Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии конкур.спос-ти студента АБиК в сравнении с др. студ. ВУЗов






Конкурентоспособность студента вуза: диагностические методики оценивания качества подготовки представлены двумя группами: 1) оценка профессиональной компетентности на основе квалификационного стандарта; 2)оценка профессиональной компетентности будущего специалиста как личности. В этой связи приобретает особое значение структура конкурентоспособности студента вуза, которая по нашему мнению включает в себя следующие компоненты: Мотивационный компонент - мотивы успеха, личностного достижения, профессионального выбора, профессиональная направленность, ценностные ориентации, эмоционально-волевые качества и другие социально-психологические характеристики личности, увлеченность процессом формирования конкурентоспособности; 2. содержательный компонент - знания характеристик конкурентоспособности, знания о способах осуществления проектной деятельности, о путях и методах достижения успеха, адекватность смысло-жизненных ориентации ситуациям и обстоятельствам, максимальное использование собственных внутренних резервов личности; 3 .операциональный компонент - умения интеллектуальные, творческие, информационно- коммуникативные (поиск и извлечение нужной информации, оценивание достоверности информации, умение обосновать суждение, владение основными видами публичных выступлений и т.п.), вовлеченность студентов в конкурентную, активную, творческую, созидательную деятельность. В структуру конкурентоспособности специалиста мы включаем следующие качественные показатели: - компетентность и профессиональная мобильность; -целеустремленность и уверенность в своих силах; -владение навыками самообразования и повышения квалификации; •·инициативность и самодисциплина; •предприимчивость и деловитость; •·способность к самоанализу и принятию нестандартных решений; •·достоинство и личная ответственность; •·способность к риску и защите своих прав и свобод; •эмоциональная устойчивость и коммуникабельность. Основными инвариантными характеристиками конкурентоспособного специалиста: •·высокий уровень общего образования, культуры; •·широкая информационная, общеобразовательная, общетехническая, компьютерная, экономическая, правовая, психологическая подготовка в сочетании с глубокими узкопрофессиональными, узкопрофильными знаниями; •·профессиональная компетентность, высокое профессиональное мастерство и качество труда; •·способность самостоятельно принимать решения, предвидеть их возможный экономический социальный результат и нести ответственность за принимаемые решения и результаты своей деятельности; -мобильность, коммуникабельность; -умение вести здоровый образ жизни, включая культуру поведения, питания, личной гигиены. Поскольку высшее учебное заведение является производителем, в идеальном варианте оно должно иметь обобщенную модель конкурентоспособного специалиста. В качестве базовых элементов модели конкурентоспособности будущего специалиста можно предложить: объекты освоения в процессе подготовки (структура культуры специалиста), требования к личностным качествам будущего специалиста, требования к умениям, навыкам и способам деятельности. В формировании конкурентоспособности студента вуза главную роль играет качество профессионального образования, которое определяется нами на трех уровнях: 1.на личностном уровне - степенью конкурентоспособности выпускника; 2. на институциональном уровне - рейтингом вуза; З.на социальном уровне - интенсивностью воздействия на развитие компонентов национальной системы образования. Проблема конкурентоспособности выпускников вузов рассматривается нами в контексте перехода молодых специалистов от процесса получения профессионального образования к непосредственно трудовой деятельности в условиях свободного рынка труда, имеющего свои законы и требования к молодым дипломированным специалистам. С этой целью, прежде всего, мы видим необходимость налаживания тесного сотрудничества с самим работодателем. В этом аспекте тесное сотрудничество должно осуществляться по следующим направлениям: 1.в ходе учебной деятельности: беседы, диспуты, конференции, форумы, проводимые с участием рабочего коллектива и студентов с привлечением СМИ, интегрированные занятия, совместная творческая деятельность с целью передачи практического опыта от старшего поколения - младшему и др. 2.в ходе внеучебной деятельности: ознакомительные экскурсии на предприятия, стажировки, практики, организация совместных мероприятий с профессиональными коллективами и ДР- 3.развитие социального партнерства - совместное с работодателем определение объемов подготовки кадров, развития учебно-материальной базы вуза, представление баз практики, бронирование рабочих мест, развитие целевой контрактной подготовки специалистов, софинансирование вузов и др.

 

15.какой из принципов конкур-ти наименее важен (расставте для себе сами, какой из принципов наименее важен)
принцип системности, в соответствии с которым поведение каждого элемента системы влияет на поведение системы в целом, каждый элемент влияет на нее во взаимодействии хотя бы еще с одним элементом, нет элементов, которые влияли бы на систему независимо от других элементов, систему нельзя разделить на независимые части, а в целом она обладает свойствами, которые отсутствуют у ее частей.
принцип комплексной оценки факторов. Каждый показатель системы характеризует влияние на рассматриваемый процесс какого-либо фактора или группы факторов. Соответственно дополняющие друг друга показатели должны строиться с учетом комплекса факторов, обусловливающих конкурентоспособность предприятия.
принцип функциональной направленности управления процессом повышения конкурентоспособности предприятия, предполагающий использование показателей, характеризующих различные функции: планирование организаций, учет и контроль, мотивирование и стимулирование, координацию и регулирование.

учет специфики производства. Система должна включать в себя показатели, характеризующие отраслевые особенности производства и их влияние на конкурентоспособность.
иерархичности показателей они должны быть ранжированы по их значению - от общих к частным. К первым относятся сводные, обобщающие показатели, обеспечивающие полную, интегральную характеристику основных направлений повышения конкурентоспособности предприятия. Частные показатели должны дополнять их, учитывая влияние на исследуемый процесс особенностей деятельности предприятия.
принцип информационного обеспечения. Система должна содержать такие показатели, расчет которых может быть обеспечен имеющейся (в действующих формах учета и статистической отчетности) информацией, обладающей достаточной достоверностью. Показатели, полученные в результате абстрактных построений или экспертным путем, на наш взгляд, мало способствуют управлению процессом повышения конкурентоспособности.
обеспечение сопоставимости. Необходима сопоставимость показателей по их характеристикам, методам получения информации, единицам измерения и способам расчета.
принцип непрерывности, предполагающий корректировку тех или иных показателей системы либо включение в нее дополнительных показателей по мере поступления новых данных об объекте исследования и окружающей его конкурентной среде. Такая корректировка должна иметь дискретный характер и осуществляться только по результатам использования системы показателей.


16. принципиальное отличие инвестирования от инвестиций

Инвестиции - капитал, помещаемый в юридически самостоятельные предприятия на длительный срок (более года) либо с целью получения дополнительной прибыли, либо с целью приобретения влияния, либо в связи с тем, что такое вложение средств является более выгодным по сравнению с организацией собственных операций в этой области, а также вложения в ценные бумаги.

Инвестирование - (вложение капитала), приобретение активов, от которых ожидается получение дохода, превышающего затраты. Частные лица инвестируют сбережения, чтобы их преумножить и накопить средства, которые могут быть в будущем потрачены на потребление либо переданы наследникам.

 

17. Инвестиции - вложение средств в определенное предприятие, дело в целях получения дохода

Инновация- нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества

 

18. Основные вкладчики в инвестиции(исходя из коммерческого риска):

-инвесторы (степень риска min);

-предприниматели (используют свой личный капитал);

-спекулянты (степень риска выше);

-игроки (физич.лица, которые готовы идти на любой риск)

 

19.Классификация инвестиций по ряду признаков:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.