Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карбюраторы, инжекторы и каталитические нейтрализаторы газов






Электронный впрыск топлива на мотоциклах получает все большее
распространение главным образом благодаря более равномерной пода-
че топлива в камеру сгорания, лучшей экономичности и чистоте выбро-
сов; и это по ценам, которые может обеспечить сегодняшняя
электроника. Пока все это работает — система не требует ухода (эти
слова бальзам на души владельцев оппозитных карбюраторных BMW).
Но не думайте, что впрыск топлива — последний крик моды (весь ди-
зельный транспорт использует впрыск топлива, сегодня электронный
вариант), и никто на него не жалуется.

В электронной системе распределенного впрыска топлива для пода-
чи в камеру сгорания оптимального количества смеси постоянно изме-
ряются различные параметры двигателя — уже одно это делает ее
лучше карбюраторов, кем то заслуженно названных кирпичом с дыр-
ками. Подумать только, какие только трюки с впуском не предприни-
мались за многие годы для улучшения смесеобразования и ее подачи в
камеру сгорания — YIPSы, YOPSы, YAKSы, особенно на громоздких од-
номестных машинах, a EFI (электронная система распределенного
впрыска) с этой проблемой справляется с первой попытки. Прокатись
для сравнения на старом карбюраторном Funduro рядом с новым впры
сковым F650 GS — и ты почувствуешь разницу. Другое преимущество
электронной системы распределенного впрыска топлива — стабиль-
ность ее работы независимо от высоты, так как нехватку кислорода си-
стема компенсирует просто подачей меньшего количества топлива.
Скоро ты сможешь запросто гонять вверх и вниз между Чили и Боли-
вией просто ради удовольствия! Подобно жидкостному охлаждению,
может показаться, что электронная система распределенного впрыска
топлива на мотоциклах и не нужна, но на самом деле это реальный шаг
вперед, и она вдохнула новую жизнь в целый ряд плохих двигателей ус-
тарелой конструкции.

Многие из мотоциклов с электронной системой распределенного
впрыска топлива сегодня имеют встроенные в глушители каталитичес-
кие нейтрализаторы
(или «каты»), предназначенные для очистки вы-
хлопных газов. Как правило, такие мотоциклы нужно заправлять
бессвинцовым топливом, но оно на заправочных станциях имеется не
всегда. Правда, ты можешь несколько месяцев ездить и на обычном
топливе, содержащем свинец, но после этого нейтрализатор перестает
очищать выбросы. Это не повлияет на эксплуатационные характерис-
тики твоего мотоцикла, но ухудшит показатели очистки системы при
следующей эксплуатации на хорошем топливе.

На всех мотоциклах, оснащенных нейтрализатором, в пункте по-
слепродажного обслуживания вместо фабричного глушителя и нейтра







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.