Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подготовка мотоцикла и техническое обслуживание 55
Если приобретаешь новый аппарат специально для поездки, купи его заблаговременно для устранения первоначальных проблем. И, нако- нец, помни, что выбранная тобой машина может потребовать модифи- каций помимо тех, что рекомендованы в данной книге.
Качество топлива
Современные одноцилиндровые двигатели характеризуются довольно высоким коэффициентом сжатия и могут плохо работать при использо- вании низкооктанового топлива, которое не минует тебя в малонаселен- ных районах Африки и Центральной Азии. XR650L работает при степени сжатия 8.5: 1, XR650R — 10: 1, а КТМ Adventure — 11.5: 1. У многоцилинд- ровых двигателей этот показатель несколько ниже, однако двигатели с воздушным охлаждением требуют высокооктанового топлива.
Признаком неполадки двигателя при использовании низкооктаново- го бензина является постукивание в головке цилиндра (известное как де- тонация или «стук в моторе»), кото- рое наиболее значительно при высоких передачах и больших на- грузках силового агрегата. Топливо может воспламениться, если поршень не достиг вершины своего хода, при котором загорается свеча зажигания. Недостаточная мощность, перегревание и ощущение, что мотор готов раз- валиться, также дадут о себе знать, особенно если ты все еще продолжа- ешь использовать низкооктановое топливо на высокой мощности.
Только если ты отправляешься в очень длительное путешествие (на полгода и более), стоит понизить сжатие (проще всего, применив допол- нительную прокладку головки), что изменит установку утла опережения зажигания (в случае мотоциклов с электронным зажиганием это легче сказать, чем сделать). В настоящее время такие мотоциклы, как BMW и КТМ Adventure, располагают переключаемым электронным зажиганием с альтернативной картой для использования октанового топлива ниже АИ 90. На некоторых новейших мотоциклах с впрыском топлива возмож- но переставление карты по желанию заказчика, что вызовет тот же эф- фект. Некоторые электронные системы впрыска топлива (R1200GS, но не более ранние модели) оснащены датчиками детонации, перенастраиваю- щимися под используемое топливо, а также состояние двигателя.
В качестве альтернативы можно изменить положение датчика кон- троля дроссельной заслонки двигателя, изменив, таким образом, момент зажигания, также как в случае с распределительной коробкой и сигнала- ми (редко можно встретить в настоящее время, за исключением Bullet).
Если только ты не собираешься неделями пребывать в «низкооктано- вой атмосфере», в качестве временного решения для регулирования сжатия или изменения момента зажигания вручную или с использовани- ем электронной системы, можно использовать октановый бустер —
|