Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Партии в политич системе общества






Политическая партия это формализованная полит организация со своей структурой (руководящие органы, региональные отделения, рядовые члены), выражающая интересы тех или иных общественных классов, соц слоев, групп, объединяющая наиболее активных их представителей, ставящая, как правило, своей задачей завоевание и удержание власти для осущ-я определенной программы соц, эк, полити преобразований, достижения неких целей и идеалов, а также осуществления прямых и обратных связей между обществом и государством. Кроме того, обратная связь помогает партии выполнять уникальную роль – выявления, согласования, выведения на политический уровень реальных, конкретных, частичных интересов, существующих или вновь зарождающихся в обществе. Действуя на нескольких уровнях, партии связывают общество и государство. Они выступают как существенный, а иногда решающий элемент политической системы общества. Принципиальной стороной деятельности партий являются их идеологическое воздействие на население, значительная роль в формировании политического сознания.

Важнейшими признаками политической партии являются:

1) участие в полит жизни, в том числе в гос управлении; 2)стремление овладеть гос властью и учреждениями, реализующими гос власть; 3)связь с избират системой – участие в выборах представит органов власти; 4)форма организации соц групп и слоев населения; 5)носитель определенной идеологии и форма политич обучения масс; 6)средство рекрутирования и продвижения отдельных индивидов в политические лидеры.

Эти признаки и определяют функции политических партий, среди которых определяют следующие: социального представительства; борьбы за государственную власть; идеологическую; кадровую; политической социализации, т.е. включенность личности в политику и обеспечение стабильности и преемственности в развитии общества; разработки и осуществления полит курса, что, однако, зависит от положения партии в политич системе – является ли она правящей или оппозиционной.

Между политич партиями и государством существуют тесные связи и разнообрформы взаимод-я. Так, и государство, и полит партии – политич организации. Они непосредственно связаны с понятием гос власти: только государство непосредственно осуществляет гос власть, а партии ставят целью приход к гос власти. Вместе с тем, они сохраняют по отношению друг к другу большую автономию. Но при тоталитарном режиме нередко происходит слияние гос аппарата и партийного, и одна партия является не только правящей, но и государственной.

Формы взаимодействия государства и партий:

1.Участие в формировании выборных представит органов гос власти.

2.Участие в формир полит курса государства определяется заинтересованностью партии в проведении выгодной для данной партии и ее сторонников политики. а) участия в предвыборных дискуссиях, дебатах, где выражаются подходы партии к решению тех или иных актуальных проблем; б) обнародования предвыборных платформ, программ; в) подготовки и продвижения на гос посты своих лидеров; г) формирования обществ мнения и при его помощи давления на гос органы и курс политики государства.

3.Влияние на процесс законотворчества, правотворчества исполн органов и правоприменительной деятельности гос органов. Эта форма выражается во внесении предложений о принятии новых законов, иных норм правовых актов, об отмене существующих; в использовании права законодательных инициатив через своих депутатов.

Государство, в свою очередь, воздействует на полит партии по следующим каналам:

а) регулирует посредством законод и иных актов статус политической партии, их регистрацию, т.е. устанавливает рамки их деятельности;

б) регламентирует их участие в избир кампаниях, например, путем определения порядка выдвижения кандидатов в депутаты, участия наблюдателей в работе избир комиссий и т.д.;

в) решает вопросы о конституционности партий посредством конституционного правосудия;

г) контролирует фин деяте партий, налогообл их предприятий; соблюдение запрета использовать политическими партиями средств на предвыборную кампанию от ин государств, ин юр лиц и ин граждан.

Это так называемое внешнее регулир деятельности партий. Внутреннее регулир осуществляется самими партиями в своих уставах, положениях, иных актах партийных органов, в которых определяется структура партии, ее цели и задачи, партийная дисциплина и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.