Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приготовление пищи, еда и питье






 

В некоторых местах найти дерево для разведения огня бывает крайне сложно. Для таких случаев лучше всего подойдет бензиновая (газовая) печка; топлива в бензобаке у тебя полно, так что даже если ты и совсем выдохся, приготовить что-нибудь покушать будет наименьшей из твоих проблем.

Недостатком современных бензиновых печек является то, что они работают на «белом топливе» — более чистом бензине, чем тот, что в большинстве случаев можно накачать топливным насосом. Неэтилированный бензин уже лучше, но найти его можно только в крупных городах. Длительное использование низкооктанового этилированного бензина может со временем забить генератор печки (подводящую трубку) или ее сопла сажей. Думаю, этот процесс займет пару месяцев ежедневного использования, так что или бери с собой запасной генератор (если у твоей печки генератор вообще можно заменить), или рискни, с надеждой, что печка не сломается, пока ты не вернешься домой. Возить «белое топливо» с собой — мысль не слишком удачная, зачем тебе лишний груз. Лучше всегда по возможности заправляй мотоцикл неэтилированным бензином, а печку — «белым топливом», прежде чем забраться в такую глухомань, где бензин будет только этилированный.

От низкокачественного топлива твоя печка, может, будет немного искрить и дымить, пока не нагреется, но имей в виду, что бензиновые печки дают гораздо больше тепла, чем работающие на бутане, а так как они работают под давлением, то и ветер им не помеха. Экраны от ветра, прилагаемые к большинству печек, довольно таки неэффективны, так что сооружай ветрозащиту из багажа — и печка будет греть лучше, и топливо сэкономишь.

Если производитель заявляет, что печка работает на многих или двух видах топлива, то это или просто игра слов (т. е. печка работает и на этилированном, и на неэтилированном бензине — тоже мне, большое дело!), и есть не что другое, как постоянная возня с заменой сопел. В пути тебе понадобится обычная бензиновая печка, а не какое-то чудо техники, которое, как говорит реклама, будет работать и на дизеле, и на керосине, и на «белом топливе» — да хоть на апельсиновом соке.

 

Печку «Coleman 533» я вожу с собой уже много лет (на рынках некоторых стран эту модель переименовали в «Sportster»): в инструкции говорилось, что она работает только на «белом топливе» и неэтилированном бензине, но в моих путешествиях эта печка прекрасно работала и на том, что можно было добыть в Африке, плюс периодически дома я ее прокаливал на неэтилированном бензине. Генератор я еще не менял ни разу, но слышал, что если он забьется, можно будет просто вынуть внутреннюю трубку, прочистить ее или вообще выбросить, так пламя просто будет еще сильнее. Чтобы включить печку, нужно просто подкачать топливо, повернуть регулятор и зажечь огонь. Простота в применении — главное качество для любого рода походного оборудования. Это подводит нас к тому, что я называю «краснобутылочные» печки, которые производят многие фирмы: это такие печки, у которых топливная емкость (обычно красная) присоединяется шлангом или трубкой к компактной горелке. Такие печки, мне кажется, довольно таки компактны, но требуют некоторых усилий при сборке. Я сам испытал модель «Optimus Nova», в которой топливо струей впрыскивается из прикрепляемого сбоку коннектора, и видел, как работают новые печки MSR, брызгающиеся топливом и забивающиеся через пару часов, да так, что даже чистка и замена деталей не помогает. Я слышал и положительные отзывы о «краснобутылочных» печках, но не будем забывать и о том, что стоят они в два раза больше, чем «Coleman 533». Кроме того, перед использованием такую печку нужно сначала собрать, а если ты сделаешь это неправильно, топливо будет течь, или она забьется, плюс их нужно постоянно чистить, а этого тебе хочется меньше всего, когда ты голоден. Многие упоминают и такой, кажущийся мелким, недостаток, как шум, производимый некоторыми такого типа печками при работе, и невозможность регулировать интенсивность горения — «все или ничего».

Проверь печку на устойчивость, как самой печки на земле, так и котелка на ней; нет зрелища печальнее на свете, чем наблюдать, как котелок с почти готовым ужином вдруг опрокидывается. Многие говорят, что печки «Coleman» в этом отношении практически идеальны: приземистые, компактные, не нуждающиеся в сборке, они крепко стоят на земле, а широкая горелка хорошо греет и держит котелок. «Краснобутылочные» печки могут похвастаться складными горелками хитрой конструкции, но поместится на такой горелке только очень маленький котелок.

Разбивать лагерь еще нужно научиться, и мелкие аварии по неловкости — обычная вещь, если ты устал или к путешествию еще только привыкаешь. Надежная, без лишних наворотов, устойчивая печка очень сильно способствует их минимизации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.