Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Пояснительная записка






Пояснительная записка

 

Преддипломная практика для студентов 4 курса заочной формы получения высшего образования, является подготовительной стадией дипломного проектирования, поэтому главной целью ее является сбор и обобщение материалов по теме дипломного проекта, постановка задач исследования и выработка основных предпроектных решений.

Целью преддипломной практики является расширение и углубление знаний в области технологии машиностроения, организации и управления производством машиностроительного предприятия, подбор и структурирование материалов для дипломного проектирования.

В задачи преддипломной практики входят:

- изучение и анализ технологических процессов изготовления и ремонта деталей и изделий;

- развитие творческой инициативы студентов в проблемно-поисковой работе;

- изучение и анализ прогрессивных технологий обработки деталей машин;

- определение экономических показателей изготовления детали;

- ознакомление с экологическими проблемами предприятия, охраной труда, с путями ресурсо- и энергосбережения на производственном участке.

Студент при прохождении преддипломной практики должен знать и уметь:

- полностью выполнять задания предусмотренные программой практики;

- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка;

- изучить и строго соблюдать безопасные условия и правила охраны труда и производственной санитарии;

- участвовать в рационализаторской и изобретательской работе;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

- составить письменный отчет по практике о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.

Практика проходит на 4 курсе 8 семестре (для заочной сокращенной формы получения образования) в течение 3 недель.


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Обязанности руководителя практики от университета:

1. проводить инструктаж студентов перед выездом их на практику о порядке прохождения практики, о мерах безопасности и охране труда т.д.

2. организовывать на предприятиях в период практики обязательные учебные занятия со студентами, а также лекции и семинары по экономике, охране труда инженерной психологии, стандартизации, патентоведению охране окружающей среды и т.д.;

3. вовлекать студентов в общественную жизнь производственного коллектива;

4. контролировать выполнение студентами правил внутреннего трудового распорядка;

5. обеспечить высокое качество практики;

6. организовывать встречи студентов с передовиками и новаторами производства.

 

Обязанности руководителя практики от предприятия, осуществляющего непосредственное руководство в отделе, лаборатории, цехе:

1. организовать практику в тесном контакте с руководителем от кафедры профессионального обучения;

2. обучать студентов на конкретном рабочем месте и знакомить их с оборудованием, техническими средствами и их эксплуатацией, экономикой производства и т.д.;

3. консультировать студентов по производственным вопросам;

4. осуществлять постоянный контроль за производственной работой студентов.

 

На установочной конференции руководитель от кафедры знакомит студентов с задачами и организацией практики, а также проводит инструктаж по мерам безопасности и охране труда. О прохождении инструктажа студенты расписываются в протоколе.

На предприятии студент проходит инструктаж по мерам безопасности в установленном там порядке.

 


Содержание преддипломной практики

Сбор и обобщение материалов для дипломного проекта

Сбор и обобщение технологической информации по изготовлению и сборке изделий.

Если тема дипломного проекта включает развитую технологическую часть, то в зависимости от места прохождения преддипломной практики здесь возможны два варианта организации практики.

При первом варианте - направлении студента на завод - ему необходимо подробно изучить действующий технологический процесс изготовления заданной детали или детали - представителя группы однотипных деталей, а также ознакомиться с процессом изготовления близких по форме и размерам изделий.

Действующий технологический процесс в дальнейшем будет рассматриваться как базовый вариант, и использоваться для сравнения с разработанным технологическим процессом. При втором варианте - направлении студента в проектную технологическую организацию и выдаче ему задания на проектирование технологического процесса механической обработки детали, ранее не изготовлявшейся - дипломник должен изучить технологические процессы механической обработки изделий по архивным материалам базовой проектной организации, а затем создать, по меньшей мере два варианта техпроцесса, что обеспечит возможность проведения их сопоставительного технико-экономического анализа и обоснованного выбора лучшего решения.

Изучение технологических процессов изготовления деталей

студент должен начинать с ознакомления со служебным назначением, конструкцией и техническими требованиями на их изготовление, с примененным конструкционным материалом, его химическим составом и механическими свойствами. Особое внимание следует обращать на анализ технологичности конструкций заданных деталей

Затем изучаются технологический процесс получения заготовки для заданной детали, применяемое оборудование, производительность метода и его количественные показатели (коэффициент использования металла, себестоимость), способы очистки и контроля заготовок, причины брака.

Студенты обязаны также дать общую характеристику технологического процесса: последовательность операций механической обработки, количество станков на каждой операции, правильно ли выбраны технологические базы, соблюдены ли принципы единства и совмещения баз.

По каждой операции следует установить:

- соответствие установленного оборудования:

а) по размерам рабочей зоны (размерам обрабатываемой детали или поверхности),

б) по установленной мощности (эффективной мощности резания);

в) по заданной производительности;

г) по заданной точности обработки и шероховатости обработанной поверхности;

- коэффициент загрузки оборудования, использования оборудования по основному времени, использования оборудования по мощности;

- наличие технологической оснастки, вспомогательные переходы по обслуживанию приспособления (выявить наиболее трудоемкие из них, а также недостатки в конструкции приспособлений);

- режущий, вспомогательный, измерительный инструмент; соответствие режущего инструмента данной операции;

- наличие средств механизации и автоматизации трудоёмких процессов;

- методы контроля размеров, оценки шероховатости обрабатываемых поверхностей и технических требований;

- применение методов и средств статистического регулирования;

- количество стружки, удаление ее из рабочей зоны и транспортировка к пунктам переработки;

- снабжение рабочей зоны СОЖ.

На основании анализа отдельных операций сделать общий вывод и внести предложения по модернизации технологического процесса.

Если дипломный проект имеет технологическую направленность, то в процессе изучения вопросов экономики, организации и управления производством студенты должны обратить особое внимание на следующие вопросы:

1. Обоснование выбора заготовки и варианта технологического процесса при подготовке производства,

2. Определение типа производства и расчет оборудования.

3. Методика проведения нормативно-плановых расчетов.

4. Организация технического нормирования и научная организация труда.

5. Управление участком (отделением).

6. Методика планирования материальных ресурсов, труда и

зарплаты, себестоимость продукции и рентабельность,

7. Расчет технико-экономических показателей участка (отделения).

8. Планировка размещения оборудования на участке, в отделении или цехе предприятия.

9. Уточнение направлений внутрицеховых грузопотоков.

При дипломном проектировании узлов металлорежущего станка должны быть зафиксированы следующие данные базового варианта:

1. Штучное время обработки одной детали.

2. Принятый коэффициент загрузки оборудования,

3. Годовое количество обрабатываемых деталей.

4. Габариты станка и площадь по габаритам.

5. Установленная мощность всех электродвигателей.

6. Категории ремонтной сложности механической и электрической частей.

7. Разряда работы станочника и наладчика.

8. Количество станков, обслуживаемых в одну смену наладчиком и станочником.

9. Срок службы станка.

При выполнении дипломных проектов о развитой исследовательской частью выполняют укрупненный расчет экономической эффективности по показателям действующего производства или процесса, к числу которых относят:

1. Повышение производительности путем интенсификации режимов обработки.

2. Увеличение наработки инструмента при неизменных элементах режима обработки.

3. Повышение качества обработанных изделий - уменьшение " шероховатости поверхностей, повышение точности формы и улучшение физико-механических свойств поверхностного слоя материала детали.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.