Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сахара 283







Мы заправились во все емкости, слегка мандражируя, покинули город
и поехали в сторону песчаного моря Эрг Адмер. Дорогу я знал, но также
знал, что преодолеть последнюю дюну с перегруженной топливом Honda
будет очень тяжело. Так оно и оказалось, но мы поднапряглись, добрались
до верха без потерь, аккуратно съехали вниз, оказавшись на ровной гра
виевой поверхности. Долгота Е8° 45' неподалеку обещала хороший кори-
дор, судя по карте, так что мы настроили GPS на наш топливный тайник,
повернули на юг и поехали, надеясь на лучшее.

Ну и поездочка! От Квед Самина мы отказались всего через 4 км; сегодня мы покрыли 400 км, и даже под конец с почти пустыми бензобаками наши 650 ки как птицы неслись по пескам к тайнику в Эрг Киллиан.

Поначалу дорога была трудной, ехали медленно, но сразу за древней
поймой Квед Тафассассет пустыня, наконец, стала ровной. По сравнению
с постоянным битьем о камни на горной дороге, где мы ехали неделю на-
зад, здесь продвижение вперед шло
без сучка и задоринки. Типично са
харская картина: ослепляющее пес-
чаное полотно с горной грядой на
горизонте, до которого ты доезжа-
ешь и пересекаешь, чтобы увидеть
еще одну слепящую песчаную рав-
нину.

Я был удивлен больше всех, ког-
да мы достигли топливного тайника
b 1 к 4 часам дня — и мы даже совсем
не устали! Разумеется, песчаные бу-
ри здесь были, но я узнал помечен-
ную камнем дюну, из которой
выглядывала ручка от канистры. Не-
много подкопав, мы добрались и до воды и, вот счастье то, до еды! Мы от-
тащили это все в лагерь и к вечеру уже валялись с набитыми животами, на
вершине блаженства от передозировки любимой едой.

Сегодня был Великий День: мы должны были сделать крюк в 300 км,
переехав через границу, чтобы увидеть Дерево. Мы сняли с мотоциклов
лишний груз и к середине утра уже были, скорее всего, на границе Алжи-
ра и Нигера. Пустые канистры из под бензина были превращены в исто-
рический монумент «ПСП 2003». Мы душевно спели «песню пустынных
странников» и настроились на Дерево: направление 134°, дистанция 242 м.
Перед нами лежали легендарные пески Тенере.

Восторг от езды по нетронутой земле не сравнится ни с чем. Ближай-
шая общественная трасса была во многих милях отсюда, да и то ездили по
ней немногие. Но где то здесь проходили пути контрабандистов и банди-
тов, и, кроме того, был шанс нарваться и на алжирских военных вертолет-
чиков, что гонялись за ними. Мы очень надеялись, что не встретимся ни с
теми, ни с другими, — вот почему нам привиделись эти джипы, когда по-
сле холодной ночевки мы, наконец, приблизились к Пропавшему Дереву.

Мы ехали очень осторожно, но расслабились, увидев иссохший остов
многовекового тамариска, единственного ориентира на 160 000 квадрат-
ных километров пустыни — да и те лишь небольшая часть Сахары, само
собой. Было жутко холодно, и мы быстро почтили память Тьерри Сабине,
основателя ралли Париж Дакар, прах которого был развеян в этих краях в







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.