Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка мотоцикла и техническое обслуживание 55







Если приобретаешь новый аппарат специально для поездки, купи
его заблаговременно для устранения первоначальных проблем. И, нако-
нец, помни, что выбранная тобой машина может потребовать модифи-
каций помимо тех, что рекомендованы в данной книге.

Качество топлива

Современные одноцилиндровые двигатели характеризуются довольно
высоким коэффициентом сжатия и могут плохо работать при использо-
вании низкооктанового топлива, которое не минует тебя в малонаселен-
ных районах Африки и Центральной Азии. XR650L работает при степени
сжатия 8.5: 1, XR650R — 10: 1, а КТМ
Adventure — 11.5: 1. У многоцилинд-
ровых двигателей этот показатель
несколько ниже, однако двигатели с
воздушным охлаждением требуют
высокооктанового топлива.

Признаком неполадки двигателя
при использовании низкооктаново-
го бензина является постукивание в
головке цилиндра (известное как де-
тонация
или «стук в моторе»), кото-
рое наиболее значительно при
высоких передачах и больших на-
грузках силового агрегата. Топливо может воспламениться, если поршень
не достиг вершины своего хода, при котором загорается свеча зажигания.
Недостаточная мощность, перегревание и ощущение, что мотор готов раз-
валиться, также дадут о себе знать, особенно если ты все еще продолжа-
ешь использовать низкооктановое топливо на высокой мощности.

Только если ты отправляешься в очень длительное путешествие (на
полгода и более), стоит понизить сжатие (проще всего, применив допол-
нительную прокладку головки), что изменит установку утла опережения
зажигания (в случае мотоциклов с электронным зажиганием это легче
сказать, чем сделать). В настоящее время такие мотоциклы, как BMW и
КТМ Adventure, располагают переключаемым электронным зажиганием
с альтернативной картой для использования октанового топлива ниже
АИ 90. На некоторых новейших мотоциклах с впрыском топлива возмож-
но переставление карты по желанию заказчика, что вызовет тот же эф-
фект. Некоторые электронные системы впрыска топлива (R1200GS, но не
более ранние модели) оснащены датчиками детонации, перенастраиваю-
щимися под используемое топливо, а также состояние двигателя.

В качестве альтернативы можно изменить положение датчика кон-
троля дроссельной заслонки двигателя, изменив, таким образом, момент
зажигания, также как в случае с распределительной коробкой и сигнала-
ми (редко можно встретить в настоящее время, за исключением Bullet).

Если только ты не собираешься неделями пребывать в «низкооктано-
вой атмосфере», в качестве временного решения для регулирования
сжатия или изменения момента зажигания вручную или с использовани-
ем электронной системы, можно использовать октановый бустер —







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.