Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание проекта. 1. Краткая аннотация (не более 0,3 страницы) Проект «Школа от спецшколы»

Название проекта Школа от спецшколы

 

1. Краткая аннотация (не более 0, 3 страницы) Проект «Школа от спецшколы», реализация которого будет осуществляться на основе сотрудничества между Ставропольским региональным отделением российского благотворительного фонда «Нет алкоголизму и наркомании» «, Движением Добровольцев Ставрополья, кафедрой социальных технологий Северо-Кавказского федерального университета, министерством образования и молодежной политики Ставропольского края и Горнозаводской школой создаст площадку для Ставропольского края и СКФО по созданию условий повышения уровня профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних подростков через организацию социальных программ для детей Ставропольского края и обучающих программ для студенческих добровольческих команд СКФО на базе специальной школы с. Горнозаводского, с включением в качестве со-организаторов воспитанников спецшколы в партнерстве со студентами социально-педагогических факультетов, специализирующихся на работе с детьми группы риска, используя технологии «равный-равному».

 

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект Актуальность проекта для молодежи Соответствие проекта Стратегии социально-экономического развития СКФО до 2025 года (не более 1 страницы) Для бизнес-проекта вместо описания проблемы указывается описание потребности в данном продукте/услуге, результаты маркетинговых исследований и иное Россия, ратифицировав в 1990 году Конвенцию о правах ребенка, приняла на себя обязательство по соблюдению прав детей в рамках международно-правовых документов. Правительством были предприняты шаги по разработке и внедрению правовых основ системы защиты прав несовершеннолетних. Российская Федерация разработала и приняла соответствующие законодательные акты. В 2012 году был подписан Указ Президента № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017гг.». В перечне основных проблем в сфере детства в РФ: - социальная исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты дети, оставшиеся без попечения родителей и дети, находящиеся в социально опасном положении). И в первую очередь это касается детей, находящихся в конфликте с законом. Именно поэтому Национальная Стратегия предлагает целый ряд мер по совершенствованию работы с данной целевой группой, позволяющих обеспечить высокую эффективность работы с детьми, находящимися в конфликте с законом. В Ставропольском крае спецшкола для несовершеннолетних, совершивших правонарушения средней тяжести, расположена в селе Горнозаводском Кировского района. Это отдаленный район, расположенный на границе с Кабардино-Балкарской республикой. Ранее на территории спецшколы находилась воспитательная колония. Учреждение было рассчитано на единовременное нахождение 110 воспитанников. В 2013 году, когда ставропольское отделение РБФ «НАН» совместно с министерством образования Ставропольского края реализовывали программу по созданию службы медико-психологической реабилитации детей в этом учреждении, в Горнозаводской школе находилось 29 подростков, в том числе 25 мальчиков и 4 девочки. В настоящее время в ней воспитывается 13 подростков от 11 до 17 лет. Школа осуществляет свою деятельность на основе Закона РФ «Об основах системы профилактики правонарушений», Закона РФ «Об образовании», Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, Устава школы. Учреждение аккредитовано в Министерстве образования и имеет лицензию на ведение образовательной деятельности. Таким образом, в Горнозаводской спецшколе учебный и воспитательный процессы должны вестись в соответствии с базисными учебными планами, утвержденными Министерством образования РФ. Однако, отсутствие специалистов с соответствующим для данной целевой группы уровнем образования в течение ряда лет не позволяло учреждению эффективно осуществлять воспитательную деятельность. Районный центр находится в 40 км от села, и никто из педагогов, проживающих в райцентре, не проявляет желания ездить ежедневно на работу в специальную школу. Общественных организаций, работающих с детьми группы риска, в Кировском районе нет. В школе сложились условия, приближенные к тюремным. Среди подростков выделялись так называемые «смотрящие», поддерживаемые криминальными структурами, находящимися за стенами этого закрытого учреждения. Поведение подростков являлось неуправляемым со стороны педагогического персонала. В учреждении частыми были побеги, иногда даже массовыми. Сменяемость руководителей учреждения не приводила к должным результатам. С приходом в 2014 году в школу нового директора, осуществившего ротацию педагогического коллектива и установившего жесткий контроль за деятельностью пед персонала, ситуация в спецшколе с. Горнозаводского в значительной степени изменились в лучшую сторону. Директор школы и его пед коллектив основывают свою работу на педагогической теории А.С. Макаренко. Воспитанники вовлечены в программы трудовой терапии, рекреационной терапии. В школе успешно внедряется военно-патриотическое воспитание. В результате повысился уровень поведения, школьного образования и развивающего досуга воспитанников. Вместе с тем в школе большой дефицит в программах, направленных на социализацию воспитанников и потребность в развитии партнерских отношений с высшими учебными заведениями и общественными организациями, работающими в интересах детей группы риска. С другой стороны, высшие учебные заведения и общественные организации нуждаются в площадке практического применения имеющихся у них инновационных программ, а также для повышения квалификации выпускников социальных специальностей, специализирующихся на работе с детьми, находящимися в конфликте с законом. Нужно заметить, что в Ставропольском крае и СКФО нет специализированных учебных программ для подготовки специалистов по работе с детьми группы риска. Единственным партнером министерства образования, в том числе и для горнозаводской специальной школы в этой области являлось СтРО РБФ «НАН», который на основании договора проводил ряд реабилитационных и социализирующих мероприятий в спецшколе. Были организованы палаточные лагеря с использованием экстремальных видов спорта (горные восхождения, скалолазание); организованы семинары для пед коллектива и персонала по изучению правовых документов, направленных на защиту прав детей попавших в тяжёлые жизненные ситуации (Конвенция о правах ребёнка; Эр-Риядские соглашения; Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017гг. и др.), а также проведены образовательные тренинги для воспитанников школы, организованные совместно со студентами - будущими специалистами социальной работы СКФУ - участниками Движения Добровольцев Ставрополья. Совместная программа способствовала повышению доверительных отношений между воспитанниками и студентами, давало положительный пример для воспитанников со стороны студентов, создавало социальную среду, в которой несовершеннолетние правонарушители могли нарабатывать навыки бесконфликтных коммуникаций, а также повышало уровень профессиональной целевой подготовки студентов. Однако данное закрытое образовательное учреждение на сегодняшний день может обладать бОльшим социализирующим потенциалом, чем только в работе с воспитанниками данного учреждения. И если в спецшколе на сегодняшний день 13 подростков, то за его пределами число несовершеннолетних, склонных к правонарушениям в десятки раз больше. Исходя из исследований, проведенных в 2014 году общее число уголовных и административный правонарушений и преступлений в Ставропольском крае увеличилась за 2 года примерно в 1, 5 раза. А проводимый в 2015 году опрос молодежи края «Социальный портрет молодежи Ставропольского края» показал, что 27, 7% опрошенных относят освободившуюся из мест лишения свободы молодежь к категории с наименьшими возможностями самореализации. Именно это является причиной роста рецидивной преступности в молодежной среде. Технологии профилактической работы, базирующиеся на принципах «равный-равному» дают высокий уровень эффективности, поскольку решают проблемы социальной исключённости детей, попавших в трудные жизненные обстоятельства. Проект «Школа от спецшколы» основан именно на принципах «равный-равному» и с точки зрения возрастной и с точки зрения целевых групп. Восстанавливая и развивая потенциал воспитанников горнозаводской спецшколы и организовывая на базе школы, совместно с ее воспитанниками реабилитационные и социализирующие программы для детей группы риска в профессиональном и гражданском партнерстве мы сможем создать условия для повышения уровня профилактической работы с детьми, находящимися в конфликте с законом. Проект «Школа для спец школы», реализация которого будет осуществляться на основе сотрудничества между СтРО РБФ «НАН», Движением Добровольцев Ставрополья, кафедрой социальных технологий СКФУ, министерством образования и молодежной политики Ставропольского края и горнозаводской школой должна стать настоящей площадкой для Ставропольского края и СКФО по созданию условий повышения уровня профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних подростков. Проект соответствует стратегии социально-экономического развития СКФО до 2025 года в части основных направлений развития экономики и социальной сферы в том, что повышает возможности досуга и самореализации, а также повышает уровень безопасности для детей попавших в трудные жизненные обстоятельства.    

 

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект
  • воспитанники горнозаводской специальной школы;
  • дети и подростки, склонные к правонарушениям (стоящие на учете, имеющие условные судимости);
  • студенты социальных специальностей, специализирующиеся на работе с детьми, склонными к правонарушениям.

 

4. Основная цель проекта Создание условий для повышения уровня профилактики подростковой преступности через организацию социальных программ для детей Ставропольского края и СКФО на базе специальной школы с. Горнозаводского, с включением в качестве со-организаторов воспитанников спецшколы в партнерстве со студентами социально-педагогических факультетов, специализирующихся на работе с детьми группы риска, используя технологии «равный-равному».

 

5. Задачи проекта
  1. Подготовить студенческую команду к работе с несовершеннолетними правонарушителями;
  2. Определить потребности и разработать программы социализации для целевых групп проекта;
  3. Оборудовать специальную площадку в спецшколе для проведения военно-спортивных соревнований.
  4. Подготовить воспитанников спецшколы для участия в разработке и реализации программ профилактики для подростков, склонных к правонарушениям;
  5. Организовать разработку и реализацию программ для несовершеннолетних правонарушителей Ставропольского края;
  6. Подготовить студенческие команды ВУЗ-ов СКФО по работе с несовершеннолетними правонарушителями;
  7. Организовать разработку и реализацию программ для несовершеннолетних правонарушителей СКФО;
  8. Организовать летний многодневный передвижной лагерь для участников проекта.
  9. Организовать специальную площадку на форуме «Машук – 2016» по профилактике правонарушений в подростковой среде с проведением конференции по итогам реализованного проекта.
  10. Подготовить и издать методическое пособие по организации и проведению специальных программ по работе с несовершеннолетними подростками, находящимися в конфликте с законом.

 

6. Методы реализации проекта (описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)
Подготовка студенческой команды к работе с несовершеннолетними правонарушителями осуществляется через информирование студенческо-преподавательской общественности с целью привлечения к реализации проекта. Затем осуществляется отбор и подготовка студентов путем проведения семинаров и тренингов, а также через организацию индивидуальной работы с несовершеннолетними правонарушителями стоящими на учете в КДН. Далее организуются выезды в спецшколу с. Горнозаводского для знакомства с главной целевой группой проекта через организацию и проведение досуговых, социализирующих мероприятий для воспитанников спецшколы.
Определение потребностей и разработка программ социализации для целевых групп проекта осуществляется через проведение социологических и психолого-педагогических опросов, наблюдений и анализа полученного материала студентами и преподавателями СКФУ совместно со специалистами и руководством горнозаводской спецшколы в партнерстве со специалистами СтРО РБФ «НАН». На основе анализа полученных материалов специалистами осуществляется составление социальных карт для воспитанников горнозаводской школы и несовершеннолетних правонарушителей, стоящих на учете в КДН г. Ставрополя.  
Подготовка воспитанников спецшколы для участия в разработке и реализации программ профилактики для подростков, склонных к правонарушениям начинается с разработки рабочей тетради для проведения с воспитанниками специальных семинаров и тренингов. Затем совместно с воспитанниками обсуждаются программы профилактки для несовершеннолетних подростков г. Ставрополя. На базе горнозаводской спецшколы осуществляется подготовка студентов и преподавателей социальных факультетов ВУЗ-ов Георгиевска, городов Кавказских минеральных вод, специализирующихся на работе с детьми, склонными к правонарушениям. Общее число подготовленных добровольцев – 25 человек. На зимних каникулах будет организована 3-х дневная реабилитационная программа «Чистый склон» для воспитанников спецшколы с участием студентов-наставников, занимающихся горнолыжным спортом для проведения социально-реабилитационной программы с использованием экстремальных видов спорта с выездом на турбазу «Нежная» (респ. Адыгея).  
Оборудование специальной площадки в спецшколе для проведения военно-спортивных соревнований. После консультаций с руководством спецшколы и военными специалистами, имеющими опыт в установке «полос препятствия», будет определено место и сроки проведения работ. Будет закуплено соответствующее оборудование и доставлено в спецшколу. Для установки оборудования будут приглашены студенты-добровольцы. Работа должна быть проведена на осенних каникулах.  
Организация разработки и реализации программ для несовершеннолетних правонарушителей Ставропольского края осуществляется через подготовленные добровольческие команды ВУЗ-ов. Команды осуществляют разработку социальных программ, отбор несовершеннолетних, стоящих на учете в КДН в их населенных пунктах Общее количество подростков вовлеченных в реализацию проекта составит до 25 человек. Студенты из гг. Георгиевска, Пятигорска, Минеральных вод и Ессентуков и Буденновска. На зимних каникулах студенческие команды вместе с отобранными для участия в проекте несовершеннолетними, стоящими на учёте (по 10 человек), примут участие в краевых военно-спортивных соревнованиях, организованных на базе горнозаводской спецшколы. На соревнования будут приглашены и представители студенческих команд ВУЗ-ов СКФО. Победившая команда получит туристическое оборудование для организации походов с детьми группы риска.  
Подготовка студенческих команд 6-ти ВУЗ-ов СКФО для работы с несовершеннолетними правонарушителями будет осуществляться через информирование социальных, педагогических и психологических факультетов и кафедр ВУЗ-ов республик СКФО (предположительно это ДГПУ, КЧГУ, КБГУ, ЧГУ, СОГУ и ИГУ) путем рассылки информационного бюллетеня о результатах реализации проекта «Школа от спецшколы» и приглашением на конференцию в декабре 2015 г. на «Зимний Доброград», где пройдет мастер-класс «Работа с детьми, находящимися в конфликте с законом». Участники конференции в период до зимних каникул должны будут сформировать свои команды на местах. Тренеры проекта «Школа от спецшколы» в декабре – феврале проведут выездные занятия по техникам работы с детьми группы риска.
Организация разработки и реализации программ для несовершеннолетних правонарушителей СКФО будет проводиться следующим образом: На весенних каникулах будет проведен слет команд студентов и несовершеннолетних правонарушителей СКФО на базе спецшколы, где пройдут окружные соревнования по военно-спортивным играм. Представительство команд – по 10 человек от республики. Победившая команда получит оборудование для проведения туристических походов с детьми группы риска. В мае месяце команды СКФО (квота – 6 человек от субъекта) примут участие в слете «Доброград», где будет организовано обучение и трехдневный поход к месту проведения альпиниады, а также примут участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы - 9 мая.
Организация летнего многодневного передвижного лагеря для участников проекта – представителей тех команд (представительство – 6 человек от субъекта) которые достигли определенных результатов в программах социализации детей в трудной жизненной ситуации. Общее число участников – 60 человек (5 взводов по 12 человек). В походе принимают участие дети, находящиеся в конфликте с законом из Ставропольского края, в том числе и из спецшколы с. Горнозаводского.  
Организовать специальную площадку на форуме «Машук – 2016» по профилактике правонарушений в подростковой среде с проведением конференции по итогам реализованного проекта. На форум «Машук» будет заявлена тема «Организация молодежных программ с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом». Представителям ВУЗ-ов СКФО, участвовавших в реализации проекта будет предложено войти в команды своих ВУЗ-ов с привлечением студентов своих регионов, не участвовавших в программе, но изъявляющих желание присоединиться в работе с детьми группы риска. Предварительно с командами будут проведены консультации по подготовке региональных студенческих проектов для участия в конкурсе проектов на форуме. На форуме, по согласованию с его руководством будет проведена открытая конференция по результатам реализованного проекта с показом видеофильма «Школа от спецшколы» и фото выставка «Молодежные программы профилактики правонарушений в подростковой среде».  
Подготовить и издать методическое пособие по организации и проведению специальных программ по работе с несовершеннолетними подростками, находящимися в конфликте с законом. По результатам исследований на «входе» в проект и на «выходе» будет проведен анализ эффективности проекта. Материалы, разработанные в процессе реализации проекта будут систематизированы, собраны в один сборник методических материалов, отредактированы и изданы с целью тиражирования опыта работы с детьми в трудных жизненных ситуациях на основе технологии «равный-равному».
Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана)

 

7. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

 

Мероприятие Сроки(дд.мм.гг.) Количественные показатели
1. Информирование студенческо-преподавательской общественности с целью привлечения к реализации проекта. Сентябрь 2015 г. Проведены встречи со студентами 4 ВУЗ-ов (СКФУ, МГГУ им. Шолохова, Пед институт, Ставропольский филиал РГСУ), информация размещена на сайтах и в соц сетях. Проведен круглый стол с участием министерства образования и молодежной политики, ответственного секретаря КДН, уполномоченного по правам ребенка по СК. Студенты и преподаватели СКФУ и других ВУЗ-ов проинформированы и получили предложение для участия в реализации программы
2. Отбор и подготовка студентов путем проведения семинаров и тренингов, Октябрь-ноябрь 2015 г. Студенты (30 человек) отобраны. Подготовлены «Рабочие тетради» для организации курсов специальной подготовки добровольцев проекта к работе с детьми группы риска. Проведены семинары и тренинги: на командообразование; по технологиям работы с детьми группы риска; тренинг «Правознайка», «Живая Конвенция»; «Тренинг для тренеров»
3. Организация индивидуальной работы с несовершеннолетними правонарушителями стоящими на учете в КДН и находящихся на воспитании в ЦВСНП. Октябрь- ноябрь 2015 г. Проведены консультации с КДН г. Ставрополя. Согласован и подписан договор о сотрудничестве в работе с детьми, находящимися на учёте КДН. Организованы мероприятия для детей, стоящих на учете и для детей, находящихся в центре временного содержания для несовершеннолетних подростков (ЦВСНП) МВД Ставропольского края. Осуществлено закрепление добровольцев за конкретными подростками. Подготовлены индивидуальные планы работы с детьми и согласованы со специалистами КДН и ЦВСНП.
4. Организация выездов в спецшколу с. Горнозаводского для знакомства с главной целевой группой проекта. Ноябрь Подготовлены досуговые мероприятия для воспитанников спецшколы. Осуществлен договор на проживание во время каникул в общеобразовательной школе с. Горнозаводского. 13 человек, подготовленных студентов выезжают на 3 дня для проведения мероприятий с воспитанниками спецшколы. Затем следующая группа из 12 человек приезжает на 3 дня для проведения других мероприятий (тематика мероприятий согласована с руководством спецшколы).
5. Оборудование специальной площадки в спецшколе для проведения военно-спортивных соревнований.   Ноябрь 2015 г. Проведены консультации с руководством спецшколы и военными специалистами, имеющими опыт в установке «полос препятствия». Руководством школы совместно с министерством образования и молодежной политики определено место и сроки проведения работ. Закуплено соответствующее оборудование и доставлено в спецшколу. Для установки оборудования будут приглашены 20 студентов-добровольцев. Работа должна быть проведена на осенних каникулах.
6. Определение потребностей и разработка программ социализации для целевых групп проекта   Ноябрь-декабрь 2015 г. Проведено социально- психологическое исследование (опрос несовершеннолетних), изучены индивидуальные дела подростков, проанализированы опросы педагогов и наблюдения специалистов и студентов-добровольцев.
7. Проведение мастер-класса для студентов Ставропольского края и СКФО «Школа от спецшколы» Декабрь 2015 го Через руководство ВУЗ-ов и общественный организации, осуществляющие программы в интересах детей группы риска, приглашены по 2 студента от каждого ВУЗа, работающих в добровольческих и программах по профилактике детского неблагополучия. Представители узнали о существе программы и технологиях применяемых в его реализации. Студенты по возвращению в свои ВУЗ-ы проводят информационные мероприятия о реализуемом проекте «Школа от спецшколы» с целью привлечения к участию в его реализации на своей территории. Общее число участников – 30 человек.
8. Составление социальных карт для воспитанников горнозаводской школы и несовершеннолетних правонарушителей, стоящих на учете в КДН г. Ставрополя. Декабрь-январь 2015 г. На основе анализа учеными-преподавателями СКФУ совместно со специалистами и руководством горнозаводской спецшколы в партнерстве со специалистами СтРО РБФ «НАН» подготовлены индивидуальные карты социализации на каждого подростка спецшколы. Также составлены индивидуальные карты на 12 несовершеннолетних подростков г. Ставрополья, стоящих на учете в КДН и находящихся в ЦВСНП.
9. Разработка рабочей тетради для проведения специальных семинаров и тренингов с несовершеннолетними подростками. декабрь Собраны методики для проведения семинаров, отредактированы и обсуждены со всеми акторами проекта (министерством образования и молодежной политики СК, администрацией спецшколы, КДН, ЦВСНП). Издано 300 рабочих тетрадей.
10. Организация 4-х дневной реабилитационной программы «Чистый склон» для воспитанников спецшколы. Январь На зимних каникулах организован выезд воспитанников спецшколы с участием студентов-наставников, занимающихся горнолыжным спортом для проведения социально-реабилитационной программы с использованием экстремальных видов спорта с выездом на турбазу «Нежная» (респ. Адыгея). Общее число подростков – 13 человек. Общее число студентов – 13 человек. 2 воспитателя и 2 инструктора по горным лыжам.  
11. Подготовка воспитанников спецшколы для участия в разработке и реализации программ профилактики для подростков, склонных к правонарушениям начинается.   Январь В условиях выездного лагеря (турбаза «Нежная» Лагонаки) проведены в игровой форме тренинги на развитие коммуникаций, на повышение уровня доверительных отношений, на развитие ответственности. Общее число участников 4-дневного зимнего лагеря – 30 человек. Достигнут определенный уровень сплоченности и мотивации на участие в разработке планов на проведение мероприятий для команды несовершеннолетних группы риска из Ставропольского края.
12. Подготовка студентов и преподавателей социальных факультетов ВУЗ-ов     Январь-февраль 2015 г. Осуществлено информирование ВУЗ-ов Ставропольского края о реализации программы «Школа от спецшколы» и участии в ней студентов, специализирующихся на работе с детьми в конфликте с законом. Отобраны заявки на участие в программе. На базе горнозаводской спецшколы подготовлены студенты ВУЗ-в г. Георгиевска, Буденновска, городов Кавказских минеральных вод, специализирующихся на работе с детьми, склонными к правонарушениям. Общее число подготовленных студентов -добровольцев – 30 человек.
13. Организация разработки и реализации программ для несовершеннолетних правонарушителей Ставропольского края. Февраль-март Подготовленные студенты-добровольцы проинформировали студенческую и молодежную общественность об участии в реализации краевой программы профилактики правонарушений «Школа от спецшколы». Отобраны участники, желающие принять участие в программах профилактики. Созданы команды из 10-12 человек и проведены занятия по разработанным «рабочим тетрадям». Команды провели круглые столы с участием местных органов образования, КДН и ОПДН. Определены проблемы и потребности в их решении. Разработаны программы профилактики для 5-7 подростков, стоящих на учете в местном КДН. Команды осуществлили отбор несовершеннолетних и пристьупили к реализации социальных программ. Общее количество подростков вовлеченных в реализацию проекта составит до 50 человек.
14. Проведение однодневных краевых военно-спортивных соревнований, организованных на базе горнозаводской спецшколы. Февраль Совместно с руководством школы разработаны условия проведения соревнований. Организована техника безопасности. Осуществлен организованный подвоз студентов и воспитанников к месту проведения соревнований. Отобранные для участия в соревнованиях студенты и несовершеннолетние, стоящими на учёте (в команде по 10 человек – 5 студентов и 5 подростков), приняли участие в краевых военно-спортивных соревнованиях. Победившая команда получила туристическое оборудование для организации походов с детьми группы риска. Общее число участников – 60 человек.  
15. Привлечение к проекту и подготовка студенческих команд ВУЗ-ов СКФО. Февраль-Март Осуществлено информирование ВУЗ-ов СКФО о реализации программы «Школа от спецшколы» и участии в ней студентов, специализирующихся на работе с детьми в конфликте с законом. Отобраны заявки на участие в программе. На базе ВУЗ-ов республик СКФО (предположительно это ДГПУ, КЧГУ, КБГУ, ЧГУ, СОГУ и ИГУ) проведена подготовка студентов специалистами СтРО РБФ «НАН» и наиболее подготовленными студентами-участниками проекта, специализирующихся на работе с детьми, склонными к правонарушениям. Общее число подготовленных студентов –добровольцев СКФО – 30 человек.
16. Организация, разработка реализации программ для несовершеннолетних правонарушителей СКФО Март 2016 Подготовленные студенты-добровольцы проинформировали студенческую и молодежную общественность об участии в реализации программы СКФО профилактики правонарушений «Школа от спецшколы». Отобраны участники, желающие принять участие в программах профилактики. Созданы команды из 10-15 человек и проведены занятия по разработанным «рабочим тетрадям». Команды провели круглые столы с участием местных органов образования, КДН и ОПДН. Определены проблемы и потребности в их решении. Разработаны программы профилактики для 5-7 подростков, стоящих на учете в местном КДН. Команды осуществили отбор несовершеннолетних и приступили к реализации социальных программ. Общее количество подростков вовлеченных в реализацию проекта составит до 30 человек.
17. Проведение на базе спецшколы 3дневного слета и окружных соревнований по военно-спортивным играм команд студентов СКФО и несовершеннолетних правонарушителей. Март-Апрель Совместно с руководством школы разработаны условия проведения соревнований. Организована техника безопасности. Осуществлены договора с министерством образования и молодежной политики СК об организации ночлега в средней школе с. Горнозаводское. Осуществлен организованный подвоз студентов и воспитанников к месту проведения соревнований. Отобранные для участия в соревнованиях студенты, стоящие на учёте (в команде по 6 человек), приняли участие в краевых военно-спортивных соревнованиях. Победившая команда получила туристическое оборудование для организации походов с детьми группы риска. Общее число участников – до 100 человек.  
18. Участие в слете «Доброград» Май 2016 г. Отобраны участники слета. Общее число участников - 40 человек. Организован выезд участников в поселок Архыз. Организована техника безопасности. Студенческие команды СКФО примут участие в слёте «Доброград», где будет организовано обучение техникам организации походов и трехдневный поход к мету проведения альпиниады, а также примут участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы - 9 мая. Осуществлена доставка участников СКФО к местам проживания.
19. Организация летнего многодневного передвижного лагеря   Июнь Для участников проекта – представителей тех команд (представительство – 6 человек - от вузовских команд – 3 человека и несовершеннолетние группы риска – 3 человека), которые достигли определенных результатов в программах социализации детей в трудной жизненной ситуации. Общее число участников – 60 человек (5 взводов по 12 человек).
20. Организовация специальной площадки на форуме «Машук – 2016» по профилактике правонарушений в подростковой среде с проведением конференции по итогам реализованного проекта.   Июль-Август 2016 На форум «Машук» будет заявлена тема «Организация молодежных программ с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом». Представителям ВУЗ-ов СКФО, участвовавших в реализации проекта будет предложено войти в команды своих ВУЗ-ов с привлечением студентов своих регионов, не участвовавших в программе, но изъявляющих желание присоединиться в работе с детьми группы риска. Предварительно с командами будут проведены консультации по подготовке региональных студенческих проектов для участия в конкурсе проектов на форуме. На форуме, по согласованию с его руководством будет проведена открытая конференция по результатам реализованного проекта с показом видеофильма «Школа от спецшколы» и фото выставка «Молодежные программы профилактики правонарушений в подростковой среде».
21. Подготовка и издание методического пособия по организации и проведению специальных программ по работе с несовершеннолетними подростками, находящимися в конфликте с законом. Июль-Август По результатам исследований на «входе» в проект и на «выходе» будет проведен анализ эффективности проекта. Материалы, разработанные в процессе реализации проекта будут систематизированы, собраны в один сборник методических материалов, отредактированы и изданы с целью тиражирования опыта работы с детьми в трудных жизненных ситуациях на основе технологии «равный-равному».

 

8. Ожидаемые результаты (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)
Количественные показатели (указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия проекта) Будут проведены социально-реабилитационные мероприятия в течение 12 месяцев с не менее чем 13 воспитанниками спецшколы с Горнозаводское; Будут проведены работы с 300-ми детьми и подростками, склонными к правонарушениям на территории Ставропольского края и СКФО. Будет проведено социально-психологическое исследование, в котором примут участие не менее 500 человек (специалисты, студенты и подростки). Будут подготовлено не менее 100 индивидуальных карт социализации для несовершеннолетних, склонных к правонарушениям и преступлениям. Будет подготовлено до 100 добровольцев в области работы с детьми группы риска. Будет привлечено к проекту не менее 300 добровольцев для участия в работе с детьми группы риска. Будет разработана и издана «Рабочая тетрадь» в количестве 300 экземпляров; Будет издано «Методическое пособие по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом» в количестве 200 экземпляров. Будет оборудована полоса препятствий для спецшколы с. Горнозаводского, где будут организовываться военно-спортивные соревнования для детей группы риска. Будут проведены краевые и окружные соревнования для детей группе риска, в которых примут участие до 200 человек. Будут проведены зимние, весенние и летние реабилитационные лагеря («Чисты склон», «Доброград», «Перевал», в которых примут участие 130 участников).  
Качественные показатели (указать подробно качественные изменения) Будет создана учебно-методическая площадка по работе с детьми и подростками, склонными к правонарушениям и преступлениям на базе спецшколы с. Горнозаводское. Будет разработан комплекс методических материалов для детей группы риска. Появится специальное направление в области социального добровольчества – «Работа с несовершеннолетними в конфликте с законом». Повысится общественное внимание к проблемам детей группы риска. Высшие заведения СКФО будут привлечены к решению проблем детей группы риска. Появится практическая составляющая в деятельности социальных и педагогических факультетов и кафедр в работе по профилактике правонарушений и преступности в подростковой среде. Будет разработан исследовательский инструментарий для определения эффективности программ профилактики в работе с детьми группы риска. Будут созданы условия к повышению уровня межсекторного взаимодействия в области профилактики правонарушений и преступлений в подростковой среде в СКФО. Будет создан сеть общественных инициатив (общественных молодежных организаций и неформальных объединений, работающих в области профилактики детского неблагополучия). Будут отработаны технологии «Равный-равному» в программах профилактки правонарушений и преступлений в подростковой среде. Снизится уровень правонарушений и преступлений в подростковой среде.    

 

9. Методы оценки (описание методов оценки ожидаемых результатов, системы мониторинга и контроля результатов)
Анкетный опрос; Оценка участников проекта; Проведение мониторинга эффективности реализация проектов (3 этапа: входное исследование, промежуточное – на 5-м месяце реализации и выходноее исследование); характеристика партнерских организаций – КДН, ОПДН, ЦВСНП, Спецшколы.

 

10. Опыт работы (укажите Ваш опыт работы по реализации аналогичных проектов в соответствующей сфере деятельности)
2007 – 2010 – Программа «Усовершенствование работы с молодежью группы риска» (целевая группа – дети Георгиевской воспитательной колонии); 2010 – 15 гг.–Проекты «Чистый склон», «Перевал» - работа с детьми, попавшими в трудные жизненные обстоятельства с использованием экстремальных видов спорта; 2013 г. – Проект «Восстановительные технологии для воспитанников горнозаводской спецшколы» (300 тыс.руб.); 2013-14 гг. – Проект «Обмен студенческими стажировками в интересах детей группы риска» (4 млн.руб.); 2014 – 2015 гг. - Добровольческая программа «Ребята надо верить в чудеса» - восстановительные технологии в работе с детьми и подростками Центра временного содержания для несовершеннолетних подростков. 2013-2014 – «Мост в будущее» - подготовка воспитанников детских домов к самостоятельной жизни и сопровождение выпускников детских домов.  

 

11. Резюме основных исполнителей проекта (описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта)
Бельский Владимир Николаевич – руководитель проекта 2009-2015 гг. – участник, координатор, руководитель программ Движения Добровольцев Ставрополья 2010-2015 гг. – тренер, член оргкомитета слёта добровольцев России «Доброград» 2011г – участие в качестве помощника тренера в молодёжном образовательном форуме «Машук» 2011-2013 гг. – волонтёр-инструктор проекта «Дорогою добра», направленного на социальную реабилитацию детей группы риска, посредством формирования реабилитационного пространства и создания системы наставничества; 2011-2015гг. – инструктор, тренер проекта «Перевал», направленного на социальную реабилитацию детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации посредством экстремальных видов спорта. Ноябрь-декабрь 2011 года – участник исследовательской группы социологического исследования «Информированность молодёжи по вопросам ВИЧ, СПИДа» в рамках национального проекта «Здоровье». 2013 г. – окончание обучения в СКФУ, получение диплома специалиста-социолога 2013-2014 гг. – прохождение военной службы в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации 2013- по настоящее время обучение в магистратуре Исторического факультета СКФУ
Шаповалов Алексей Викторович – координатор учебных программ 2011-2014 гг. – участие в качестве тренера молодёжных форумов и слётов СКФО по направлению «Социальное проектирование, менеджмент проектной деятельности»: «Машук-2011» (тренер образовательной программы и эксперт), «Предмашуки»: «Новое поколение», «Кавказ-Прорыв», «Поиск», «Диалог-М», «Машук-2012», «Каспий-2012», «ДобрАлания» (слёт добровольцев Северной Осетии), «ДоброГрозный-2013» (слёт добровольцев Чеченской республики), «Машук-2014» (тренер), «Доброград-2013», «Доброград-2014» (слёт добровольцев России) – тренер, член оргкомитета слёта с 2008 г. 2011-2013 гг. – волонтёр-инструктор проекта «Дорогою добра», направленного на социальную реабилитацию детей группы риска, посредством формирования реабилитационного пространства и создания системы наставничества; Инструктор, тренер проекта «Перевал», направленного на социальную реабилитацию детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации посредством экстремальных видов спорта. 2011 – 2012 гг. – социологическое обеспечение проектов СРО РБФ «НАН» «Мульттерапия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)», «Школьные службы примирения». 2011 – 2012 гг. – социологическое сопровождение проекта «Ювенальный правозащитный центр», реализуемый при поддержке Министерства образования, Комиссии по делам несовершеннолетних, уполномоченного по правам ребёнка в Ставропольском крае. 2011 г. – Мастер-класс «АРТ-добровольчество – музейные технологии» – г. Ставрополь. Ноябрь – декабрь 2011 года – руководитель исследовательской группы социологического исследования «Информированность молодёжи по вопросам ВИЧ, СПИДа» в рамках национального проекта «Здоровье». Февраль – ноябрь 2012 г. – координатор проекта «Мониторинг агрессивной ксенофобии в СМИ» (по Ставропольскому краю). 2013-2014 гг. – Социологическое сопровождение проектов «Молодёжная школа профилактики религиозного экстремизма», «Развитие Юридического клинического движения в СКФО» 1-4 марта 2014 г. – Тренер сбора руководителей молодёжных проектов СКФО и ЮФО «СМЕНА»
Дубинина Валентина Карповна – бухгалтер 1977-1979 – обучение в учебно-кредитном техникуме, г.Москва 1981-1986 – обучение в КЧГПИ, специалист-филолог 1976-1981 – бухгалтер, ст.бухгалтер экономист кредитного отдела ГосБанка СССР 1981-1986 – заведующая сектором финансового учёта финансов Зеленчукского РК ВЛКСМ 1986-1991 – старший инспектор-ревизор Политуправления Северной группы ВС СССР в Польше 1991-1995 – филиал Ставропольской фирмы (гл. бухгалтер) 1995-2006 – санаторий МВД России (Архыз) 2006-2007 – Музыкальная школа «Лира», бухгалтер 2008-2014 – ИЧП (услуги финансового консультирования)  
Бездетнов Михаил –координатор добровольческих программ Бездетнов Михаил Юрьевич 17.08.1993 г. р. 2010 г. - получил аттестат о среднем образовании 2012-2015 гг. - участник программ Движения добровольцев Ставрополья 2012 г. - участник молодежного форума " За спасибо" в республике Ингушетия 2013-2014 гг. - участник международной программы " Обмен студенческими стажировками в интересах детей группы риска" 2013-2015 гг. - тренер, член оргкомитета слета добровольцев России " Доброград" 2014 г. - участник, доброволец программы " Перевал" 2014 г. - участник международного форума в городе Баку республики Азербайджан 2015 г. - получил диплом бакалавра по специальности " Социальная работа"  
Ананьева Мария – координатор добровольческих программ Ананьева Мария Викторовна успешно прошла программы: «Интерактивная школа добровольчества», тренинг для тренеров в области правового просвещения молодежи «Правознайка», Северо-Кавказского молодежного Форума «Машук» 2013 и 2014 году, смена «Предпринимательство» форум «Селигер 2014», смена «Инновации» форум «Селигер 2014», тренинг «Гармония отношений навыки насильственного общения для разрешения конфликтов», тренинг «Социальный театр», семинар – тренинг «Я - лидер», летняя школа «Социальные инвестиции в Северо - Кавказский регион – как государство, бизнес и третий сектор могут улучшить общество», повышение квалификации «Социальная работа в чрезвычайных ситуациях». Имеет публикации по итогам участия в двух научных конференциях: «Стратегия и перспективы социально-экономической модернизации региона КМВ» и «Актуальные проблемы теории и практики социальной работы». Ананьева Мария является членом некоммерческого партнерства общественных организаций «Движение Добровольцев Ставрополья». Принимала участие в организации XIII и XV слета добровольцев Юга России и стран южного Кавказа «Доброград 2012», Доброград 2014», «Зимний Доброград 2014», «Доброград 2015».  

 

12. Партнерство (партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в реализации проекта. Также, укажите наименование организаций, участвующих в финансировании проекта, информацию об организациях, в которых запрашивались средства на реализацию проекта) 1. Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края; 2. Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края; 3. Кафедра социальных технологий института образования и социальных наук СКФУ; 4. Юридическая клиника ставропольского филиала государственного педагогического университета им. Шолохова; 5. Центр временного содержания для несовершеннолетних подростков МВД РФ по Ставропольскому краю; 6. Приют «Росинка» в г. Ставрополе министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края; 7. Государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением " Горнозаводская специальная общеобразовательная школа закрытого типа"; 8. Ставропольская региональная общественная организация «Студенческое социальное агентство «Стимул»; 9. Ставропольская региональная общественная организация «Социологическое агентство «Логос»; 10. Ставропольская региональная общественная организация «Творческий союз «Звездный ветер»;  
 

 

13. Дальнейшая реализации проекта (укажите как будет развиваться проект и источники финансирования проекта после окончания средств – если планируется, долгосрочный эффект проекта)
Проект будет развивать сетевое сотрудничество с регионами СКФО; Каждый регион будет развивать внутренние сети по профилактике правонарушений и преступлений в подростковой среды; На базе Спецшколы будет создана постоянно действующая образовательная площадка по подготовке спецалистов в работе с детьми и молодежью, находящейся в конфликте с законом. Источники финансирования программ: - конкур президентских грантов; - фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - конкурс грантов Министерства экономического развития; - социальный заказ министерства образования РФ; - конкурс региональных проектов социально ориентированных организация; Разработка добровольческих проектов, не требующих больших финансовых вложений; - фандрайзинговая деятельность; -краудфандинг.
 

 

 

14. Мультипликативность (укажите, как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах)
Технологии, применяемые в рамках проекта будут тиражироваться в 7 ВУЗ-ах субъектов СКФО: Ставропольский край, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика. Трансляция позитивного опыта посредством формирования единого информационного поля (семинары, тренинги, посвящённые технологии организации добровольческой деятельности), а также участия представителей добровольческих команд регионов в добровольческой конференции и слёте «Доброград», периодической информационной рассылки.

 

 

Приложения

 

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дионисий, иконописец, представитель московской школы живописи | Красноярск 2016




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.