Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка овладения профессиональными умениями наблюдателя-диагноста






Оцените степень овладения профессиональными умениями, используя следующую шкалу: 0 баллов - не овладел умением;

1 балл - овладел в минимальной степени;

2 балла - овладел в средней степени;

3 балла - овладел в высокой степени.

В соответствующей графе проставьте балл, соответствующий степени овладения следующими умениями:

 

Перечень умений Уровень умений Оценка психолога
до практики после практики
Проектировочно-прогностические умения. 1. Умение следовать сформулиро­ванным целям и задачам, спланиро­ванному порядку проведения на­блюдения и опроса; 2. Умение предвидеть возможные ошибки и искажения результатов наблюдения, обусловленные прояв­лением предвзятости или личных симпатий наблюдателя.      
Диагностические умения. 1. Умение выделять в объекте на­блюдения перечень действий, по­ступков и поведение, которые необ­ходимо воспринимать и регистриро­вать; 2. Умение определять характер си­туации, в которой будет происходить наблюдение; 3. Умение сосредотачивать внимание на значимых поступках и качествах личности; 4. Умение распределять внимание 4. Умение фиксировать, системати­зировать и обрабатывать данные наблюдения с учетом основных тре­бований, предъявляемых к научному наблюдению; 5. Умение формулировать выводы и рекомендации с учетом выявленных особенностей в практике учебно-воспитательной работы; 6. Умение составлять психолого-пе­дагогическую характеристику на ребенка.      
Коммуникативные умения. 1. Умение целенаправленно органи­зовывать общение и управлять им; 2. Умение регулировать, своевре­менно и разумно перестраивать взаимоотношения с коллегами; 3. Умение понимать внутреннюю психологическую позицию; 4. Умение управлять своим поведе­нием и настроением.      

 

Оценка личностных качеств

Оцените, в какой степени у Вас выражены нижеперечисленные каче­ства, необходимые психологу. Поставьте в соответствующей графе знак " +".

 

Качества личности Не выражены Слабо выражены Ярко выражены
Пунктуальность      
Самоконтроль      
Ответственность      
Тактичность      
Общительность      
Стереотипность поведения      
Помехоустойчивость      
Наблюдательность      
Самостоятельность      
Самокритичность      
Уравновешенность      

 


ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

Отчет по учебно-ознакомительной практике

студента (Ф.И.О.)________________________________________________

курса ___ (срок обуч.) группы _____ социально-педагогического факультета

направление «Психология»

в центре____ в период с___________201__г. по________________201__г.

 

1. Выполнение плана психологической практики. Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана, особенности практики?

2. Какие основные задачи решались Вами за период практики? Как Вы их решали, какие получили результаты?

3. Как Вы учитывали и использовали теоретические знания. Приведите примеры. Получили ли Вы удовлетворение от этой работы, какие при этом встретили затруднения?

4. Какие умения и навыки сформировали за период практики?

5. Какие образовательно-воспитательные задачи Вы ставили перед собой на будущее? Какие умения и навыки Вы приобрели в процессе практики?

 

ОТЧЕТНОСТЬ ПО ОКОНЧАНИИ ПРАКТИКИ

1. Дневник по практике.

2. Аналитические отчеты о работе психологической службы.

3. Отчет по практике.

4. Протоколы наблюдений.

5. Психологическая характеристика личности.

6. Заключение о проведении психодиагностического обследования.

 

ОЦЕНКА ПРАКТИКИ

Оценка практики окончательно утверждается на заседании кафедры.

Критериями при оценке практики являются:

1. Уровень профессиональных умений наблюдателя-диагноста.

2. Проявление профессионально-важных качеств личности.

3. Качество выполнения всех заданий практики.

4. Уровень проявления творчества.

5. Качество отчетной документации.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.