Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как изучать раздел






Для начала позвольте мне предложить вашему вниманию несколько рекомендаций по поводу того, как извлечь максимум информации из любого раздела Писания.

1. Прочитайте целиком весь раздел. Попробуйте даже прочитать его два-три раза, возможно в разных переводах.

2. Определите составляющие части и озаглавьте каждую из них. В разделе, который мы с вами рассматривали выше, я озаглавил отрывки так, как указал в левой графе таблицы. Помните, что основа изучения — это сам библейский фрагмент. Поэтому важно уловить основную идею или тему каждого отрывка, и затем одним или двумя словами сформулировать ее в названии.

3. Оценивайте каждый отрывок в свете других отрывков. Используйте шесть ключей, которые я приво­дил в этой книге ранее, чтобы обнаружить существую­щие связи. В приведенной выше таблице я сравнивал и противопоставлял четыре чуда согласно таким катего­риям, как сфера, люди, средства, результаты и вера.

4. Используя те же принципы (акценты, повторения и т.д.), оцените, как выбранный вами раздел относится к остальной части книги как часть от целого.

5. Попытайтесь сформулировать основную мысль раздела. Попробуйте, удастся ли вам сократить его до од­ного слова или короткой фразы, которая суммировала бы весь контекст. Например, главы 4 и 5 Евангелия от Марка я бы мог озаглавить «Теория и практика веры».

6. Ведите список наблюдений за разделом, а еще лучше — записывайте их прямо в Библии, используя короткие описательные слова.

7. Изучите людей и места, которые упоминаются в данном разделе. Возможно, вы найдете о них какие-то сведения, которые прольют свет на весь раздел.

8. Ведите список своих неотвеченных вопросов и нерешенных проблем. Они станут полями для даль­нейшего расследования.

9. Задавайте себе вопросы: «Что я обнаружил а атом разделе такого, что бросает вызов моему образу жизни? На решение каких практических проблем направлен этот отрывок? О каких изменениях мне нужно задуматься в свете изучения? О чем мне следу­ет молиться в свете того, что я увидел?».

10. Поделитесь с кем-нибудь результатами вашего изучения.

 

 

ПОПРОБУЙТЕ ВЫ

 

Показав вам, как проводить наблюдение над разделом, я хочу предложить задание для самостоятельного раз­бора. Это Притча о четырех видах почв из Евангелия от Матфея 13: 1—23. Ниже вы найдете таблицу, которая поможет вам начать изучение. Она предполагает четыре вопроса для каждого из четырех типов почвы: «Как Иисус описывает данный вид почвы? Как на нем прорастало семя? Какие были препятствия для роста? Каким был результат этого роста?».

 

Почва Описание Рост Препятствия Результаты
         
         
         
         

 

 

Ответы к стр. 218: рожок мороженого, скейт, глаз, ключ, гребешок, очки, ложка, книга, рожок, бабочка, рыба, телефон, арахис/земляной орех, молоток.

 

СУММИРУЙТЕ СВОИ НАБЛЮДЕНИЯ

 

Появление американской газеты «USA Today» — одно из самых замечательных явлений последнего десятилетия. Время покажет, преуспеет ли газета финансово, но, вне всяких сомнений, она уже преуспела концептуально. Похоже, читателям нравится, что новости в ней излагаются так, что их легко читать и воспринимать, а один из основных способов достиже­ния этого — простые цветные графики. И в общем неважно, каким будет будущее «USA Today», но она надолго изменила вид газетных средств в этой стране.

В этом есть урок для того, кто изучает Библию. Библейские тексты насыщены информацией. Если вы проведете работу по наблюдению, подобно той, кото­рая описывалась в предыдущих главах, у вас данных будет больше, чем вы сможете удержать в голове. И это проблема, ведь что хорошего в информации, к которой у вас нет доступа? Одно из решений — это стратегия «USA Today»: показывать вместо того, чтобы говорить. Суммировать свои находки в виде таблицы или другого способа схематического изображения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.