Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы и предложения по повышению устойчивости станции






Станция может оказаться в зоне сильных, средних и слабых разрушений с вероятным избыточным давлением 40кПа, предел устойчивости станции к избыточ­ному давлению 12 кПа < Δ Рmax (Δ Рmax=40кПа) и, следовательно, станция к избыточному давлению неустойчива. Наиболее слабыми элементами являются здание локомотивного депо, товарная контора и складские помещения, котельная, пассажирское здание, тяговая подстанция, водонапорная башня, здание вагонного депо. Возможный ущерб при Δ Рф.max ожидаемый на станции приведет к сокращению пропускной способности на 30%. Так как ожидаемое на станции Δ Рф.max = 40 кПа, а предел устойчивости большинства элементов станции Δ Р =12 кПа, то целесообразно повысить предел устойчивости станции до 40 кПа.

Для повышения предела устойчивости станции до 40 кПа необходимо провести следующие мероприятия:

Здания необходимо размещать рассредоточено. Между зданиями должны быть противопожарные разрывы шириной не менее суммарной высоты двух соседних зданий. Наиболее важные производственные здания необходимо строить заглубленными или пониженной высоты, по конструкции- лучше железобетонные с металлическим каркасом. В каменных зданиях перекрытия должны быть из армированного бетона или из бетонных плит. Большие здания следует разделять на секции несгораемыми стенами (брандмауэрами). Складские помещения для хранения легковоспламеняющихся веществ (бензин, керосин, нефть, мазут) должны размещаться в отдельных блоках заглубленного или незаглубленного типа у границ территории объекта или за ее пределами. Повышение устойчивости зданий достигается устройством каркасов, рам, подкосов, контрфорсов, промежуточных опор для уменьшения пролета несущих конструкций.

Невысокие сооружения для повышения их прочности частично обсыпаются грунтом. Высокие сооружения для повышения их прочности (трубы, вышки, башни, колонны) закрепляются оттяжками, рассчитанными на воздействие скоростного напора ударной волны. Повышение их устойчивости достигается также устройством каркасов, рам, подкосов, контрфорсов, промежуточных опор для уменьшения пролета несущих конструкций.

Для повышения устойчивости зданий в ж.д. необходима установка подкосов и промежуточных опор; насосной станции – установка подкосов, обсыпка грунтом; для повышения устойчивости пассажирского здания и товарной конторы – установка подкосов, промежуточных опор, обсыпка грунтом, котельной – установка подкосов, оттяжки. В защитных сооружениях устанавливаются дополнительные опоры для уменьшения пролета несущих конструкций, высокие сооружения закрепляются оттяжками. На трубопроводах устанавливают автоматические отключающие устройства и клапаны-отсекатели, перекрывающие вышедшие из строя участки. В цехах оборудуется автоматическая сигнализация, которая позволяет предотвращать аварии, взрывы, загазованность территории; предусматриваются, где это необходимо, строительство защитных дамб от затопления территории, подготавливаются и рационально размещаются средства пожаротушения. Тепловая сеть закольцовывается, параллельные участки соединяются. Паропроводы прокладываются под землей в специальных траншеях. На паротепловых сетях устраиваются запорнорегулирующие приспособления.

Основные мероприятия по повышению устойчивости технологического оборудования ввиду его более высокой прочности по сравнению со зданиями, в которых оно размещается, заключается в сооружении над или в специализированных устройств (в виде кожухов, зонтов, шатров и т.п.), защищающих его от повреждения обломками разрушающихся конструкций. При недостаточной устойчивости самого оборудования от действия скоростного напора ударной волны оно должно быть прочно закреплено на фундаментах анкерными болтами. При реконструкции и расширении промышленных объектов наиболее ценное и уникальное оборудование необходимо размещать в нижних этажах и в подвальных помещениях или в специальных защитных сооружениях. Целесообразно также размещать его в отдельно стоящих зданиях павильонного типа, имеющих облегченные и несгораемые ограждающие конструкции, разрушение которых не повлияет на сохранность оборудования.

 

 

II. Определение устойчивости станции к световому излучению.

Из справочных данных определяем ожидаемый световой импульс в каждом квадрате станции.

При Rr=3, 0 км: 400 кДж/м2; при Rr=4, 0 км: 240 кДж/м2; при Rr=5, 0 км: 160 кДж/м2.

Наносим на схему значения световых импульсов.

Определяем расчетным путем Δ Рф, при котором локомотивное депо получит 4 вида разрушений.

1. Определяем, в какой зоне распространения пожаров находятся здания станции

I зона R1=0, 4√ 200= 2, 34км.

II зона R2=0, 6√ 200= 3, 51км;

III зона R3=1, 2√ 200= 7, 02км

I зона – до 50 кПа (700-1700 кДж/м2).

II зона - 30-40 кПа (400-600 кДж/м2).

III зона – 20-10 кПа (100-200 кДж/м2).

Плотность застройки определяется по формуле:

,

где Sзд – площадь зданий,

Sтер – площадь территории.

 

.

Значение плотности застройки входит в интервал {7; 20}, что соответствует отдельно распространяющимся пожарам.

Определяем плотность пожаров

.

Станция входит во II зону – зону сплошных пожаров и в III зону - зону отдельных пожаров.

 

Здание вагонного депо

- здание одноэтажное с тяжелым перекрытием, предел огнестойкости стен - 2, 5 часа, чердачное перекрытие из железобетонных плит с пределом огнестойкости 1 час, кровля мягкая (толь по деревянной обрешётке), двери и оконные рамы - деревянные, окрашенные в чёрный цвет; в цехах ведётся обточка, фрезеровка и техническое обслуживание.

 

1.Находим световой импульс, вызывающий возгорание.

Таблица 2

Наименование     Воспламенение, обугливание Устойчивое горение
1. Брезент палаточный 2. Доски сосновые, еловые (сухие, некрашеные) 3. Доски, окрашенные в белый цвет 4. Доски, окрашенные в темный цвет 5. Кровля мягкая (толь, рубероид) 420-500   500-670   1700-1900   250-420   580-840 630-840   1700-2100   4200-6300   840-1250   1000-1700

 

Основные устройства и сооруже­ния (предел устойчиво­сти) Степень огнестой­кости Катего­рия по­жар­ной опасно­сти Возгорае­мые мате­риа­­лы и их характе­рис­тики Свето­вой им­пульс, кДж/м2 Разру­шения Рфmax Предел устойчи­вости к световому излучению, кДж/м2 Зона по­жаров, в кото­рой мо­жет ока­заться объект
Здание ва­гонно­го де­по (пред­ел устойчи­во­сти несу­щих стен 2, 5 ч, пере­­­кры­тий 1 ч. II несгора­емые В, Д Доски, окра­шенные в темный цвет (двери, рамы) Кровля толевая по деревянной обрешетке         Слабые разрушения       Зона отдельных пожаров

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.