Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центральная Азия, Россия и Монголия






 

 

Очень вдохновляющий и экзотический заголовок, хотя в нем всего четыре слова. Маршрут в Индию и Катманду можно назвать классикой. Другое дело путешествовать по северу России и Центральной Азии. Эти маршруты стали доступны лишь после развала СССР, что служит доказательством тому, что не всегда со временем становится сложнее путешествовать по миру.

Путешествовать по маршруту, описанному ранее, через Сибирь стоит в том случае, если ты уже в стране и имеешь достаточно времени. Сложный отрезок — позади Иркутска и озера Байкал. Там стоит ехать по железной дороге, по воде или зимнему льду. Если ты хочешь проехать здесь на мотоцикле, то ты очень ограничен во времени: у тебя всего два или три месяца. Этот маршрут устроит тех, кто не хочет тратить много времени на визу, а также тех, кто любит грязь и плескание в реке, то есть истинных искателей приключений, готовых принять вызов Дальнего Востока.

Однако, с точки зрения культуры и природы, Центральная Азия более разнообразна. Именно здесь два миллиона лет назад проходил известный Шелковый путь. Здесь лежали торговые пути, по которым везли шелк, бумагу, порох в Европу через Самарканд до тех пор, пока в XVII веке не перешли в руки Европейских морских держав.

До сих пор в Китае придерживаются политики изоляционизма. Ты сможешь проехать по стране на мотоцикле, только если оплатишь дорогой эскорт. Надеюсь, однажды эти правила смягчатся. Есть и хорошие новости: в горах Алтая ты сможешь пересечь границу Монголии и посетить эту особую, неизведанную страну. Теперь ты можешь посмотреть не только Улан-Батор, но проехаться и хорошо изучить другие районы. Не сможешь проехать по степям? Тогда садись в поезд и отправляйся из Москвы в Улан-Батор по Транссибирской железной дороге (подробнее на стр. 197).

 

Отчет о путешествии

Центральная Азия—Suzuki DR 750

 

Имя Грэг Д. и Наташа М.

Год рождения 1969 и 1974

Профессия Учителя

Национальность Польский канадец, русская

Предыдущие путешествия Множество

Путешествия на мотоцикле Редко путешествую не на мотоцикле

Данное путешествие Польша, Турция, Узбекистан, Сибирь

Продолжительность, путешествия 9 недель

Дата отправления Июль, 2002

Количество человек Только мы

Пройденное расстояние 20 000 км

Лучший день Все

Худший день Авария в узбекской степи

Любимое место Грэг: Бухара; Наташа: Турция

Самая большая проблема Границы и контрольно пропускные пункты

Самая большая ошибка Не получили Азербайджанскую и Туркменскую визы

Приятная неожиданность Центральная Азия — безопасное место для путешествий

Болезни Ничего серьезного

Стоимость путешествия 7000$

Другие запланированные поездки Возможно, Дальний Восток России

Модель мотоцикла Suzuki DR Big 750

Возраст, пробег 1988 г. в., 38 000 км

Модификации Банка черной краски и кисть

Хотелось бы иметь Ничего

Используемые шины Dunlop trail; задние: Shinko trail

Разрыв шин Нет

Тип багажника Givi, Kappa, сумки

Слабое место мотоцикла Недостаточно места для обмундирования

Сильная сторона Настоящая „рабочая лошадка“, прост в управлении и надежен

Проблемы с мотоциклом Обычные проблемы с износом деталей

Происшествия Два падения в изрезанных колеями степях

Тот же мотоцикл снова Ищу Super Tenere

Совет Возьмите с собой одежду, в которую можно быстро переодеться

 

Путевые заметки из „станов“

 

Ты увидишь, что получить визу в такие страны, как Туркменистан и Узбекистан, непросто. Что касается валюты: доллары предпочтительнее, чем евро, а банкнота в $ 1 — хорошие чаевые. На „черном рынке“ в Туркменистане (он практически официальный) разница при обмене валюты 4: 1.

Контрольно-пропускные пункты встречаются повсюду. Но дружественное „Салям алейкум! “, улыбка (а также чаепитие с хозяином) избавят от необходимости давать взятки. Страховка транспортного средства: если не просят, не трать усилий (но врезаться в лимузин президента все же не стоит!)

 

Казахстан

 

Для визы потребуется приглашение (Letter of Introduction, LOI). Я запросил многократную визу и получил приглашение от Хана Тенгри, альпиниста из Алма-Аты за $ 50 — www.kantengri.kz. Отправив приглашение факсом в Казахское посольство в Берлине, я получил визу в тот же день за $110.

По прибытии в Казахстан нужно заполнить таможенную декларацию (форма схожа с Российской) и зарегистрироваться в полиции в течение пяти дней. В противном случае придется заплатить штраф размером $ 160 и испытать массу неприятных впечатлений (регистрировать визу в полиции должен человек, приславший приглашение). Я попробовал зарегистрировать визу в полиции/ОВИРе в Семее, но они настояли, чтобы это сделал Хан Тенгри в Алма-Ате.

Особенности езды. Чаще всего дороги неровные, особенно в районе Аральского моря. Водители в Алма-Ате бесцеремонны, у полицейских имеются радары.

 

Узбекистан

 

Приглашение (американцам не нужно) от Хана Тенгри за $ 50. Оказалось, оно было выдано олимпийским Комитетом Узбекистана. Приезжай к посольству Узбекистана в Алма-Ате к 9. 30 утра и вставай в очередь за однократной визой, которую выдают тут же за $ 50.

Мы въехали в страну из Киргизстана рядом с Кара Колом. Не самое обычное место для пересечения границы. Проделав бумажную работу, киргизские солдаты нас пропустили, а узбеки велели возвращаться назад. Правда, спустя некоторое время нас все же пропустили. Отправляясь из Киргизстана в Туркменистан, нам пришлось предъявить квитанции из отеля и проверить, соответствует ли количество имеющихся у нас денег тому, что указано в таможенной декларации. Самые впечатляющие места: рынок в Ташкенте, Самарканд и Бухара.

Особенности езды. Оказывается, прямая дорога из Ташкента в Самарканд пересекает Казахстан. После некоторых препираний с казахскими часовыми мы воспользовались шансом и продолжили наш путь. Подъехав к воротам, мы невинно спросили: „Это Самарканд? “ „Да…“ Мы поехали дальше. Наша тактика сработала и на пути назад в Узбекистан, хотя путешествие было довольно нервным. Нам удалось проехать через границу, не предъявив паспортов. Наверное, это такая ситуация, что называется „normalnaya“.

Полицейские в Узбекистане известны своей недружелюбностью. В самом Намагане нас попросили немедленно покинуть город.

Бензин в Узбекистане поразительно дешев. Но достать его — дело не из легких. Я ни разу не видел, чтобы заправка была открыта. Приходилось покупать бензин из придорожных бидонов. Мы покупали бензин с октаном 72. Потребление бензина возросло вдвое. Мне приходилось отфильтровывать топливо через тряпку, на которой оставались грязь и ржавчина.

 

Киргизстан

 

Последняя страна из группы „станов“. Я получил визу в Лондоне за $ 150, хотя мог получить ее на месте всего за $ 30. Приглашение не требуется. Мы въехали в Киргизстан с восточной стороны озера Иссык-Куль через Кеген. Мою казахскую визу проштамповали, а киргизскую нет, поэтому я мог въехать туда вновь. На въезде в район озера Иссык-Куль придется заплатить небольшую плату за въезд на территорию национального парка.

Особенности езды. Большинство дорог в Киргизстане неровные. Вокруг — тоннели и ущелья. Токтогул производит сильное впечатление. Вы обнаружите, что в городе проводится много дорожных работ, и это вселяет надежду на светлое будущее.

Дорога из Алма-Аты к северному берегу озера Иссык-Куль в Кыргызстане очень трудная. По ней едва ли можно ездить на G/S. Пересекать реки (придется трижды) нужно рано утром, пока их уровень не поднялся. Пограничный пост мне не попадался.

 

В Китай через перевал Торугарт

 

Если ты не организовал поездку за несколько месяцев (разрешение стоит около $ 700; сопровождение — $ 100 в день), забудь об этом, Тебе может помочь Кафе Караван в Кашгаре. В 2004 году мотоциклисты пользовались перевалом Иркештам, чтобы выехать из Сари Таша. Это „международная“ переправа, где сопровождение не требуется. Простая удача или знак свыше? Расстояние от любого из перевалов до Пакистана — 700 км, то есть три дня пути.

 

Таджикистан

 

Не многие двухколесные отправляются в эту страну. Но, как и в Киргизстане, сюда легко попасть и несложно передвигаться. Приглашение требуется, но его легко получить через туроператоров.

Бензин достать сложно. Полицейских много, а в район рядом с афганской границей и вовсе лучше не заезжать.

 

Туркменистан

 

Получить все необходимые документы для въезда в эту страну труднее, чем в остальные страны группы „станов“. Подать заявление на получение визы в Анкаре или Тегеране быстро и просто, в Ташкенте — медленно: на это уйдет как минимум неделя. Ты получишь визу на четыре дня за $ 31. Приглашение не потребуется. Если тебе нужна виза на более длительный срок, то потребуется туристическая виза и помощь турагентств, например, Stantours.

Возможны и другие неожиданности. Деспотичный президент страны имеет обыкновение периодически закрывать границы. Граница с Ираном была закрыта несколько месяцев до нашего приезда и спустя день после нашего отъезда закрылась снова. Почему? Никто не знает.

Въезд на территорию Туркменистана занимает не один час. Приходится встречаться с разными чиновниками, которым нужно заплатить официальную плату и дать взятку, чтобы побыстрее получить ответ.

Придется заплатить и другие взносы: налог на бензин, размер которого зависит от объема двигателя твоей машины. Сам бензин очень дешев: 0.5 за 25 литров! Тебе дадут пачку документов, среди которых ты найдешь карту. На карте будет обозначен твой маршрут. Если ты сойдешь с маршрута, это будет расценено как нарушение закона, а так как контрольных пунктов очень много, уйти с маршрута непросто. Нас останавливали дважды за попытку свернуть с маршрута, и нужно было платить дополнительные деньги. И вновь приходилось ехать по дороге до очередного контрольного пункта. Плата за пересечение границы на въезде за один мотоцикл и двоих пассажиров превысила $ 100.

Выезд из страны был ненамного быстрее. Охрана даже проверила диски, на которые я записал фотографии, на своем компьютере. Туркменистан — единственная страна, где мне сделали замечание за фотографирование представители секретных служб.

Нам повезло, что мы смогли пересечь границу с Ираном. Не обнадеживайся: с тех пор она закрыта. Выехать в Казахстан по суше тоже не удастся (нет дороги), но можно переправиться в Россию.

Из достопримечательностей можно назвать развалины Мерва (в 30 км от Мары). Они свидетельствуют о том, что может случиться с теми, кто пойдет против порядков монголов.

 

Переправа через Каспийское море

 

Хотя движение паромов регулярно, не стоит думать, что можно просто купить билет и поехать. В основном все работает на обслуживание нефтяных танкеров. Дождавшись отплытия, тебе придется заплатить около $ 100 за 14 часовой переезд в грязной каюте (паром двигается очень медленно). Лучше захватить еду с собой. Если ты едешь из Туркменистана, то можно сэкономить день два, наняв посредника.

Алек Симпсон и Дэйвид Бергхоф

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.