Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем учебной и производственной практики (по профилю специальности)






Вид практики 2 семестр 3 семестр 4 семестр 5семестр 6 семестр Объем часов
учебная            
производственная            
Итого:            
  Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

3.2. Тематический план учебной практики ПМ 01. Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 2 семестр

Виды работ на учебную практику Объем часов Формируемое ПК и ОК
Интервьюирование: администрации, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов и инструкторов по дополнительному образованию; 6 ч ОК 1-5, ПК 1.3, 1.6, 3.3, 3.6
Изучение нормативных актов и документов, определяющих работу учреждений дополнительного образования и регламентирующих деятельность педагога дополнительного образования; ОК 1, 2, 9 ПК 1.6, 3.3
Наблюдения за деятельностью педагога дополнительного образования в различных видах учреждений дополнительного образования 6 ч ОК 1-5 ПК 1.5, 3.3
Анализ результатов наблюдений, интервью   3 ч ПК 1.4, 1.5 ОК 1-5
Изучение учреждений дополнительного образования различных видов;   ПК 1.4, 1.5, 1.6, ОК 1-5
Работа с научно-методической литературой;   3 ч ПК 3.3 ОК1-5
Работа с понятиями, характеризующими деятельность учреждений дополнительного образования;   6 ч ПК 3.3 ОК 1-5

 

3.3. Содержание учебной практики ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 2 семестр

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на учебную практику Предмет оценивания Часы
    Установочная конференция со студентами и руководителями практики. Знакомство с программой практики, -ее задачи; -результаты практики, -формируемые профессиональные компетенции; -виды деятельности студентов на практике; -ведение дневника; -обязанности практиканта; -Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в процессе учебной и производственной практики Задание 1: на основе изучения содержания заданий на учебную практику составьте индивидуальный план работы с учетом всех требований Дневник 2 ч
  Интервьюирование: администрации, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, методистов и инструкторов по дополнительному образованию; Задание 2 Познакомьтесь с базой практики: статус, структура, штатное расписание учреждения дополнительного образования, порядок комплектования, управленческая структура, организация предметно - пространственной среды, режим работы и др.). Используя интернет-ресурс, выберите 3 сайта различных по типу и виду УДО. Определите специфику деятельности учреждений дополнительного образования детей разных типов и видов. Заполнение паспорта учреждения дополнительного образования (по установленной схеме). Сравнительная характеристика УДО 8 ч
  Знакомство с системой работы УДО, с ситемой работы руководителя детского объединения УДО (план работы руководителя с объединением), (план работы с родителями, педагогами, план работы с детьми группы» риска») Задание3: - изучите различные виды учреждений дополнительного образования (дом творчества, центр, станция,, школа. по выбору - изучите специфические должностные обязанности педагога дополнительного образования в различных видах УДО - сформулируйте цели и задачи деятельности УДО, укажите основные направления работы УДО, основные направления работы в педагога доп. образования 1. Презентация (основные разделы): - цели и задачи деятельности УДО -направления работы УДО -режим работы УДО - схема – положение о должностных обязанностях педагога доп. образования, -план работы педагога ДО 2. Примерные планы работы педагога УДО с родителями, с детьми группы» риска» 8 ч.
  Изучение нормативных актов и документов, определяющих работу учреждений дополнительного образования и регламентирующих деятельность педагога дополнительного образования; Задание 4: Тема 4. Нормативное регулирование деятельности учреждения дополнительного образования детей Изучите нормативно - правовые акты и документы, определяющих деятельность учреждения дополнительного образования: Закон РФ об образовании, типовое положение об учреждении дополнительного образования, устав учреждения, образовательная программа учреждения. Изучите связи учреждения дополнительного образования с другими образовательными учреждениями. 1. 1. Конспекты нормативно- правовых документов. 2. 2. Схема связей учреждения 3. ДО с другими образовательными учреждениями 4 ч.
  Работа с понятиями, характеризующими деятельность учреждений дополнительного образования; Задание 5 Организуйте встречи с педагогом дополнительного образования, педагогом-организатором, инструктором, методистом, специалистом в области деятельности на базе практики. Оформите представление о видах деятельности и направлениях работы педагогических кадров дополнительного образования в учреждении дополнительного образования; Ознакомьтесь с документацией педагога дополнительного образования (журнал, календарно-тематические планы, планы уроков, программа). Таблица «Виды деятельности и направления работы основных групп педагогических кадров УДО» Характеристика документов (структура, назначение) 6 ч
  Наблюдения за деятельностью педагога дополнительного образования в различных видах учреждений дополнительного образования Задание 6. Посетите детские объединения (кружки, клубы, секции и т.д.), проведите наблюдение за различными видами деятельности педагога ДО (социально-педагогическая, культурно-просветительская и т.д). Определите сходство и различия в работе педагога ДО в разнообразных областях деятельности 1.Схема видов деятельности. 2.Таблица «Сходство и различия» работы педагога ДО в разнообразных областях деятельности

3.4. Тематический план учебной практики ПМ 01 3семестр

Виды работ на учебную практику Объем часов Формируемое ПК и ОК
Изучение работы с детьми группы риска (неблагополучные семьи, безнадзорные дети, дети с аддиктивным поведением и т.д.). 8 ч ПК 1.3, 1.6
Анализ предметных и социальных условий деятельности социального педагога в данном учреждении    
Подготовка необходимых материалов, обсуждение с социальным педагогом условий проведения воспитательных мероприятий. Составление конспекта мероприятия    
Составление анкеты для детей, направленную на выявление отношения ребенка к своей семье.    
Разработка методических рекомендаций для педагога дополнительного образования на тему: «Поведение взрослых в конфликте с подростком».    

3.5. Содержание учебной практики ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 3 семестр

 

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на учебную практику Предмет оценивания Кол-во баллов Кол-во часов Основные показатели оценки результата
    Установочная конференция со студентами и руководителями практики. Знакомство с программой практики, -ее задачи; -результаты практики, -формируемые профессиональные компетенции; -виды деятельности студентов на практике; -ведение дневника; -обязанности практиканта; -Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в процессе учебной и производственной практики Задание 1: на основе изучения содержания заданий на учебную практику составьте индивидуальный план работы с учетом всех требований Дневник      
  Изучение работы с детьми группы риска (неблагополучные семьи, безнадзорные дети, дети с аддиктивным поведением и т.д.). Задание 2 - Ознакомьтесь со списками обучающихся «группы риска» учреждения дополнительного образования -Составьте анкету для родителей, с целью получения сведений для заполнения «социального паспорта»учреждения - Изучите схему заполнения «социального паспорта» учреждения 1. Анкета для родителей 2.Шаблон «социального паспорта» учреждения дополнительного образования   8 ч  
  Анализ предметных и социальных условий деятельности социального педагога в данном учреждении Задание 3 - проведите наблюдение за работой педагога дополнительного образования и проанализируйте предметные и социальные условия, режим труда. Заполните таблицы «Предметные условия деятельности» и «Социальные условия деятельности» 1. Таблицы «Предметные условия деятельности» и «Социальные условия деятельности» (приложение).      
  Подготовка необходимых материалов, обсуждение с социальным педагогом условий проведения воспитательных мероприятий Задание 4 Составьте конспект проведения мероприятия в рамках дополнительного образования с включением игровой и социально-полезной деятельности детей (Приложение 4) 1. Конспект мероприятия      
  Составление анкеты для детей направленную на выявление отношения ребенка к своей семье. Задание 5 Составьте анкету для детей на тему: «Я и моя семья», направленную на выявление отношения ребенка к своей семье. Анкеты      
  Разработка методических рекомендаций для педагога дополнительного образования на тему: «Поведение взрослых в конфликте с подростком». Задание 6 Разработайте методические рекомендации для педагога дополнительного образования на тему: «Поведение взрослых в конфликте с подростком». Перечень рекомендаций      

 

 

 

3.6. Тематический план производственной практики (по профилю специальности) ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 3 семестр

 

Виды работ на производственную практику Объем часов Формируемое ПК и ОК
Разработка социально-педагогического проекта   ПК 3.5, 3.1
Наблюдение и анализ организации и содержания занятий в социально-педагогической области деятельности   ПК 1.5
Разработка методических материалов   ПК 3.1, 3.3
Самостоятельная разработка примерной социально-педагогической программы.    
Проведение мероприятия с включением игровой и социально-полезной деятельности детей    
Создание проекта социально-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории).    
Выполнение конкретных поручений социального педагога учреждения/организации.    
Проведение самоанализа практической деятельности в учреждении/организации    
Проведение анкетирования детей по выявления отношения ребенка к своей семье.    
Проведение консультации с педагогом дополнительного образования по проблеме поведения в конфликте с подростком    

 

3.7. Содержание производственной практики (по профилю специальности) ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей 3 семестр

 

Дата Виды работ на практику Содержание заданий на практику Предмет оценивания Кол-во баллов Кол-во часов Основные показатели оценки результата
  Разработка социально-педагогического проекта Задание 1 -познакомьтесь с социально-педагогическими программами учреждения дополнительного образования - изучите запрос администрации и педагогических работников учреждения на мероприятия социально-педагогической направленности с обучающимися -разработайте и опишите педагогический проект, по установленной схеме, на решение социально-педагогических задач 1. Перечень социально-педагогических программ реализуемых в учреждении 2. Анкета по изучению запроса педагогических работников на мероприятия социально-педагогической направленности с обучающимися 3. Описание социально-педагогического проекта(Цели, задачи, актуальность, план мероприятий, критерии эффективности и т.д) Подпись руководителя и и печать учреждения      
  Наблюдение и анализ организации и содержания занятий в социально-педагогической области деятельности Задание 2 - Составьте схему наблюдения и анализа занятия - Посетите 3 занятия проводимых педагогом доп. образования в социаль- но-педагогической области деятельности - Оформите анализ занятия   1.Схема наблюдения (Протокол наблюдения занятия (приложение) 2. Анализ посещенных занятий(3) подпись руководителя, печать учреждения   8 ч    
  Разработка методических материалов Задание 3 - Разработайте рекомендации для родителей по профилактике употребления психоактивных веществ подростками 1. Рекомендации родителям (фото уголка для родителей)   4 ч    
  Самостоятельная разработка примерной социально-педагогической программы. Задание 4 - на основе анализа методических рекомендаций по составлению программ дополнительного образования самостоятельно разработайте примерную социально-педагогическую программу. 1. Примерная программа дополнительного образования (подпись руководителя)        
  Проведение мероприятия с включением игровой и социально-полезной деятельности детей Задание 5 -осуществите проведение мероприятия с включением игровой и социально-полезной деятельности детей, проведите самоанализ. 1. Конспект мероприятия 2. Карта самоанализа занятия (п.3.6).        
  Создание проекта социально-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории). Задание 6 - предложите свой фрагмента социально-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории). При выполнении задания опирайтесь на СанПиНы; паспорты кабинета и др) Эскиз фрагмента социально-развивающей среды кабинета. (фотография)        
  Выполнение конкретных поручений социального педагога учреждения/организации Задание 7 - в плане-сетке зафиксируйте поручения, мероприятия, проведённые совместно со специалистами учреждения 1. План-сетка (приложение)        
  Проведение анкетирования детей по выявления отношения ребенка к своей семье. Задание 8 - проведите анкетирование детей по выявления отношения ребенка к своей семье. - 1. Протокол результатов анкетирования        
  Проведение консультации с педагогом дополнительного образования по проблеме поведения в конфликте с подростком Задание 9 - проведите консультацию с педагогом дополнительного образования по проблеме поведения в конфликте с подростком - 1. План консультации        
  Проведение самоанализа практической деятельности в учреждении/организации Задание 10 - проведите самоанализ практической деятельности в учреждении/организации и составьте отчет по результатам прохождения педагогической практики - 1. «Самоанализ деятельности практиканта» (п.4.1). 2. отчет по производственной практике        
                 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.