Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В поисках Вил Венг






Камбоджа не исключение, обнаружил Ричард Вирр. Чуть в сторону
от основных туристических маршрутов и вот они
настоящие люди.

Н

аконец то после 19 000 км от Великобритании до Камбоджи на
Honda XR400R передо мной дороги маленькой буддистской стра-
ны. Шипованые шины Dunlop на переднем и заднем колесах, ба-
гаж из трех составляющих: инструменты, камеры и зубная щетка.

Проблемы Камбоджи шестидесятых годов известны всем: вьетнам-
ская война, бомбардировка США, проникновение ЦРУ, гражданская вой-
на, 10 лет вьетнамской оккупации и, конечно, Солат Сар (или Пол Пот,
политическое прозвище) со своей бандой безумных маоистов эктремис
тов, красные кхмеры. О чем не всегда упоминают, так это о состоянии до-
рог. За исключением шоссе, по которому я ехал из столицы Пномпень в
порт Сиануквиль, дегтебетона нигде нет. Более того, политические потря-
сения привели к тому, что за земляными дорогами не ухаживали десятиле-
тиями. Некоторые главные магистрали посрамили бы трассы мотогонок.
На 80 км от Мемот до Сноул есть не только рытвины величиной с каньон,
но и настоящие кратеры от бомбежек — авиапочта «дяди Сэма» для Хо-
шимина. В общем, настоящий мотоциклетный рай.

Я ездил по Камбоджи и раньше. В прошлом году участвовал в «гонках
по грязи Ангкор», ежегодном «экстремальном ралли». В первый раз, на
гонках по грязи и в Камбодже, я так повеселился, что решил повторить,
только на сей раз взял свой собственный аппарат. За восемь дней до ралли
и всего в 70 км до старта в Пномпень мне все испортили четыре индийских
буйвола. Байк не сильно пострадал, я «вылечил» его в местном мотомага-
зине за пару долларов, вот моя сломанная рука — это была проблема.

После жутких испытаний в «лучшем» госпитале Пномпень, где прихо-
дилось сгибаться под тяжестью гипса, я улетел в Бангкок к нормальным
врачам и трем месяцам реабилитации. Что за город!

Снова в Камбодже с XR и здоровой рукой, мне не терпелось выехать
на дорогу. Я присоединился к американскому беженцу, Алу по кличке
Шеф, в четырехдневном переезде на юго запад. Главным ориентиром слу-
жила дорога от Ко Конг до Пайлин. Она шла параллельно тайской грани-
це по совершенно неразвитым уголкам страны, и была самым
проблемным участком пути в Камбодже.

Больше всего сложностей вызывала навигация. Вне столицы дорож-
ные знаки можно пересчитать по пальцам. Современные карты основаны
на исследованиях столетней давности и безнадежно устарели. Спраши-
вать у туземцев тоже рискованно. Кхмерский язык с алфавитом из 33 со-
гласных и 27 гласных содержит довольно непривычные для европейца
звуки. От верного произношения зависит многое. Я со своим ограничен-
ным запасом кхмерского был счастлив, что со мной Ал. Он приехал в Кам


 


КАМБОДЖА 253

боджу два года назад в качестве туриста, но так и не вернулся на родину,
зато поднабрался слов.

В первый день мы ехали по новому земляному шоссе до Ко Конга, ко-
торое построила тайская армия. Дорога была ровная и гладкая, вдохновлял
только вид на девственные леса Кардомонских гор. Шоссе пустовало, и я
гадал, зачем же было делать его шириной в восемь полос. Ответ прост —
хитрые тайские военные могли забрать себе весь лес, который срубали на
месте дороги. Спелая твердая древесина стоит дорого, и сооружение шос-
се становится исключительно прибыльным делом.

Единственный, кого мы повстречали, был камбоджийский военный пат-
руль: четверо солдат по парочке Honda Dreams, ощетинившихся автоматами
АК47 и гранатометами В40. Мы остановились сфотографироваться, а они —
поболтать. Оказалось, на прошлой неделе ограбили семью на машине, и сол-
дат отправили защищать штатских. Я взглянул на четыре пары разбитых бо-
тинок без шнурков и не почувствовал никакой уверенности.

Мы без происшествий добрались до Ко Конга, той же ночью Ал совер-
шил чудо на кухне местного ресторана, где никто не стал бы есть по доб-
рой воле. Но большое количество камбоджийского пива, которым мы
залили ужин, сказалось на следующий день. Мы решили только проверить
дорогу до Пайлин, быстро сгоняли на 40 км и довольные вернулись обрат-
но. Дорога местами довольно грязная, но проходимая. «Будем там через
восемь часов», — заявил Шеф.

На следующий день его предсказания в точности сбылись, мы доехали
до деревни О Саам, чуть ниже шоссе. Дорога была даже лучше, чем я на-
деялся. Ее построили исключительно в коммерческих целях для транспор-
тировки леса. Не было «шпилек» в альпийском стиле, только прямое
полотно сначала вдоль одного берега реки, потом вдоль другого, под не-
мыслимыми уклонами. Муссоны пробили глубокие трещины в теперь за-
брошенной дороге, явив нескончаемые возможности для борьбы в грязи.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.