Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Район и МО Плавский район Тульской области в 2006г.






Показатели бюджетов МО Веневский район МО Плавский район
1.Всего доходы, тыс. руб. 266 387 173 599
2. Объем доходов в расчете на одного жителя, руб. 7546, 4  
3.Всего расходов, тыс. руб. 282 219  
4. Объем расходов в расчете на одного жителя, руб. 7994, 9  

 

 

Уровень доходной части местных бюджетов формирует расходную часть этих бюджетов. Состав и объем расходов местных бюджетов разных муниципальных образований различаются вследствие дифференциации объемов полномочий, закрепленных за ними законодательством, масштабов и особенностей местного хозяйства, проблем социальной и местной политики, проводимой органами местного самоуправления, а также иных факторов, влияющих на развитие муниципального образования.

В целом расходы бюджетов муниципальных образований включают:

- расходы, связанные с решением вопросов местного значения;

- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

- расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга.

Для сравнения с данными табл. 7.3 в среднем по Тульской области на одного жителя в 2006г. приходилось 12 811, 4 руб. расходов бюджета.

 

В течение переходного периода для вновь образованных муниципальных образований – поселений согласно Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ бюджеты формироваться не должны, для них установлен сметный порядок финансирования. Но в опережение реализации этого закона в Тульской области все поселения с 1 января 2007г. перешли на собственные бюджеты.

И практика работы органов местного самоуправления в поселениях Тульской области, получивших впервые в свое распоряжение пока еще небольшие финансовые ресурсы, показала в 2007 г. резкий рост заинтересованности и инициативы как в поиске дополнительных источников собственных доходов, в том числе и через привлечение инвесторов, так и в выборе рациональных вариантов расходования бюджетных ресурсов.

Третьей составляющей экономической основы местного самоуправления являются и мущественные права муниципальных образований.

Следует отметить, что Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ выделяет как самостоятельные категории «имущество» и «имущественные права» муниципальных образований. В то же время Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, статья 128) трактует понятие имущества шире. Разъясняя содержание понятия «объекты гражданских прав», Гражданский кодекс РФ указывает, что «к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права...» [ ].

Имущественные права – это субъективные права участников правоотношений, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом, а также с теми материальными (имущественными) требованиями, которые возникают между участниками гражданского оборота по поводу распределения этого имущества и обмена (товарами, услугами, работами, ценными бумагами, деньгами и др.). Одним из участников имущественных прав выступает муниципальное образование, обладая статусом юридического лица.

Имущественными правами муниципального образования являются:

- вещные права (правомочия собственника, право хозяйственного ведения, право оперативного управления);

- обязательственные права (право на возмещение вреда, причиненного имуществу муниципального образования);

Муниципальному образованию как собственнику имущества принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Оно вправе также по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Муниципальное образование может отчуждать свое имущество в собственность другим лицам; передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом; отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В связи с наличием на территории муниципального образования субъектов хозяйствования с различными формами собственности возникают дискуссии по определению понятия «муниципальное хозяйство» [ 20 ].

Одна группа исследователей рассматривает муниципальное хозяйство как совокупность предприятий и учреждений, относящихся к муниципальной собственности, то есть как коммунальное хозяйство, придавая тем самым большое значение фактору собственности.

Другая группа исследователей относит к муниципальному хозяйству всю совокупность хозяйств, расположенных на территории муниципального образования, поскольку властные полномочия органов местного самоуправления распространяются на все хозяйствующие на его территории субъекты. На наш взгляд, эта точка зрения более правомерна. И можно привести массу доказательств ее правомерности. Они, прежде всего, в том, что формирование доходной части местного бюджета происходит за счет налоговых платежей всех субъектов хозяйствования муниципального образования, вне зависимости от формы их собственности. И большую долю этих платежей дают предприятия с частной формой собственности.

Поэтому следует согласиться с Л.А.Велиховым, который указывает на особенность муниципального хозяйства, лежащую в его целях: «…деятельность города в лице его городских публичных органов, направленная на удовлетворение известных коллективных потребностей городского населения» [ 21].

Учитывая, что в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления, можно констатировать, что местное самоуправление несет в себе как признаки государства, так и хозяйствующего субъекта. Поэтому муниципальному хозяйству присущи признаки и государства и частного хозяйства. В то же время муниципальное хозяйство отличается от государственного более широкими правами в области производственной деятельности, и, прежде всего, в области распоряжения собственными ресурсами, а от частного хозяйства – общественным характером использования результатов деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.