Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложения и команды






IP-телефония лабораторный практикум

Asterisk - это программная АТС с открытыми исходными кодами, создана конторой Digium, и постоянно развивается пользователями и сообществом разработчиков. Компания Digium вложилась как в разработку программного обеспечения для Asterisk, так и в разработку дешевого аппаратного обеспечения телефонии, которое может работать с Asterisk. Сервер Asterisk может работать на Linux и на других платформах Unix как используя, так и не используя аппаратное обеспечение, с помощью которого сервер соединяется с сетями традиционной телефонии PSTN.
Asterisk дает возможность в реальном времени работать как с телефонной сетью общего пользования (ТфОп - PSTN анг.), так и с VoIP сетями

С помощью Asterisk в роли платформы для коммутации телефонии можно получить не только высококлассную замену традиционной мини АТС. Сервер Asterisk имеет намного больше возможностей, по сравнению с обычной мини АТС:

Каналы - телефонные соединения с АТС

Каналы Asterisk - это драйвера для различных типов соединений, как для протоколов VoIP, например, SIP, IAX, MGCP и H.323, так и для аппаратного обеспечения, которое используется для соединения с публичными сетями телефонии (PSTN), например, Zaptel, ISDN BRI и PRI и с другими устройствами.

Аппаратные и программные телефоны подключаются к каналам. Некоторые из них авторизируются в системе или " регистрируются", чтобы система знала, что эти телефоны или линии связи доступны для использования. Для исходящих соединений каналы, через которые осуществляются соединения, так же должны быть зарегистрированы на удаленном VoIP сервере, например, SIP каналы в сети Free World Dialup или на других SIP провайдерах, типа Nufone, Vonage и Siphone, или по протоколу IAX на сервере IAXtel.com.
Протоколы - основа передачи голоса по сетям IP и Интернет технологий

Сервер Asterisk поддерживает множество протоколов для передачи речи по сетям IP. Сервер включает в себя поддержку, как протоколов сигнализации, например, H.323 и SIP, так и протокол передачи мультимедийной информации, типа RTP. Каждый канал связи поддерживает один или несколько протоколов. Поток с мультимедиа данными, в общем случае голос, передаваемый через сеть, может быть закодирован с помощью множества различных алгоритмов, начиная с alaw/ulaw (G.711), заканчивая GSM или ILBC.

 

Приложения и команды

  • Для того, чтобы соединить входящий вызов с удаленным абонентом или с любым другим локальным пользователем АТС, в asterisk существует множество функций, команд, с помощью которых и делается полноценная мини АТС. Начиная с простеньких команд, типа goto, заканчивая законченными функциональными модулями, например, голосовая почта и конференциями.


Как куда звонить - план набора (dial plan)

План набора обычно хранится в текстовом файле, в файле конфигурации extensions.conf. В этом файле описываются действия, совершаемые над вызовами, для соединения их с заданным екстеншеном. Каждый екстеншен содержится в определенном контексте, например, или в контексте по умолчанию или в любом другом, созданном Вами, например, в контексте для входящих вызовов по протоколу sip, для исходящих международных вызовов через публичную телефонную сеть, для локальных вызовов, для вызовов между офисами и любых других вызовов. Все пользователи, когда соединяются с asterisk, попадают в соответствующий контекст (описанный в конфигурации для каждого канала), где asterisk смотрит, как ему обработать вызов, поступивший от этого пользователя, проверяет есть ли право у него воспользоваться платными каналами связи, с различными наборами правил для локальных пользователей и для вызовов, поступающих из внешних каналов связи.

В плане набора, вы описываете все действия и ситуации, которые должна обработать ваша АТС. Мы можете описать контекст, который будет обрабатывать вызовы только ночью или только в определенные часы каждого дня. Вы можете включать один контекст в другой и упростить или сделать довольно сложным Ваш план набора...

Некоторые примеры из того, что можно сделать:

  • Соединить вызывающего с голосовым ящиком, если пользователь не ответил на вызов с основного или дополнительного телефонного аппарата, например, в течении 20 секунд
  • Соединить поступающий вызов с многопользовательской конференцией
  • Перевести вызовы на другой сервер Asterisk
  • Заблокировать вызовы от неопределенных или нежелательных абонентов
  • Получить данные о звонящем, запросом из базы данных по номеру вызывающего абонента (callerID), и принять решение какая группа телефонисток (менеджеров или агентов) должна ответить на этот вызов
  • Создать очереди вызовов и посадить толпу телефонисток для обслуживания входящих вызовов





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.