-ся с/х прод.производителями гос.и коммерч.предприятиям) 3 Розничная кот реализ-ся в розничной т-ле нас-ю, пред-ям и орг-циям.

II Внешнеторговые:

- 1 Экспортные(по кот рос.производители или внешнеторговые орг-ии продают отеч.тов. и услуги на мир.рынке)

2 импортные(по кот.рос.фирмы закупают тов.за рубежом, они устан на базе тамож.ст-ти импортного товара с учетом тамож.пошлин валютного курса и расходов на реализ.дан.тов.внутри страны)

III.По степени свободы от воздействия государства при их становлении: 1 Свободные.(склад.на рынке под возд-ем спроса и предлож) 2 Регулируемые.(склад.на рынке под возд-ем спроса и предлож, но подверг.опред.возд-ю со стор.гос-ва либо ч/р непосредственное ограничение их роста или снижен., либо путем регулир.рентабельности) 3 Фиксированные.(устан.гос.огганами на опред.круг товаров)

IV.По способу фиксации: 1 Контрактные.(устан.по соглашению сторон и регистр.в контракте) 2 Трансфертные.(прим.при реализ.прод-ии м/у филиалами и подразделениями внутри 1 предпр.или 1 ассоциации) 3 Биржевые.(приобрет.на бирже 4 Цены торгов.(исп.в том случае, когда идут торги)

V.По степени обоснованности1 Базисные. Применяемые в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные товары. 2 Справочные. Публикуемые в каталогах и др. 3 Прейскурантные. Прайс-листы. 4 Цены фактических сделок (с учетом скидок/надбавок).

VI.По времени действия: 1 Постоянные 2. Текущие.(по кот.осущ.поставка продукции в дан.период вр)Скользящие.(устан.в торговых сделках на продукцию с длит.сроком изготовления) 3 Сезонные. 4 Ступенчатые. Ряд последовательно снижающихся цен в зависимости от заранее принятой шкалы.

Критерии, определяющие ур-нь цен: прежде чем уст-ть окончательную цену, рук-во фирмы должно учесть множ-во внутр и внеш ф-ров, влияющих на ценовую политику: степень Гос регулир-я, Ур-нь и динамику спроса, хар-р кон-ции, потреб-ти оптовых и рознич-х торговцев, кот продают т-ры п-лю. Во вним-е т ж приним-ся неот-е общеэкономич-е критерии, определяющие отклонение ур-ня цен от ст-ти т-ра.

Все эти критерии подразд-ся на внутр и внеш-е, не зависящие от ф-мы.

К внутр относят:

- специфика производимой прод-ции;

- особ-ти производственного пр-са;

- рыночная стратегия и тактика производителя (ориентация на один или неск-ко рыночных сегментов);

- реклама;

- специфика жизненного цикла прод-ции;

- мобильность производст-ого пр-са;

- длит-ть продвиж-ят-ра по цепочке от пр-ля до потребителя;

- орг-ция сервиса при продаже в последующем периоде;

объем р-ка;

- мнение о пр-ле, сущ-щее как на внутр, так и на внеш р-ке.

К внеш-м от-ся:

- политич стабильность страны-пр-ля и гос-ва, где сбывается прод-ция;

- отсутствие на свободном р-ке каких-либо необходимых рес-сов: труд, мат или фин;

- хар-р регулир-я эк-ки гос-ва;

- ур-нь и динамика инфляции;

- объем и отличит-е черты существующего и перспективного покуп-ого спроса;

- наличие и Ур-нь конкуренции м-ду производителями однородной прод-ции.

Методы ценообразования: =способы формирования цен.: затратные и параметрические.

Затратные: =основаны на учете издержек производства и реализации продукции.: Метод полных издержек: = формирование цен на основе всех затрат, кот списываются на единицу продукции. В основе лежитопределение реальных издержек изготовления продукции. Применяется на предприятиях, где сбыт гарантирован. Метод стандартных издержек: =формирование цен на основе затрат по нормам с учетом отклонения фактических затрат от нормативных.Приемущество состоит в возможном управлении затратами по отклонении от норм. Позволяет контролировать ещё и прибыль. Слжность = определение стандарта затрат. Позвояет производить пофакторный анализ. Метод прямых издержек =на основе формирования прямых затрат, исходя из конъюнктуры рынка и ожиданиях цен продажи. Все условно. Преременные затраты зависят от объема производства и рассматриваются как прямые. Остальные издержки относятся на финансовый результат, -> метод называется метод ормирования цен по сокращенным затратам. Приемущество: возможность выявить наиболее вгодных видов продукции. Разновидность данного метода: = Метод стандартных прямых издержек: = совмещает приемущества методов стандартных и прямых затрат. Позволяет управлять стандартными затратами по отклонениям и требует проведение анализа сокращенной номенклатуры затрат, на основе которых можно определить узкие места.

Параметрические методы: =основаны на учете технико-экономических параметров, т.е. цена зависит от характеристик товара. Метод удельной цены: = исп для ориентированных оценок во избежание глубоких ошибок. Он основан на параметре –Качество товаров. Удельная цена рассчти как частное от деления цены на основной параметр качество товаров. Метод баллов = исп для формирования цены на товары, параметры кот разнообразны и не поддаются количественным измерениям и основан на методе эксперных оценок. Алгоритм: отбираются основные параметры, начисляются баллы по кажд параметру, суммируют баллы по базовому и исходному товару, рассчит цену по соотношению суммовых баллов. Метод регрессии = состоит в определении эмпирических формулв зависимости цен от величин нескольких основных параметров качества. Ц=f(х1, х2, хn). Позволяет анализировать изменение цен в зависимости от совокупности их параметров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.