Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Право не соглашаться






В свете всех перечисленных опасностей, ответьте па вопрос: «Возможно ли вообще прийти к точному толкованию библейского текста?». Да. В нескольких следующих главах я расскажу вам, как это сделать.

Но прежде позвольте мне акцентировать ваше вни­мание на одном последнем замечании. Несмотря на то, что у библейского отрывка есть только одно конечное правильное значение, всегда найдутся двое христиан, спорящих о том, каким должно быть его истолкова­ние. Это может разочаровывать, но это неизбежно. Два человека могут быть свидетелями одного и того же ограбления банка, но в суде они будут описывать его по-разному.

Различия в толковании приемлемы до тех пор, пока мы помним, что конфликт заключен не в самом тексте, а в нашем ограниченном понимании текста. Бог не сму­щается от того, что Он сказал, даже если это приводит в смущение нас.

Мы также должны сохранять право не соглашаться друг с другом, наравне с ответственностью быть вер­ным и точным в тексте настолько, насколько мы его знаем. Во Втором послании к Тимофею 2: 15 Павел вдохновляет нас: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно пре­подающим дело истины».

Этот стих предостерегает нас от небрежного обра­щения с библейским текстом. Это хороший девиз для начала этапа толкования. Поэтому давайте начинать. Я хочу показать вам, как избегать перечисленных выше ловушек и извлечь пользу от точного изучения Божьего Слова.

 

 

что библия говорит на самом деле?

 

Почти каждая серьезная ересь начинается с ошибоч­ного понимания библейского текста. Здесь приведено несколько часто встречающихся неправильных утверж­дений, и то, что Библия говорит на самом деле.

 

Что говорят некоторые люди Что говорит Библия
«Деньги — корень всех зол». «Ибо корень всех зол — сребролюбие» (1 Тим.6: 10).
«Иисус никогда не претендовал на то, что Он Бог». «Он (Иисус) Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Ин. 5: 18). «Я и Отец — одно» (Ин. 10: 30).
«Все мы являемся богами или частями Бога». «...только Господь [Бог твой] есть Бог, [и] нет другого, кроме Его» (Втор. 4: 35). «Есть ли Бог, кроме Меня? Нет другой твердыни, никакой не знаю» (Ис. 44: 8).
«Иисус был просто учителем нравственности». «Это же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20: 31).
«Библия говорит, что христиане должны раздать свои имения». «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого...» (1 Тим. 6: 17). «работать своими собственными руками... чтобы вы... ни в чем не нуждались» (1 Фес. 4: 11 — 12).
«Библия говорит, что работа — это проклятие». «Проклята земля» (Быт. 3: 17). «И все, что делаете, делайте от души... ибо вы служите Господу Христу» (Кол. 3: 23-24).
«Все религии ведут к одному и тому же концу. Нет ни одной правильной религии». «...ибо нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12).

 

 

КАКОЙ ЭТО ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР?

 

В предисловии к книге Джона Мильтона «Потерян­ный рай» К. С. Льюис пишет:

 

«Чтобы дать оценку любому произведению искус­ства — будь-то штопор или собор — прежде всего нуж­но знать, что это за произведение, для чего оно пред­назначалось и как предполагается его использовать. После того как это будет обнаружено, сдержанный реформатор может сделать вывод, что штопор был изготовлен для плохих целей, а радикальный коммунист может подумать то же о соборе. Но такие вопросы приходят позже. Прежде всего, необходимо понять, что за объект находится перед вами: пока вы, думаете, что штопор предназначался для того, чтобы открывать крышки, а собор для развлечения туристов, вы ничего не можете сказать об их цели. Первое, что необходимо знать читателю о „Потерянном рае" — это то, зачем Мильтон его написал» [6].

 

То же можно сказать о Слове Божьем. Первое, что необходимо сделать читателю, прежде чем начать изучение какой-либо из книг Библии, — это узнать, что подразумевал в ней автор, для чего он ее предназ­начал. Очень важно знать, какого восприятия он ожидал. Иными словами, в каком литературном жанре он написал ее? В какую литературную форму облек свое повествование?

Литературный жанр важен для толкования. Давай­те, я наугад выберу тексты Писания: «О, если бы Ты, Боже поразил нечестивого!» (Пс. 138: 19). Или «Что умышляете вы против Господа? Он совершит истребле­ние» (Наум. 1: 9). Или «Отец, Авраам! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря» (Лк. 16: 24). Или «После этого я взглянул, и вот, дверь открыта на небе» (Откр. 4: 1). Если вы не знаете, к какому литературному жанру относятся эти отрывки, вам вряд ли удастся опреде­лить их значение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.