Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительные задачи. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

ТЕМА. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

 

Практическая работа № 1

Тема:

Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Цель практической работы:

Научиться работать с функциями спроса и предложения.

Ожидаемый результат:

Формирование навыка оценки возможности рыночного равновесия и отклонения от него.

Задача

Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями:

QD= 2400 – 100 Р

QS= 1000 + 250 Р

где Q - количество обедов в день,

Р - цена одного обеда.

а) Вычислить равновесную цену и равновесное количество проданных обедов,

б) Заботясь о студентах, администрация установила фиксированную цену 3 у.е. за один обед. Охарактеризуйте последствия такого решения.

 

Решение:

а) Рыночное равновесие - это такая ситуация на рынке, при которой количество спроса в точности равно количеству предложения, то есть:

Q D = Q S

2400 - 100 P = 1000 + 250 P

Отсюда

2400 - 1000 = 250P + 100P

1400 = 350P

P = 4 у.е.

Чтобы найти равновесное количество обедов QD=QS, подставим равновесную цену в любое из уравнений (уравнение спроса или уравнение предложения):

QD = 2400 – 100 Р = 2400 - 100 * 4 = 2000

Получаем, что равновесная ситуация (количество проданных обедов в точности равно количеству желающих их купить) возникает при цене 4 у.е. за один обед. В этом случае будет продано 2000 обедов.

б) После того как администрация зафиксировала цену обеда, изменится количество желающих купить эти обеда, а также количество обедов, которое студенческая столовая согласна продать по этой цене:

QD= 2400 – 100 Р = 2400 - 100 * 3 = 2100 - количество желающих купить обед,

QS= 1000 + 250 Р = 1000 + 250 * 3 = 1750 - количество проданных обедов.

QD-QS= 2100 - 1750 = 350 - дефицит

То есть в студенческой столовой возникнет дефицит - количество желающих купить обед больше, чем столовая в состоянии продать на 350 порций.

Возможные последствия:

- студенты будут пропускать занятия перед обедом в надежде успеть купить обед,

- может возникнуть спекуляция уже купленными обедами (черный рынок), в которой уже купленные обеды будут перепродаваться по более дорогой цене.

 

Дополнительные задачи

Задача 1. Кривая спроса и кривая предложения имеют вид:

QD= 3000 – 1, 5 Р

QS= 3, 5 Р - 600

Государство ввело налог на производителя в размере Т = 200 рублей на единицу. Определите:

а) равновесную цену и равновесный объем до введения налога;

б) как изменились равновесный объем и равновесная цена после введения налога;

в) доход государства от введения налога;

г) распределение налогового бремени между потребителями и производителями.

Задача 2. Кривая спроса и кривая предложения имеют вид:

QD= 70 – 2 Р

QS= 10 + Р

Государство ввело налог на потребителя в размере Т = 9 рублей на единицу. Определите:

а) равновесную цену и равновесный объем до введения налога;

б) как изменились равновесный объем и равновесная цена после введения налога;

в) доход государства от введения налога;

г) распределение налогового бремени между потребителями и производителями.

Задача 3. В таблице представлен объем спроса на мороженое при различных уровнях цены.

 

Цена за порцию, руб. Объем спроса, тыс. порций Расходы (выручка), тыс.руб.
     
     
     
     
     
     
     

 

Задания:

1) Начертить кривую спроса.

2) Определить расходы на мороженое при каждом значении цены.

3) Начертить кривую расходов на мороженое.

4) При какой цене выручка окажется максимальной?

Задача 4. В таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке товара Х.

Цена, руб. Объем спроса, млн. штук в год Объем предложения, млн. штук в год
     
     
     
     
     

 

Задания:

а) Начертить кривые спроса и предложения.

б) Определить равновесную цену и равновесный объем.

в) Определить ситуацию на рынке, если рыночная цена на товар равна 8 руб.

г) Определить ситуацию на рынке, если рыночная цена на товар равна 32 руб.

д) Рост потребительских расходов повысил потребление данного товара на 20 млн. штук при каждом уровне цен. Каковы будут равновесная цена и равновесный объем производства

Задача 5. Объем спроса и предложения на товар Х изменяется следующим образом.

Объем спроса, штук Цена, руб. Объем предложения, штук
     
     
     
     

 

Задания:

а) Построить кривые спроса и предложения.

б) Определить равновесную цену и равновесное количество.

в) Как изменится равновесная цена, если спрос сократится на 10%, а предложение увеличится на 20% (при каждом уровне цены)?

Задача 6. Предположим, что есть два рынка товара Х.

Функция спроса на первом: QD= 25 - р,

предложения QS= - 11 - 2р;

на втором, соответственно функция спроса QD= 60 - 2р,

функция предложения QS = -20 + 2р.

Как изменятся цена равновесия и объем продаж, если эти рынки объединятся?

Задача 7. В Функция совокупного спроса и совокупного предложения имеют вид:

QD= 240 – 20 Р

QS= 40 Р

Подсчитать:

а) равновесную цену и объем производства;

б) равновесную цену и объем производства в случае, если в результате изменения вкусов спрос увеличился в 2 раза.

в) Изобразить ситуацию графически.

Задача 8. Функция спроса имеет вид QD= 30 - 5р,

а функция предложения QS= -5 + 2р. Определить:

а) цену равновесия и объем продаж;

б) ситуацию на рынке, если установится цена, равная 4 единицам;

в) ситуацию на рынке, если установится цена, равная 6 единицам.

Задача 9. Функция спроса на рынке образовательных услуг представлена уравнением: Qd = 1000 - 35P, а функция предложения Qs = 5 Р + 600, где Р - рыночная цена за 1 академический час, Qd и Qs - объем спроса и предложения в часах. Задания:

а) Нарисовать соответствующие графики. Найти равновесную цену.

б) Государство ввело фиксированную цену в размере 3 у.е. за час. Определить последствия данного шага для потребителей и производителей услуг (качественно и количественно). Изобразить на графике.

Задача 10. Функция спроса представлена уравнением: Qd = 1, 25 - 0, 25 P, а функция предложения Qs = 0, 5 Р - 5, где Р - рыночная цена, Qd и Qs - объем спроса и предложения. Задания:

а) Нарисовать соответствующие графики. Найти равновесную цену.

б) Привести примеры рынков (товаров), на которых возможна такая ситуация.

Задача 11. Могут ли привести к сдвигу точки равновесия, представленной на рисунке (из точки Е1 в точку Е2):

а) рост зарплаты в отрасли, производящей данный товар,

б) сокращение налогов на фирмы-производители,

в) увеличение среднего дохода населения,

г) расширение спроса на данный товар вследствие успешности местной рекламной кампании,

д) приход на мировой рынок иностранных компаний,

е) рост издержек производства вследствие удорожания транспортных расходов.

 

Задача 12. Функция спроса на рюкзаки представлена уравнением: Qd = 600 - 2 P, а функция предложения Qs = 300 + 4 Р, где Р - рыночная цена за 1 рюкзак, Qd и Qs - объем спроса и предложения. Задания:

а) Нарисовать соответствующие графики. Найти равновесную цену.

б) Государство ввело " потолок" цены на рюкзаки в размере 10 долларов. Определить последствия данного шага для потребителей и производителей услуг (качественно и количественно). Изобразить на графике.

Задача 13. Функции индивидуального спроса на товар следующие:

Q 1 = 100 - P

Q 2 = 50 - P

Q3= 20 - 2P

Определить функцию совокупного спроса. Изобразить графически индивидуальные и совокупную функции спроса.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Взрыв пылевоздушной смеси | Дополнительные задачи




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.