Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когда дорога ухудшается, вставай






 

Езда стоя, наверное, самая важная техника, которую следует освоить каждому новичку, потому что когда ты стоишь:

• Сотрясения подвески проходят через твои ноги, а не спину.

• Байк гораздо легче контролировать.

• Ты становишься выше и видишь дальше.

 

Вопреки впечатлению, стоя ты не теряешь, а скорее, повышаешь устойчивость. Твой вес передается ниже, через подошвы ног, а не через седло, когда ты сидишь. Вот почему участники мотокроссов всегда преодолевают самые коварные отрезки пути, стоя на ногах.

Встав, легонько сожми бак коленями, чтобы обеспечить телу дополнительную поддержку и не дать мотоциклу прыгать между ног.

В таких случаях помогают прокладки сбоку на баке или на штанах.

Как только приспособишься ездить, вставать будешь инстинктивно, как и вытягивать ногу на скользком повороте. Ты поймешь, что необязательно всегда вставать прямо, иногда достаточно просто наклониться вперед и опереться на руль, чтобы уменьшить нагрузку сзади и тряску. В общем, сиди, когда можешь, вставай, когда должен.

 

Езда по песку

 

По песку ездить здорово, когда он относительно твердый, но где-нибудь в Сахаре нужно уделять дороге повышенное внимание — это тем более важно, когда едешь по очень мягкому, сыпучему песку или пробиваешься по тропинке, изрезанной колеями. Обычно пустынный райдер сталкивается с ездой вдоль колей, что гораздо сложнее. Здесь сыпучий песок смывается ливневыми паводками, и ты можешь несколько миль ехать стоя по колее шириной в один-два фута. Жутко утомительно! Более подробные рекомендации по езде в пустыне (и не только) найдешь в моей книге «Путешествие в Сахару» (см. стр. 211).

 

Низкое давление в шинах

 

Если понизить давление до 5 фунтов на квадратный дюйм (0, 3 бар), пятно контакта шины становится больше, и ее «след» на песке значительно удлиняется (а не расширяется, хотя и это тоже есть). Превращая обычно круглую шину в гусеничную, ты увеличиваешь сцепление с дорогой. Почувствуй разницу: или уверенно ехать по песку, или скользить, постоянно теряя контроль, останавливаясь, сражаясь с глохнущим мотором, завязая или падая с мотоцикла каждые пять минут.

Проблема в том, что при низком давлении шины нагреваются гораздо больше из-за внутреннего трения подвижного каркаса (ты точно так же нагреваешься на тренировках). От жара шина размягчается и становится более уязвимой для проколов. В подобном случае снижай скорость и следи, чтобы болты безопасности или похожие приспособления были туго закручены, потому что именно сейчас шина может сдуться.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.