Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Массовые формы культурно - досуговой деятельности как социально-педагогические акции. Их специфика, виды.






Тема. Массовые формы культурно-досуговой деятельности как

Социально-педагогические акции

После изучения тем студент должен знать:

· специфику и значение массовых форм культурно - досуговой деятельности;

· методику их подготовки и проведения.

 

После изучения темы студент должен уметь:

· разработать план подготовки и проведения социально-педагогической акции.

Литература.

1. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы.- М., 1989г.

2. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность.- М., 1989г.

3. Организация и методика художественно-массовой работы (под редакцией Д.М.Генкина)- М., 1987г.

4. Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе.- М., 1979г.

5. Периодин В.Е. Педагогика клубной работы- М., 1984г.

 

Информационный блок

План

1. Массовые формы культурно - досуговой деятельности как социально-педагогические акции. Их специфика, виды.

2. Общая методика подготовки и проведению массовой формы культурно -досуговой деятельности.

 

Массовые формы культурно - досуговой деятельности как социально-педагогические акции. Их специфика, виды.

Массовые формы культурно-досуговой деятельности- это социально-педагогические акции, которые носят активный характер и выступают как необходимая предпосылка общественного (социального) творчества масс. Все они представляют процесс одновременного воздействия на большие группы людей.

Основные черты, характеризующие массовые формы культурно-досуговой деятельности:

1. Они отличаются по содержанию чрезвычайной популярностью, доступностью одновременному восприятию широкой массе людей, близостью этой массы, максимальной связью с ее непосредственным жизненным опытом.

2. Их качество- предельная яркость, зрелищность, эмоциональность, Аппелируют они не только к разуму людей, но в первую очередь, к их чувствам.

3. Массовые формы строятся на основе инициативы и самодеятельности посетителей.

4. Участники массовых мероприятий не только сами воздействуют, но и попадают под влияние других, в результате чего возникают коллективные эмоции, которые создают коллективное настроение, активизируют аудиторию.

5. Массовые формы сплачивают людей и удовлетворяют их потребность в общении. Успех массового мероприятия во многом зависит от того, насколько в методике его организации предусмотрены возможности общения людей, превращающего посетителей и зрителей в участников массового действия.

6. Массовые формы культурно-досуговой деятельности создают условия для развития творческих способностей людей. Это происходит с одной стороны в период подготовки массовых мероприятий, когда они привлекаются к выполнению разных заданий, с другой стороны сам процесс восприятия массового действия способствует развитию творческого потенциала личности.

Массовые формы культурно-досуговой деятельности классифицируются по двум признакам:

а) по содержанию: посвященные знаменательным датам и важным событиям в жизни страны, на производственно-трудовые, морально-этические, литературно-музыкальные, художественные, физкультурно-спортивные темы и т.д.

б) по драматургической организации материала: вечера, праздники, конкурсы, концерты, ярмарки, шоу-программы.

 

Каждая форма массовой культурно-досуговой деятельности содержит в себе четыре основных компонента:

а) содержание;

б) композицию, или гармоничное расположение элементов содержания;

в) характер аудитории и ее расположение в пространстве;

г) характеристику средств идейно-эмоционального и художественного воздействия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.