Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шины для кругосветного путешествия







Отправляясь в кругосветку, на заднее ко-
лесо своего R80G/S установил Metzeler
МЕ88 (теперь МЕ880), а на переднее —
обычный Trial wing 101 от Bridgestone.
Они изнашивались одинаково.

Африку мы пересекли на одном ком-
плекте, а Южную Америку на другом. На
таких груженых до придела туристичес-
ких мотоциклах, как наши, шины с «ши-
шечками» попросту не нужны, потому
что дополнительная трековая устойчи-
вость требуется редко. Страх поломки в
незнакомом месте делает тебя осторож-
нее.

Более того, с высокой грузоподъем-
ностью даже при максимальном давле-
нии предельно разрешенная нагрузка на
шины для мотоцикла двойного назначе-
ния может быть превышена. У моего ап-
парата предельная нагрузка около 410 кг
при рекомендуемом максимальном дав-
лении 3, 4 бар. Обнаружил, что при
3, 4 бара при 50°С даже при высоких ско-
ростях давление не превышает 4, 1 бар.
Это приемлемый диапазон изменения
давления при холодном и прогретом со-
стоянии шины. Во время езды при давле-
нии приблизительно 2, 64 бар давление
при высокой температуре из за мягкости
каркаса шины поднимается очень высо-
ко. Идеальный диапазон изменения дав-
ления при холодном и горячем состоянии
шины около 0, 5 бар. Также помни: чем
сильней нагревается шина, тем сильней
она изнашивается.

Меня много раз спрашивали, где в
Африке, Таиланде или Южной Америке
лучше покупать шины. Это извечная
проблема, поскольку тамошние мотопо-
крышки обычно небольшого размера
или плохого качества, а завозить продук-
цию именитых фирм просто невыгодно.
Думаю, лучшее решение этого вопро-


са — использовать шины, на которых ты
можешь доехать от одного цивилизован-
ного пункта А до другого цивилизован-
ного пункта В, и менять их в каждом
пункте.

Если это невозможно, шины можно
отправить по DHL и Fedex, но сборы мо-
гут удвоить стоимость, поэтому прежде
чем воспользоваться такой услугой, хоро-
шенько все просчитай. Многие путеше-
ственники покупают покрышки, где они
есть, и потом медленно и осторожно едут
до того места, где найдется следующий
«хороший» магазин шин.

Что касается споров по поводу беска-
мерных шин, за сорок лет поездок у меня
шины спускали много раз, и все камер-
ные. Но после одного случая...

Представь: едем вдвоем, скорость
110 км/час, высота 2400 м в Андах, вот
крутейший поворот, пропастью глубиной
600 м всего в 3 м от моих ног, и нет ограж-
дения... Едем на бескамерных! Трехдюй-
мовый винт мгновенно спустил шину, и
мы начали крутиться как юла, не рассчи-
тывая даже остаться в живых. Кончилось
тем, что шина отвалилась от обода, а винт
через боковину насквозь прошил ее. Все
обошлось... На переднем колесе теперь
перехожу на бескамерную шину и уста-
навливаю маятник и колесо R100GS, глав-
ным образом для того, чтобы мог исполь-
зовать исключительно бескамерные по-
крышки.

Бескамерные шины, в отличие от ка-
мерных, обычно мгновенно не сдувают-
ся, да и на ободе держатся лучше. Для ре-
монта в дороге нужно возить камеру — в
нее легче накачать воздух и установить
шину обратно в обод. И, конечно, можно
проехать некоторое расстояние, устано-
вив камеру в бескамерную шину.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.