Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучите исторический контекст книги






Иногда мне кажется, что история — самый захва­тывающий из всех существующих предметов. История придает уместность деталям, которые в противном случае кажутся неважными. Например, всем нам из­вестна Рождественская история, которая начинается со слов: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле» (Лк. 2: 1).

Но кто из нас принимает во внимание тот факт, что кесарь Август был первым императором Рима? Как это случилось? Возможно, вы видели или читали трагедию Шекспира под названием «Юлий Цезарь» и знаете, что Цезарь был убит в 44 году до P. X. Он оказался диктатором, но раньше Рим был республикой и был очень похож на сегодняшние Соединенные Штаты. За смертью Цезаря последовала борьба за власть, и человек по имени Октавиан вышел из нее победителем. За каких-то тридцать лет до Христа Октавиана назвали императором и присвоили титул кесаря (цезаря) Августа.

Другой интересный факт заключается в том, что Рим присоединил к себе Иудею — место рождения Христа — в 6 году до Р.Х.

Поэтому, когда Лука начинает вторую главу со ссылки на кесаря Августа, он напоминает читателю о необычных политических изменениях того времени. Имеет ли это какое-то отношение к тому, что он хочет нам донести? Дает ли это нам какое-то новое понимание обстоятельств, окружавших жизнь и смерть Иисуса? Проливает ли это свет на содержание Книги Деяния апостолов, которые продолжают данное повествование? Дает ли это нам какие-либо подсказки о том, кому писал Лука, и что могло это значить для человека, ко­торого он называет «Феофил» в Евангелии от Луки 1: 3 и Книге Деяния апостолов 1: 1?

Когда бы вы ни брались за одну из книг Библии, задавайте вопросы: «К какому периоду истории она относится? Когда она была написана? Когда происходили описываемые в ней события? Что происходило в мире в то время?».

Спрашивайте также: «К чему подходит эта книга в общем ходе повествования Библии? Описывает ли она события до, во время или после Христа? Насколько была завершена Библия, когда данный материал был записан? Другими словами, сколько писатель и люди, описанные в этой книге, знали о Боге?».

Для того чтобы обнаружить исторический кон­текст библейских книг, вам, вероятно, понадобятся вспомогательные источники. Я буду говорить о неко­торых из них в главе 34. А пока не забывайте, что Бог — это Бог истории. Для того чтобы достичь Своих целей, Он действует через реальных людей в этом мире. Вы многое узнаете об этих целях, если будете читать Его Слово «телескопически».

 

 

ПОПРОБУЙТЕ ВЫ

 

Для того чтобы «телескопически» читать Библию, вам необходимо иметь общую картину о прочитанном. Вам нужно начать читать синтетически, а не аналитически. Это значит — исследуйте всю местность, прежде чем начнете копать яму в каком-то определенном месте. Полу­чите общее представление о том, насколько широко автор охватывает тему и какой период время затрагивает — осо­бенно, сколько места он посвящает каждому предмету.

Книга Судей идеально подходит для того, чтобы освоить данный прием изучения. Она охватывает период сразу после смерти Иисуса Навина и до того, как у Израиля появился первый царь. Бог поднимал отдельных лидеров, призывал судей, чтобы они вели народ и по­могли ему поселиться в Земле Обетованной.

Чтобы получить общее представление об этой книге, прочитайте ее всю за один присест и составьте список основных персонажей — судей, отметьте, где и когда они появляются в тексте. Ключевой фразой в ней является: «и делали сыны Израилевы зло перед очами Господа».

Затем, составьте диаграмму, которая покажет вам, когда каждый из них появляется в книге, и сколько места отводится ему или ей.

Откройте двадцать пятую главу — и вы увидите раз­личные примеры схем. Я предлагаю вам разработать что-то похожее на схему Евангелия от Луки на стр. 173.

Когда вы выполните это упражнение, у вас будет не­плохая наработка для того, чтобы посмотреть на Книгу Судей «телескопически». У вас будет общая картина, поэтому, когда вы будете читать истории отдельных судей, у вас в голове уже будет фон, на который их по­мещать.

Еще полезно прочитать подобным образом такие ветхозаветные книги как все Книги царств и обе Книги Паралипоменон.

 

 

 

РАБОТАЙТЕ С ФРАГМЕНТОМ

 

Я начинал обзор этапа наблюдения, обращая ваше внимание на один стих — Книга Деяния апостолов 1: 8.

Сейчас я хочу перейти к фрагменту, т.е. нескольким предложениям текста, объединенным между собой од­ной законченной мыслью или общей идеей. Фрагмент — это основная единица изучения — не глава и не стих. Конечно, фрагмент может быть размером с один стих, а может охватывать всю главу. В любом случае, он представляет собой завершенную мысль. Это группа взаимосвязанных предложений и утверждений, относящихся к одной общей теме или идее. Это делает его идеальным для наблюдательного изучения.

Между прочим в своем первоначальном (оригиналь­ном) виде Писание не было поделено на главы, абзацы и стихи. Это были просто длинные неразрывные отрыв­ки. Через 1200 лет после Христа ученые начали делить их на части, и в таком виде мы имеем их сегодня. Этим они старались облегчить изучение Библии, но их усилия никоим образом не были вдохновлены Духом Святым. На самом же деле, ряд делений был произведен механи­чески, и поэтому искусственно навязан тексту. Это озна­чает, что иногда, чтобы правильно читать библейский текст, нам не нужно обращать на это внимания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.