Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сделайте истину привлекательной






Послание к Титу 1: 1 дает нам точное определение цели Писания: Павел описывает ее как «истину, отно­сящуюся к благочестию». Дальше во второй главе он подробно объясняет: «Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекосло­вить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего Бога» (ст. 9).

Один из переводов дает такой вариант: «чтобы они могли сделать учение о Боге, нашем Спасителе, при­влекательным». Другими словами, чтобы они надели его, как одежду. Библейская истина — одеяние души. Это лучшее одеяние: оно неповторимо и привлекательно, оно никогда не износится и не выйдет из моды.

Привлекательная истина — применяемая истина. Как-то один мужчина сказал мне: «Знаете, брат Хендрикс, я прочитал Библию уже 12 раз». Это заме­чательно. Однако важно другое: сколько раз Библия задела его за живое?

Изучению Библии постоянно угрожает опасность превратиться в интеллектуальный познавательный про­цесс — приятный для ума, но совершенно бесполезный для духа. Вы можете заинтересоваться истиной, но не суметь применить ее, подвергая свою жизнь изменениям. Если вдруг это случится с вами, знайте, что навер­няка с вашим изучением Библии что-то не то.

Наша задача оказывается двухсторонней. Во-первых, мы должны вникнуть в Слово Божье для себя. Но затем мы должны разрешить Слову проникнуть в нас, чтобы навсегда изменить наш характер и поведение.

В этом последнем разделе книги я хочу разобрать эту третью область изучения Библии. Она очень важна. При­стегните ремни безопасности, потому что, возможно, будет неспокойно. Но мне бы хотелось, чтобы последую­щая информация подействовала конструктивно, заста­вила вас думать, а не парализовала ваше мышление.

 

ЧЕТЫРЕ ЗАМЕНИТЕЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ

Что же происходит, когда изучая Библию мы в действительности не применяем ее? Разрешите пред­ставить вам четыре заменителя применения, четыре пути, которыми, к сожалению, идет большинство хри­стиан. Каждый из них — тупиковый.

 

Замена применения толкованием

Как легко остановиться на знаниях, а не на опыте! Если вам довелось слышать много проповедей, вам наверняка знакома банальная избитая фраза: «Пусть Бог благословит эту истину в вашем сердце». Я отно­шусь к той категории людей, кто зарабатывает себе на жизнь, обучая людей проповедовать. Я обнаружил, что в большинстве случаев, эта фраза значит: «Я не имею ни малейшего представления о том, как этот отрывок будет действовать в вашей жизни».

Это грубейшая ошибка, потому что согласно Библии знать и не выполнять — это не знать вообще.

Хочу напомнить вам трагическую историю Китти Геновиз. Это была молодая женщина, на которую напали, жестоко избили, ограбили и, в конце концов, убили в одном из фешенебельных районов Нью-Йорка. После случившегося корреспонденты опросили множество соседей, пытаясь получить какую-либо информацию. Невероятно то, что 38 человек слышали крики. Не­сколько видели нападение. Но никто не поспешил на помощь. Только один из них позвонил в полицию, когда было уже поздно.

Убийство Китти Геновиз стало своего рода водоразде­лом в американской культуре. К этому событию часто возвращались социологи: как мы могли создать такое общество, в котором на человека столь жестоким обра­зом напали, долго мучили, и никто при этом так и не удосужился хоть как-то отреагировать? Это трагедия знания, не производящего действия и не возлагающего ответственности.

В библейском учении нет недостатка в призывах к активному участию. От корки до корки Библия го­ворит о том, что, приняв Божью истину, вы возложили руку на плуг, и отныне ответственны за то, чтобы применять ее на практике. Именно поэтому Иисус так часто говорил, что кому много дано, с того много и потребуется (Мф. 13: 12, Лк. 12: 48). Своим ученикам Он сказал: «Что вы зовете Меня: „Господи, Господи! " — и не делаете того, что Я говорю?» (Лк. 6: 46) Смысл этих слов таков: «Или перестаньте называть Меня Господом, или начните делать то, к чему Я вас призываю».

В другой раз Иисус говорит: «Многие скажут Мне в тот день (день последнего суда): „Господи! Господи! " Не Твоим ли именем мы... многие чудеса творили?» (Мф. 7: 22). Иисус не станет отрицать, что они делали, и все же Он объявит им: «Я никогда не знал вас, отой­дите от Меня».

Что бы это могло значить? Неужели Он действительно никогда не знал их? Нет, это было бы ересью. Иисус Христос был всеведущим: Он знал обо всем, где бы что ни происходило. Но Он имел в виду взаимоотношения: «Я никогда не знал вас лично».

Классической иллюстрацией толкования без приме­нения являются книжники и фарисеи. Эти религиоз­ники располагали всеми фактами. Они в совершенстве освоили Ветхий Завет, но никогда не руководствовались его истиной. Знали ли они, где должен был родиться Мессия? Несомненно. Они были специалистами в этом вопросе: в Вифлееме Иудейском, конечно же. А когда им принесли сообщение о Его рождении, пошли ли они проверить? Нет, хотя этот город находился от них на расстоянии восьми километров.

К сожалению, их знание не побуждало их к действию. Неудивительно, что Иисус сказал в Евангелии от Матфея 5: 20: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». Почему же нет? Потому что вся их праведность была только внешней. Она была основана лишь на фактах и не вела к личным отношениям.

Я думаю, эта опасность хорошо описана в Послании Иакова 4: 17: «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». Как это относится к вам? Человек, кото­рый знает истину, но не поступает по ней, не просто делает ошибку — он грешит. В глазах Бога знание без послушания — это грех.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.