Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевое общение 1 страница






Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).

Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.

Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом.

Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.

Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.

Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (207 ч)

Подготовительный (добуквенный) период (32 ч)

Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).

Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.

Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.

Слогоделение. Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (макрак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (луклюк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.

Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка и др.) 2

(2. Курсивом в тексте программы выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки учащихся.)

Основной (букварный) период (175 ч)

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (з а мок—зам о к).

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й´ ] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.

Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.

Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.

Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).

Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).

Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жиши, чаща, чущу);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока Дата Кол-во часов Планируемые результаты контроль Виды учебной деятельности Коррекц. Разв. Обуч.
план факт предметные метапредметные(УУД) личностные
  Наша речь (14 ч)
  Здравствуй, школа! С. 3 Урок – путешествие 1.09     Элементы книги. Знать, зачем нужна речь Ориентироваться в букваре и рабочей тетради; определять смысл условных знаков в учебной книге Использовать знаково-символических средств для решения языковых задач, следовать инструкциям учителя Осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в букваре Текущий взаимо-контроль Знакомство с учебником Расширение кругозора
  Мы теперь не просто дети, мы теперь — ученики С. 4—5 Урок – сказка 4.09     Правила хорошей речи. Нормы речевого этикета(приветствие, прощание) Составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации; сравнивать дошкольную и школьную деятельность Руководствоваться правилом при создании речевого высказывания Понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств. Обсуждать свою новую социальную роль школьника. Текущий Само-контроль Сравнение ситуаций, изображённых на картинках, со своей до-школьной жизнью и своими жизненными ситуациями(Что изменилось? Почему?) Расширение кругозора
  Мы живём в России. Наш общий язык — русский С. 6—8 Урок – путешествие 7.09     Признаки предложения; на­звание нашей страны, символы государства; знать, что родной язык – русский язык. Определять последовательность учебных тем (с опорой на маршруты); комментировать иллюстрации в учебнике; вступать в диалог в процессе совместной игры. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме Формировать доброе отношение к букварю и рабочей тетради, Уважать национально-государственную символику; проявлять такт и уважение к людям других национальностей, оказывать им помощь в усвоении русского языка Текущий взаимо-контроль Работа с букварём, работа в тетради. Развитие речи
  Как мы общаемся. Язык мимики и жестов С. 9 Комбинированный 8.09     Как люди могут приветствовать друг друга; каким словам какие жесты соответствуют. Знать: Почему речь необходима, правила общения Определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения (при инсценировании предложенных ситуаций). Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Воспитывать уважительное отношение к людям с ограниченными способностями, вежливому обращению с другими людьми. Участвовать в групповой работе, связанной с общением. Текущий Само-контроль Работа в тетради, Развитие речи
  Как зарождалась речь С. 10 Урок – игра 9.09     Как зарождалась речь. Что такое устная и письменная речь. Признаки предложения. Комментировать последовательность иллюстраций в букваре; разыгрывать ситуации передачи информации без использования речи. Осваивать правила выполнения работы в паре Понимать связь развития языка с развитием культуры народов мира. Прививать навык культурного общения по телефону. Текущий взаимо-контроль Составление пикто-грамм Развитие речи
  Устная и письменная речь С. 11 комбинированный 11.09     Понятия «устная речь» и «письменная речь». Признаки предложения Наблюдать за особенностями устной и письменной речи. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Участвовать в процессе говорения и слушания. Понимать связь развития языка с развитием культуры народов мира. Бережно относиться к домашним питомцам. Внешний, взаимо-контроль Работа в тетради Развитие речи
  Предложение С. 12 комбинированный 14.09     Структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Составлять самостоятельно схемы простых предложений различной распространённости; придумывать пред­ложения с опорой на рисунки и схемы; опреде­лять, количество слов в этом предложении. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. Воспитывать любовь к окружающей природе. Текущий самоконтроль Составление схем предложений Расширение кругозора
  Знаки препинания С. 13 Урок-игра 15.09     Знаки препинания: точ­ка, восклица-тельный, вопро­сительный знаки; знать, типы предложений по эмоциональ-ной окраске Читать одно и то же предложение с разной инто­нацией; находить в стихотво­рении восклицательные знаки. Уметь графически оформлять предложение и слово Составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллю­страции, графической модели. Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. Текущий Само-контроль Работа в тетради Развитие мышления
  Предмет и слово С. 14 комбинированный 16.09     Понятия «предмет», «слово», «звуковая схема сло­ва». Отвечать на вопросы; составлять рассказы из 3-4 предложений на основе иллю­страции Соотносит ь названия предме­тов с графической и звуковой схемами слов; записывать звуковые схемы слов; назы­вать предметы, которые нахо­дятся справа (слева) Формировать любознательность к своему имени Само-контроль Работа в тетради Развитие мышления
  Слог. С. 15 Изучение нового материала 18.09     Понятие «слоги». Делить слова на слоги, определять кол-во слогов в слове на слух; произносить слова по слогам; составлять предложе­ния на тему иллюстраций Соотносить слово с его звуковой схемой; обо­значать на звуковой схеме слоги. Формировать осознание языка как основного средства общения людей. Учить уважать своего соседа, его имя. Само-контроль Работа в тетради Развитие мышления
  Звуки речи. Гласные и со­гласные звуки С. 16—17 комбинированный 21.09     Понятие «звуки речи»; условные обозначения глас­ных и согласных звуков в зву­ковой схеме. Различать гласные и со­гласные звуки; называть ка­кой-либо звук; давать характеристику звуку. Обозначат ь в звуковой схеме слова крас­ным цветом гласные звуки, синим – согласные звуки Определять, какие зву­ки произносят люди и живот­ные. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам, школьному имуществу Текущий взаимоконтроль Работа в тетради Развитие памяти
  Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки С. 16—17 комбинированный 22.09     Условные обозначения в звуковой схеме твер-дых и мягких согласных звуков. Знать: слогообразующую роль гласных Различать гласные и согласные звуки, давать характеристику звуку. обозначать в звуковой схеме слова красным цветом гласные звуки, синим – твёрдые согласные звуки, зелёным – мягкие согласные звуки. Произносить слова и сравнивать их произноше­ние попарно; соотносить слова со звуковыми схемами слов; произносить мягкие (твердые) согласные; состав­лять звуковые схемы слов Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам, школьному имуществу Текущий Взаимо-контроль Работа в тетради Развитие речи
  Ударение. Ударный слог С. 18 Изучение нового материала 23.09     Знать, что звучащее слово делится на слоги, один из ко­торых (ударный) произносит­ся с большей силой и длительностью; роль гласных звуков в процессе слого-образования; понятия «ударение», «ударный слог». Делить слово на слоги, выделять и фиксировать удар­ный слог; сравниват ь слова типа ирис – ирис; обозначать на звуковой схеме ударный слог Произносит ь слово по слогам и орфо-эпически на основе графических схем слов; находит ь в тексте объяснение значения слов. Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств Текущий Само-контроль Диффе-ренциро-ванные задания Развитие речи
  Звуки и буквы С. 19 Комбинированный 25.09     Понятия «звуки» и «бук-вы»; звуки мы произносим и слышим, бук-вы – пишем и видим. Знать о своей этни-ческой при-надлежности, национальных ценностях. Уметь находить знакомые бук­вы; соотносить звук и букву Определят ь по рисунку, какие звуки произносят люди; анализировать три группы букв. Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств. Формировать уважительное отношение к разным этническим группам. Текущий взаимо-контроль Работа по вариантам в рабочей тетради Расширение кругозора
Внеклассная деятельность учащихся С. 20—21. Проект «наша речь»  
  Алфавит (74ч)
  Звук [а]. Буквы А, а С. 22—24 Комбинированный 28.09     Гласный звук [а], бук­вы, которыми он обозначает­ся: А, а. Знать роль букв а, у в обозначении твёрдости согласных звуков Акцентировано про­износить звук [а] в заданной последовательности в слове, выделять его среди других звуков. Узнавать и выделять на слух из ряда звучащих и произносимых слов только те, в которых есть определённый гласный звук; дополнять предложения по схеме. Воспитывать бережное и ответственное отношение к родному языку. Текущий взаимо-контроль Различение звуков согласных и гласных Различение согласных твердых и мягких Составление звуковых схем слов Развитие речи
  Звук [у]. Буквы У, у С. 25 Комбинированный 29.09     Гласный звук [у], бук­вы, которыми он обозначает­ся: У, у. Акцентированно произносить звук [у] в за-данной последовательности в слове, выделять его среди других звуков; подбирать слова с за­данным гласным звуком. Читать предложения по схеме; называть нарисованные пред­меты одним словом Развивать способность уважать личность и её достоинства, доброжелательно относиться к окружающим, нетерпимо – к любым видам насилия. Текущий взаимо-контроль Запись печатных букв (по образцу) Расширение кругозора
  Закрепление изученного по теме «Звуки и буквы» С. 26 Комбинированный 30.09     Знать, что звучащее слово делится на слоги, один из ко­торых (ударный) произносит­ся с большей силой и длительностью; роль гласных звуков в процессе слого-образования; Находить и называть гласные звуки, отличать печатную букву от рукописной, читат ь слова и предложения, состоящие из букв «а», «у»; отвечать на вопросы по рисунку. Читать предложе­ния по схемам; дополнять предложения; соотносить сло­во и его звуковую схему; со­ставлять предложения по ри­сункам Почувствовать красоту, самобытность и выразительность родного языка. Формировать положительную самооценку. Текущий Самопроверка Работа в тетради Развитие речи
  Обычные буквы — специальные знаки С. 27 Комбинированный 2.10     Гласные звуки –ртораскрыватели, произносят­ся без преграды в ротовой по­лости. Читат ь слова, которые начинаются с буквы а и с бук­вы у. Соотносить слово с его звуковой схемой; отгадывать ребусы. Осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в букваре Текущий взаимоконтроль Работа в тетради Развитие наглядно-образного мышления
  Звуки [м], [м']. Буквы М, м. С. 28 Комбинированный 5.10     Буквы М, м обо­значают согласные звуки [м], [м']. Определять, в каких словах есть мягкий согласный звук [м'] Соотносить слово и звуковую схему слова; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфо­эпически Знать основные моральные нормы сохранения здоровья; правила поведения в чрезвычайных ситуациях Текущий -контроль Написать цепочки букв по образцу Развитие наглядно-образного мышления
  Звуки [н], [н']. Буквы Н, н. С. 29 Урок-игра 6.10     Буквы Н, н обо­значают согласные звуки [н], [н'] Проводить звуковой анализ слов Различат ь на слух звуки [н, н, , м, м, ] и обозначать их буквами Соотносить слово и звуковую схему слова; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически; составлять предложения с многозначными словами «нос», «ноги». Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. Текущий взаимо-контроль Написать цепочки букв по образцу Развитие наглядно-образного мышления
  Большая буква в именах людей и кличках живот­ных. С. 30 Комбинированный 7.10     Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы. Разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы Читать текст по схеме предложения, находить одинаковые слова в тексте; находить двусложные слова и сравнивать их написание. Выслушивать ответы одно­классников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию Текущий Само-контроль Разграничение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы. Знакомство с правилом. Развитие наглядно-образного мышления
  Звук [о]. Буквы О, о. С. 31 Комбинированный 9.10     Механизм слияния звуков прямого слога в речи Находить и называть согласные звуки и буквы Перенести этот способ с акта речи на акт чтения Объяснять значение специальных знаков; сравнивать слова по звучанию, составлять звуковую схему слова; дополнять слоги до слов. Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи Текущий взаимо-контроль Работа в тетради учебник, рабочая тетрадь
  Звук [э]. Буквы Э, С. 32 Комбинированный 12.10     Гласный звук [о], бук­вы, которыми он обознача­ется: О, о. Читать слова со звуком Э в начале слова; акцентировано произносить звук [о] в заданной последовательности в слове, выделят ь его среди других звуков; читат ь слоги, слова с изученными буквами Сравнивать предложения; определять, схема каких слов записана; читать зашифрованные слова; придумывать предложения с данными словами. Формировать внимание к мелодичности народной звучащей речи Текущий Само-контроль Восстановить порядок иллюстраций к сказке Развитие речи
  Использование слов он, она, оно. С. 34 Комбинированный 13.10     Гласный звук [э], бук­вы, которыми он обозначает­ся: Э, э. Читать слова со звуком Э в начале слова; акцентировано произносить звук [э] в за-данной последовательности в слове, выделят ь его среди других звуков; читать слова с изученными буквами Сравнивать пары слов (односложные и двусложные); называть слова и повторять эхом последний слог. Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении Текущий Само-контроль Обвести букву, задание на внимание. Расширение кругозора
  Закрепление изученного по теме: «звуки [о], [э], Буквы О, о, Э, э.». Комбинированный 14.10     Знать, что слова могут не только называть, но и указывать Соотносить слова «он», «она», «оно» с предме­тами и рисунками; дополнять слоги до слов; работать с буквенной схемой слова с пропущенными буквами; сравнивать звучание подчёркнутых слогов; читать чистоговорку Разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств Текущий, взаимо-контроль Задание на внимание Расширение кругозора
  Звуки [р], [р']. Буквы Р, р С. 35 Комбинированный 16.10     Знать, что слова могут не только называть, но и указывать Восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове Читать слова, записанные нестандартным способом. сравнивать звучание подчёркнутых слогов. Выслушивать ответы одно­классников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию Текущий взаимо-контроль Восстановление слов с пропущены-ми буквами. Решение ребусов. Дифференцированное задание. Расширение кругозора
  Звуки [л], [л']. Буквы Л, л С. 36 Комбинированный 19.10     Букву Р, обозначающую твердость и мягкость согласных Проводить звуковой анализ слов Различать на слух звуки [р, р, , л, л, ] и обозначать их буквами Сравнивать диалоги и читать их по-разному; нахо-дить схожие по зву-чанию слоги и сло-ва; выделять риф-мующиеся слова в стихотворении; перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Формировать внимание к мелодичности народной звучащей речи Текущий Само-контроль Работа в тетради Расширение кругозора
  Закрепление изученного по теме: «звуки [р], [р’], [л], [л’]. Буквы Р, р, Л, л.». С. 37 Урок-игра 20.10     Букву Л, обозначающую твердость и мягкость согласных Составлять рассказ по заданной теме. Читать слова, за-меняя буквы «р» на «л» и наоборот; выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме. Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. Текущий Само-контроль Работа в тетради Расширение кругозора
  Закрепление изученного по теме: «звуки [р], [р’], [л], [л’]. Буквы Р, р, Л, л.». С. 38 Комбинированный 21.10     Изученные буквы и соответствующие им звуки Подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам (при работе в парах и самостоятель-но) Анализировать звуковой и буквенный составы слов. Осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в букваре Текущий взаимо-контроль Работа в тетради Расширение кругозора
  Звук [ы]. Буква ы С. 40 Комбинированный 23.10     Что такое палидромы, ребусы Отвечать на вопросы по тексту; читать стихотворение, работать с буквенными схемами. Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-па­линдромы. Наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи Текущий Само-контроль Тренировочные упражнения Чтение слов с изученными буквами Развитие мышления
  Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости соглас­ных звуков на письме бук­вой и. С. 41 Комбинированный 26.10     Букву «ы», звук ы, как показатель твёрдости согласного звука Выявлять характерные особенности буквы ы (печатная буква состоит из двух отдельных элементов; отсутствуют сло­ва, начинающиеся с буквы ы). Разли­чать слова в форме единственного и множественного числа (без термина) на основе игры «Один — много». Отвечать на вопросы в тексте Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи Текущий взаимо-контроль Работа в тетради Расширение кругозора
  Закрепление изученного по теме: «звуки [ы], [и], Буквы ы, И, и.». С. 42, С.46-47 Комбинированный 27.10     Гласный звук И, буквы, которыми он обозначается: И, и; две работы буквы И. Читать слова с мяг­кими согласными звуками. Выявлять общий признак у изображён­ных предметов. Классифи­цировать предметы по признаку их использования Выслушивать ответы одно­классников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию Текущий взаимо-контроль Работа в тетради Развитие речи
  Слова с противоположным значением С. 43 Комбинированный 28.10     Как обозначается мягкость согласного на письме Образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования тер-мина). Читать слоги и слова; называть слоги с мягкими согласными звуками Придумывать свои варианты данной скороговорки, используя пере­становку слов. Сравнивать в стихотворении рифмующиеся слова. Работать с буквенными схемами с пропущенными буквами, читать зашифрованные слова. Выслушивать ответы одно­классников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию Текущий, взаимо-контроль Чтение слогов и слов с изученными буквами Повторение сведений о предложении, слове, слоге Развитие речи
  Закрепление изученного по теме: «звуки [ы], [и], Буквы ы, Икомбинированный 30.10     Названия животных, слова-антонимы (без термина) Читать слова с изученными буквами; сравнивать названия животных; называть слово в единственном числе; подбирать слова с противоположным значением; определять главные строки стихотворения. Выбирать подходящие неязыко­вые средства для пантомимы по задан­ной теме. Подбирать слова-антонимы (с опорой на иллюстрации в букваре). Наблюдать за изменением слов по числам (один – много). Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств Текущий взаимо-контроль Работа со схемами, предложениями, пословицами, текс-тами. Стихи и загадки о буквах Чтение слов с изученными буквами Развитие речи
  Звук [й']. Буквы Й, й С. 44 Комбинированный 9.11     Буквы Й, й обозначают звонкий мягкий согласный звук Определять на слух наличие в словах звука [й']. Правильнопроизносить ичи­тать слова со звуком [й'] и буквойй. Разыгрывать ситуации (с опорой на ил­люстрации в букваре) Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своим вещам, школьному имуществу Текущий Само-контроль Задание на внимание. Расширение кругозора
  Закрепление изученного по теме: «звук [й’], Буква Й, й.»С. 45 Комбинированный 10.11     Алфавит, гласные и согласные звуки, буквы, их обозначающие; деление слов на слоги, различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Правильно на­зывать изученные буквы и находить их в алфавите Осуществлять синтез как составление целого из частей: продолжать и дополнять слова, учитывая осо­бенности их написания. Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. Текущий взаимо-контроль Соотнесение рисунков и слов Группы слов, назначение слов, классификация слов по функции Расширение кругозора
  Звуки [б], [б']. Буквы Б, б С. 48 Комбинированный 11.11     Признаки «опасных» мест для парных по звонкости – глухости согласных; о переносном значении слов. Правило написания имен собственных Составлять слово из первых букв названий предметов. Уметь различать на слух парные звонкие и глухие согласные и обозначать их буквами. Уметь называть парные со­гласные звуки [п]-[б] и [п']-[б']; находить в тексте похо­жие слова; дополнять слоги до слов. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Выбирать способ озвучивания некото­рых предложений без использования ре­чи. Объяснять выбор написания парных согласных. Восстанавливать слова и придумы­вать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре). Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении Текущий взаимо-контроль Работа с букварем. Задание повышенной сложности. Овладение техникой речи
  Звуки[п], [п].БуквыП, п С. 49 Комбинированный 13.11     Буквы П, п обозначают глухие согласные звуки [п], [п'] Владеть плавным слоговым чтением или более совершенным способом чте­ния. произносить в быстром темпе скороговорки, отгады­вать загадки; читать текст с изученными буквами; отве­чать на вопросы, составлять предложения по иллюстраци­ям и схемам, пересказывать текст Воспринимать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы. Опи­сывать случаи из собственной жизни по заданной теме. Находить слова одинаковые по на­писанию, но разные по значению. Объяснять значение одинаковых по написанию слов; Выслушивать ответы одно­классников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию Текущий взаимо-контроль Работа с букварем Составление предложений по схемам Работа с иллюстрациями Овладение техникой речи
  Закрепление изученного по теме: «звуки [б], [б’], [п], [п’]. Буквы Б, б, П, п..»С. 50 Комбинированный 16.11     Алфавит; звуки гласные и со­гласные; буквы, их обозначаю­щие. Различение согласных звон­ких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги Уметьчитать слоги и слова с изученными буквами; находить в тексте слово с буквой «п»; читать вопросительные пред­ложения; объяснять значение слова «барашки» Выделять существенную информацию из читаемых текстов. Находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить. Подбирать антонимы к многозначным словам (с опорой на иллюстрации в букваре) Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; овладевать речевым этикетом. Текущий Само-контроль Соединяем точки по алфавиту Развитие речи
  Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] — [п], [б']-[ п'] С. 51 Комбинированный 17.11     Признаки «опасных» мест для парных по звонкости – глухости согласных Сопоставлять парные звуки по твёрдос­ти-мягкости [б] — [б'] и [п] — [п'] и пар­ные звуки по звонкости-глухости [б] — [п], [б']-[п'] Использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач. Наблюдать за сильной и слабой пози­циями звука [б] в предложенных словах. Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении Текущий взаимо-контроль Добавить слоги до слова Развитие речи
  Звуки [в], [в']. Буквы В, в С. 52 Комбинированный 18.11     Буквы В, в обозначают звонкие согласные звуки [в], [в1]. Читать слова с перено­сом на другую строку. Читать текст с изу­ченными буквами; отвечать на вопросы, составлять пред­ложения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст Наблюдать за смысловыми оттенками значенияслов.Осознанно и произвольно строить речевое вы-сказывание. Сравниват ь записи одинаковых слов; сравнивать предложения; разыгрывать диалог; находить слово в слове. Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении Текущий Само-контроль Соотношение рисунков и слов, отгадывание ребусов Овладение техникой речи
  Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф С. 53 Комбинированный 20.11     Буквы Ф, ф обозначают глухие согласные звуки [ф], [ф']. Правильно называть изученные буквы. Образовывать мужские и женские фами­лии от данных имён (работа в паре). Уз­навать необходимую информацию, зада­вая вопросы взрослым Выслушивать ответы одно­классников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию. Воспитывать гордость за свою фамилию, которая досталась от предков. Текущий Само-контроль Задание повышенной сложности, подчеркива-ние слога, указанного учителем Овладение техникой речи
  Закрепление изученного по теме: «звуки [в], [в’], [ф], [ф’]. Буквы В, в, Ф, ф.»С.54 С.56-57 Комбинированный 23.11     Происхождение сво­ей фамилии. Читать слоги и слова с изученными буквами; определять сколько предложений в стихотворе­нии; отвечать на вопросы; чи­тать анаграммы. Производить звуко-буквенный разбор слова. Наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Расшифровывать анаграммы с опорой на заданный поря­док букв. Читать мужские имена и образовывать от них жен­ские фамилии; объянять разные значения слова «волан»; Почувствовать красоту, самобытность и выразительность родного языка Текущий взаимо-контроль Работа с анаграммами Развитие мышления
  Закрепление изученного по теме: «звуки [в], [в’], [ф], [ф’]. Буквы В, в, Ф, ф.»С. 55 Комбинированный 24.11     Различение согласных звон­ких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Деление слов на слоги. Правильно употреб­лять слова «он», «она»; срав­нивать предложения; разыг­рывать диалог; читать первые слоги слов; составлять из сло­гов слова; составлять предло­жения; ре-шать ребусы; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, пересказывать текст Определять прямое и переносное значение слов. Наблюдать за слабой и сильной по-зи­циями звука [в] в предложенных словах. Осваивать новые способы решения ребу­сов с использованием воображаемого предлога «в» (без термина). Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи Текущий взаимо-контроль Читальный зал Дифферен-цированные задания Развитие речи
45 Звуки [г], [г']. Буквы Г, г С. 58 Урок-игра 25.11     Буквы Г, г обозначают звонкие согласные звуки [г], [г']. Читать стихотворение по ролям. Уметь читать слова с изучен­ными буквами; отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Находить законо-мерность изменения слов в столбиках и продолжать её. Объяс­нять проис-хождение слов (названий грибов). Воспроизводить стихотворные строки с различными смыс-ловыми оттенками Формировать внимание к мелодичности народной звучащей речи Текущий Само-контроль, взаимо-контроль Составление слов из предложен-ных слогов Развитие речи
  Звуки [к], [к']. Буквы К, к С. 59 Урок-путешествие 27.11     Буквы К, к обо­значают глухие согласные звуки [к], [к']; что приставка «аква» обозначает «вода». Читать слова со стечением согласных звуков. Уметь находить в словах об­щую часть; объяснять значе­ние слов; читать слова, пред­ложения, тексты с изученны­ми буквами; добавлять одну букву, чтобы получить новое слово Экспериментиро­вать с образованием имён, добавляя к ним разные буквы. Сравнивать слова и находить в словах общую часть. Воспитывать гуманное отношение к природе. Текущий взаимо-контроль Работа с палиндрома-ми Развитие речи
  Закрепление изученного по теме: «звуки [г], [г’], [к], [к’]. Буквы Г, г, К, к.» С. 60 Урок-сказка 30.11     Жанровое разнообразие предла­гаемых к изучению произведе­ний: малые фольклорные жанры; стихотворение Подбирать слова, противоположные по значению; сравнивать слова типа «ры­ба» – «рыбка», объяснять зна­чение данных слов; читать текст с изучен­ными буквами; отвечать на вопросы, составлять предло­жения по иллюстрациям и схемам, пересказывать текст Объяснять специфику образования слов с помощью буквы к (образование уменьшительно-ласкательных слов, исключая имена). Подбирать слова-признаки к изображённым предметам и антонимы к данным словам. Соотно­сить слово и его звуковую схему; Распределять роли при работе в паре (по возможности самостоя­тельно) Текущий Само-контроль, взаимо-контроль Тренировоч-ные упражнения в образовании слов Обогащение словаря
  Звуки [д], [д']. БуквыД, д С. 62 Комбинированный 1.12     Согласные парные звуки; произведения устного народ­ного творчества. Жанровое раз­нообразие предлагаемых к изу­чению произведений: малые фольклорные жанры; стихотво­рение Различать сказки, написанные в поэти­ческой и прозаической форме. Уметь читать слоги, слова с изученными буквами; задавать вопросы к прочитанному тексту, ис­пользуя выделенные слова; называть сказки; разыгрывать сценки из сказок. Наблюдать за слабой и сильной пози­циями звука [г] в предложенных словах. Придумы­вать и восстанавливать вопроситель­ные предложения. Срав­нивать слова с парными по звонкости-глухости соглас­ными на конце (луг – лук, маг-мак). Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи Текущий Само-контроль, взаимо-контроль Дифференцированные задания Развитие речи
49 Звуки [т], [т']. Буквы Т, m комбинированный 2.12     Буквы Д, д обозна­чают звонкие согласные звуки [д], [д']. Находит ь в словах об­щую часть; называть слова, отвечающие на вопрос «ка­кой?»; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; быстро и четко проговаривать скоро­говорки со звуками [д], [д']. Анализировать текст скороговорок на наличие в них слов со звуками [д], [д']. Определять в текс­те функции небуквенных графических средств (без термина). Различать слова-названия предметов и слова-признаки предметов. Находить в словах общую часть. Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. Текущий взаимо-контроль Работа в тетради № 2 Обогащение словаря
  Закрепление изученного по теме: «звуки [д], [д’], [т], [т’]. Буквы Д, д, Т, т.» С. 63 комбинированный 4.12     Буквы Т, т обо­значают глухие согласные звуки [т], [т']. Озаглавливать текст; отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Находить информацию по заданию в букваре, вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач. Объяс­нять значение слова «коман­да»; объ­яснять, что обозначают бук­вы-значки в дорожных указа­телях; пользоваться справоч­ной литературой. Обобщать слова по тематическому при­знаку. Находить в тексте слово, исполь­зуемое в разных значениях. Выслушивать ответы одно­классников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию Текущий взаимо-контроль Задание повышенной сложности Развитие речи
  Закрепление изученного по теме: «звуки [д], [д’], [т], [т’]. Буквы Д, д, Т, т.» С. 64, С. 74-75 Комбинированный 7.12     Согласные парные зву­ки; обозна­чение мягкости согласных на письме Чи­тать текст с изученными бук­вами; читать по ролям; со­ставлять 1-4 предложения Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре. Выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных. Уметь дорожить отношениями с другом, окружающими. Рассуждать на тему «Кого можно назы­вать другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт Текущий Само-контроль, взаимо-контроль Работа в тетради № 3 Развитие мышления
  Звук [ж], Буквы Ж, ж С. 65 Комбинированный 8.12     Географические названия пишутся с большой буквы. Знать парные согласные звуки. Сравнивать и состав­лять звуковые схемы слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце (код – кот, род – рот); назы­вать изученные парные со­гласные звуки; называть горо­да России; выполнять правила игры в города Находить закономер­ность в цепочке названий городов и про­должать эту закономерность. Уметь узнавать географические названия сре­ди других слов. Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [д] в предло­женных словах. Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств Текущий взаимо-контроль Работа в тетради Обогащение словаря
  Звук [ш]. Буквы Ш, ш С. 67 Комбинированный 9.12     Буквы Ж, ж обо­значают всегда твердый звон­кий согласный звук. Находить трехсложные слова; составлять предложе­ния; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; отве­чать на вопросы «Кто это?», «Что это?»; составлять предложения с много-значными словами «журавль», «зебра», «бык»; читать тексты и пере­сказывать их Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана на добрые дела». Различать слова, отвечающие на вопро­сы «кто?» и «что?». Выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков. Воспитывать доброе отношение ко всему живому, что нас окружает. Текущий Само-контроль Работа в тетради Развитие речи
  Закрепление по теме: «звуки [ж], [ш], Буквы Ж, ж, Ш, ш.» комбинированный 11.12     Буквы Ш, ш обо­значают всегда твердый глу­хой согласный звук. Производить звуко-буквенный разбор слов; называть слова, которые отвечают на вопросы «Что делает?», «Что делают?»; быстро и чет­ко читать скороговорки; читать вопросительные предложения. Расшифровы­вать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки. Различать слова-названия предметов и слова-действия предметов. Находить рифмы в стихотворении. Читать зашифрованные слова без гласных. Назы­вать схожие по звучанию сло­ва. Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении Текущий взаимо-контроль Работа в тетради Обогащение словаря
  Звуки [з], [з']. Буквы 3, з С. 68 Комбинированный 14.12     Написание сочетаний букв жи и ши. Называть нарисован­ные предметы; выделять в слове мягкие и твердые со­гласные звуки; читать текст с изу­ченными буквами; отвечать на вопросы по тексту; Воспроизводить строки текста с различны­ми смысловыми оттенками. Сравнивать произношение слов (содержащих жи-ши) с их написанием. Объяс­нять значение букв на дорож­ных знаках Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению данной темы Текущий Само-контроль, взаимо-контроль Работа с алфавитной лентой, Работа в тетради Обогащение словаря
  Звуки [с], [с']. Буквы С, с 15.12     Написание сочетаний букв жи и ши. Читать текст с изученными буквами; сравнивать произношение слов, которые отличаются одной буквой (мажут – машут); задавать к словам вопросы «кто?» и «что?»; составлять предло­жения с многозначными сло­вами «мышка», «кошки»; называть героев сказок. Группировать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Наблюдать за слабой и сильной пози­циями звука [ж] в предложенных сло­вах. Классифициро-вать (в процессе совмест­ной работы) сказки: народная — автор­ская, русская — зарубежная Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи Текущий Само-контроль, взаимо-контроль Работа с алфавитной лентой, Работа в тетради Развитие мышления
  Закрепление по теме: «звуки [з], [з’], [с], [с’]. Буквы З, з, С, с.» С. 72 комбинированный 16.12     Буквы 3, зобозна­чают звонкие согласные звуки [з], [з']; что часть слова «зоо» в переводе означает «живот­ные»; знать разные названия одного и того же животного (крокодил – аллигатор, беге­мот – гиппопотам). Называт ь сказки; на­ходить в словах общую часть; объяснять значение выделен­ных слов; работать с буквен­ными схемами слов с пропу­щенными буквами, отгады­вать загадки Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Подбирать синонимы к названиям пред­метов.Классифицировать слова-назва­ния предметов, слова-признаки и слова-действия. Сравнивать содержание текс­та и иллюстрации к нему. Пересказы­вать текст с опорой на иллюстративный ряд Выслушивать ответы одно­классников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию Текущий Само-контроль, взаимо-контроль Работа с алфавитной лентой, Работа в тетради Расширение кругозора
  Закрепление по теме: «звуки [з], [з’], [с], [с’]. Буквы З, з, С, с.» С. 72 Комбинированный 18.12     Буквы С, с обозна­чают глухие согласные звуки [с], [С]. Ч итать текст с изученными буквами; озаглавливать текст; производить звукобуквенный разбор слова Составлять предложения на тему «Каким видом спор-та я занимаюсь». Объяснятьиспользование букв в спортивной символике. Подбиратьслова-антонимы к разным частям речи (без использования терми­нов). Самостоятельно озаглавливать текст. Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении Текущий Само-контроль, взаимо-контроль Работа с алфавитной лентой, Работа в тетради Обогащение словаря
  Слова в, на, за, над, под, к, с, и др. комбинированный 21.12     Многозначные слова, слова – синонимы, слова – антонимы. Работать с текстом, отвечать на вопросы. Производить звуко-буквенный разбор слов Контро­лировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их зву­ковыми моделями. Активизировать и расширять словар­ный запас, используя знания о много-знач­ности слова, о синонимах и антонимах (без использования терминов). Объяснять значение слов «разбили сад»; Сравнивать значение слов «горожане» и «жители села»; со­ставлять предложения с многозначными словами «груша», «киви», «яблочко»; соотно­сить слово и его звуковую схему. Формировать способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи Текущий, взаимо-контроль Звуко – буквенный анализ слов. Игра «Шагослов» Обогащение словаря
  Сочетания звуков [й'э], [й'о]. Буквы Е, е и Ё, ё С. 76 С. 73 Комбинированный       Структуру родной речи. Сравнивать произно­шение слов, написание кото­рых отличается одной буквой (роза – роса); объяснять значение слов «в», «на», за», «над», «под»; составлять предложения с предлогами «в», «на», «за», «над», под»; находить в тексте предлоги; выразительно читать и отве­чать на вопросы по прочитан­ному произведению. Наблюдать за слабой и сильной пози­циями звука [з] в предложенных словах. Устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами свя­зи слов (предлогами). Выражать своё от­ношение к поступкам героя рассказа. Составлять предложения со словами «в», «на», «за», «над», «под». Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств Текущий Само-контроль Читальный зал № 3 Обогащение словаря
  Комбинированный       Буква е в начале слова обозначает два звука -[й'э], буква ё в начале слова также обозначает два звука -[й'о]. Составлять предложения с мно­гозначными словами «ёж», «ёршик»; задавать к словам вопросы «кто?», «что?»; объ­яснять значение слов «съё­жился» и «ершистый»; читать в схемах и текстах буквенную запись слов по слогам и орфоэпически; выразительно чи­тать и отвечать на вопросы по прочитанному произведению Выявлять общий признак у изображённых предметов. Объяснять значение слов и причину переноса названия одного предмета на другой. Читать и сравнивать слова, содержа­щие буквы еи ёв начале слова, со звуко­выми моделями этих слов и делать выво­ды. Осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в букваре Текущий Само-контроль, взаимо-контроль Дифферен-цированное задание Работа в тетради Расширение кругозора
  Буквы е, ё — показатели мягкости предшествую­щих согласных звуков С. 77 Комбинированный       Буквы еи ё–пока­затели мягкости предшест­вующих согласных звуков; буква еобозначает гласный звук [э], буква ё- звук [о]. Читать слоги с буква­ми «е», «ё»; выбирать слова, которые соответствуют дан­ным звуковым схемам; назы­вать детёнышей животных; решать ребусы. Заучивать наизусть стихо­творение или его часть (по желанию). Вспоминать ранее изученные стихи по данной тематике. Соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделя­ми этих слов. Формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению данной темы Текущий Само-контроль, взаимо-контроль Работа с алфавитной лентой, Работа в тетради Расширение кругозора
  Диалог. Речевой этикет. С. 80 Урок-игра       Термин «диалог». Восстанавливать диа­лог; читать по ролям; разыг­рывать сценки с диалогом; подбирать слова, отвечающие на вопросы «какие?», «ка­кое?»; вспоминать и говорить друг другу вежливые слова. Заменять фразеологические оборо­ты (без использования термина) соответ­ствующим словом. Придумывать и разыгрывать диа­логи с использованием «вежливых» слов. Самостоятельно контролировать ис­пользование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками (в ситуациях учебного и бытового обще­ния). Текущий Само-контроль Работа с алфавитной лентой, Работа в тетради Развитие речи
  Закрепление по теме: «Буквы Е, е, Ё, ё.» С. 72 С. 81 комбинированный       Что такое диалог, речевой этикет. Знать произ­ведения о природе. Определять на слух наличие в словах звука [й']. Различать две функции букв е, ё в словах. О твечать на вопросы по прочитанному тексту; находить в тексте слова с противополож­ным значением; озаглавливать текст; называть предметы ро­довым словом (снегирь – пти­ца, снегурочка – игрушка); выделять общую часть в сло­вах Осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать текст. Подби­рать к названиям изображённых пред­метов синонимы Формировать понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств Текущий, взаимо-контроль Работа с алфавитной лентой, Работа в тетради Развитие речи
  Сочетание звуков [й'у]. Буквы Ю, ю С. 82 Комбинированный       Буква ю в начале слова обозначает два звука -[й'у]. Выделять первую букву и первый звук в предложенных словах. Уметь составить звуковую схему слова «юла»; опреде­лять жанр произведения; составлять предложения с многозначным словом Сопоставлять содержание стихотворения с иллюстра­циями к нему. Приводить примерымно­гозначных слов и объяснять их значе­ние. Дополнять слоги до слов. Воспитывать уважение к труду, целеустремлённость и настойчивость в работе. Текущий Само-контроль, взаимо-контроль Работа с синонимами, составляем слова из букв, находим мягкие согласные звуки Развитие речи
  Сочетание звуков [й'а]. Буквы Я, я С. 83 Комбинированный       Буква я в начале слова обозначает два звука – [ й'а]. Использовать ранее полученные знания для проведения звукобуквенного ана­лиза. Выразительно читать рассказ по ролям. Уметь разыгры­вать стихотворение-диалог по ролям; читать восклица­тельные и вопросительные предложения; читать текст с изученными бук-вами, составлять звуко-буквенные схе­мы слов; выразительно читать стихотворные произведения. Находить в четверостишии риф­мующиеся слова, определять их сходст­во и различие. Сравнивать слово «яма» с его звуковой схемой. Развивать эстетические чувства на основе выбора языковых средств при общении Текущий взаимо-контроль 2 задания по тексту Л. Пантелеева «Буква «Ты» Развитие речи
  Звук щ. буква Щ, щ. сочетание букв ча-ща, чу-щу С. 84 Комбинированный       Названия русских народных сказок. Иметь представлениеоб устном народном творчест­ве; о жанре «песня». Определять жанр про­изведения; пересказывать рус­ские народные сказки Выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками неж­ности и ласковости. Экспериментиро­вать с названиями сказок по предлагае­мому образцу. Определять жанр произведения; работать со справочной лите­ратурой. Рассказывать о своём восприятии и о своём отношении к русским народным песням и сказкам. Текущий Само-контроль, взаимо-контроль Дифферен-цированная работа, Звуко-буквенный анализ, кроссворд Расширение кругозора
  Алфавит. Письмо заглавной буквы Я С. 85 Комбинированный       Что буквы я и ю – показатели мягкости предшествующих согласных звуков; буква я обозначает гласный звук [а], буква ю – звук [у]. Сравнивать слова по произношению (мал – мял, лук – люк); составлять звуко­вую схему слова; читать восклицательные предложения; находить в тексте слова с раз­ными значениями («пятачки»); выразительно читать произве­дения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сход­стве звучания пар слов, не являющихся рифмами. Определятьв словах наличие звука [й'], его место в слове и обозначение на пись­ме. Воспитывать гуманное отношение к природе. Текущий Само-контроль Работа с алфавитной лентой, Работа в тетради Расширение кругозора
  Необычные азбуки. С. 86 Комбинированный       Что мягкий знак – по­казатель мягкости предшест­вующих согласных звуков; согласные и гласные буквы и звуки. Читать слова с буквой ь; сравнивать слова по произ­ношению (галка – галька, хор— хорь); выразительно читать произведения разных жанров; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; разгадывать анаграммы Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и де­лать выводы. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком» Текущий Само-контроль, взаимо-контроль Закончить предложение, звуко-буквенный анализ слова, задание повышенной сложности Развитие речи
  Из истории букварей С. 87 комбинированный       Жанровое разнообра­зие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклор­ные жанры; стихотворение Читать слова с мягким знаком в середине слова и на конце; соотносить слово и его звуковую схему; читать текст с изученными буквами; отве­чать на вопросы по тексту; решать ребусы; делить слова на группы. Группировать сло­ва по тематическому принципу. Исследовать новый вид ребусов и находить варианты решения. Подбирать к звуковым моделям соот­ветствующие слова. Фанта­зировать на тему, как может выглядеть лень. Текущий Само-контроль Работа с букварём: решение ребусов, составление звуковых схем Развитие памяти
  Разделительный мягкий знак — ь С. 88 комбинированный       Какую роль выполняет разделительный мягкий знак. Читать слова с разде­лительным мягким знаком; выбирать слова со звуком [й1]; сравниват ь по произношению слова типа «полю» и «полью»; читать текст с изученными буквами; создавать стихотво­рения-путаницы. Сочинять весёлую пу­таницу методом перестановки слов (ра­бота в парах). Вспоминать и называть слова, в кото­рых слышится звук [й'], но нет буквы й(разные случаи). Сравнивать написание и произношение слов с





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.