Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование производственных систем.






Этапы проектирования предприятия:

1) Сбор исходных данных. Проектировщик должен располагать подробной информацией по:

§ схеме планировки производственного процесса, размещаемого на предприятии;

§ заданной производительности и ассортименту выпускаемой продукции;

§ данным по площадке (размер, конфигурация) и любым существующим на площадке зданиям (поэтажные планы, высота перекрытий, несущая способность полов);

§ строительным нормам и любым другим нормативным актам, относящимся к технике безопасности, охране, защите окружающей среды.

2) Определение количества и типов производственных ресурсов, требующихся для обеспечения заданной производительности.

3) Определение площади помещений, требующейся для каждого производственного участка с учетом проходов, промежуточных складов, стола мастера, площадей обеспечения, комнат отдыха или ремонтных служб.

4) Анализ связей между различными участками: определение того, какие из них следует расположить поближе друг к другу, а какие можно или должно разнести. Может оказаться так, что два участка нужно разместить рядом с учетом перехода материалов или клиентов с одного участка на другой. Некоторые участки приходится разносить, что делается обычно по соображениям экологии, техники безопасности и т.д.

5) По результатам этапов 3 и 4 разрабатывается генеральная компоновка с указанием всех размеров и места расположения каждого производственного и вспомогательного участка. При этом обычно прорабатывают несколько возможных вариантов.

6) Четкое определение точного места каждой единицы оборудования, мебели и других производственных ресурсов на каждом участке. Часто эту работу выполняют с помощью шаблонов, которые накладывают на чертеж генеральной компоновки и, перемещая их в разные положения, добиваются оптимального расположения оборудования. В последнее время эту работу выполняют с помощью ЭВМ.

Реинжиниринг бизнес-процессов

Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих, современных показателях деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы.

Бизнес-процесс - это множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить клиенту товар или услугу, т.е. продукцию, удовлетворяющую его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Термин клиент надо понимать в широком смысле. Это может быть просто клиент, а может быть и другой процесс, протекающий во внешнем окружении компании, например, у партнеров или субподрядчиков.

Четыре аспекта, свойственных реинжинирингу:

1) Ориентация на процесс. Результат получен не благодаря ориентации на узкую задачу, решаемую в предопределенных организационных границах, а благодаря рассмотрению всего процесса в целом.

2) Амбиции. Все компании ставили перед собой цель обеспечить качественный прорыв в решении задачи, их не устраивало улучшение на 10-50%, обеспечиваемое автоматизацией.

3) Отказ от устоявшихся правил. Каждая компания при проведении реинжиниринга неизбежно приходила к необходимости отказаться от установленных ранее незыблемых правил ведения бизнеса.

4) Информационные технологии. Средствами, которые позволили отказаться от устаревших правил и создать модели новых процессов, скачкообразно улучшив основные показатели, явились информационные технологии.

Последствия реинжиниринга:

§ Переход от функциональных подразделений к командам процессов;

§ Работа исполнителя изменяется от простой к многоплановой;

§ Требования к работникам изменяются: от контролируемого исполнения предписанных заданий к принятию самостоятельных решений;

§ Изменяются требования к подготовке сотрудников: от курсов обучения к образованию;

§ Изменяется оценка эффективности работы и оплата труда: от оценки деятельности к оценке результата;

§ Критерий продвижения в должности изменяется: от эффективности выполнения работы к способности (умению) выполнять работу;

§ Изменяется цель работ: от удовлетворения потребностей начальника к удовлетворению потребностей клиентов;

§ Функции менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским;

§ Организационная структура компании изменяется от иерархической (многоуровневой) к «плоской».

Изменения в процессах:

§ Несколько рабочих процедур объединяются в одну;

§ Исполнители принимают самостоятельные решения;

§ Шаги процесса выполняются в естественном порядке;

§ Процессы имеют различные варианты исполнения;

§ Работа выполняется в том месте, где это целесообразно;

§ Уменьшается количество проверок и управляющих воздействий;

§ Минимизируется количество согласований;

§ Преобладает смешанный централизованно/децентрализованный подход.

Управление производством в традиционной системе (а) и в системе «точно в срок» (б)

Элементы системы LT:

1) сеть специализированных заводов;

2) групповая технология;

3) качество у истока;

4) производство «точно в срок»;

5) однородная загрузка производства;

6) система управления производством «Канбан»;

7) минимизация времени переналадок.

Потери, подлежащие устранению:

1) ненужные расходы на перепроизводство;

2) потери от простоев (времени ожидания);

3) транспортные потери;

4) складские потери;

5) технологические потери;

6) потери, зависящие от длительности производственного цикла;

7) потери от дефектов продукции.

Характеристика LT закупок

Поставщики:

§ Мало поставщиков;

§ Близкое расположение поставщиков;

§ Повторный бизнес с одними и теми же поставщиками;

§ Анализ выполнения поставок, позволяющий желательным поставщикам остаться конкурентоспособными;

§ Группировка отдаленных поставщиков;

§ Предприятие покупателя противодействует вертикальной интеграции и возможному полному уничтожению бизнеса поставщика;

§ Поставщиков поощряют распространять ЛТ-закупки на своих поставщиков.

Показатели:

§ Устойчивая форма поставок (желательная предпосылка);

§ Частые поставки небольшими партиями;

§ Заключение долгосрочных контрактов;

§ Минимальные затраты труда по оформлению необходимых документов;

§ Объем поставок может изменяться, но он зафиксирован на весь срок действия контракта;

§ Небольшие допустимые излишки или нехватки поступлений или их отсутствие;

§ Поставщиков поощряют паковать продукцию в точных объемах;

§ Поставщиков поощряют уменьшать размеры партий продукции или объемы сохраняемых материалов.

Качество:

§ Минимизация технических требований к изделиям поставщика;

§ Оказание помощи поставщикам в выполнении требований к качеству;

§ Тесное сотрудничество представителей покупателя и поставщика, занимающихся качеством;

§ Поставщики поощряют использование контрольных карт вместо выборочного контроля качества.

Транспортирование:

§ Планирование входящего фрахта;

§ Регулирование грузов с помощью собственного транспорта компании; использование, по возможности, трейлеров вместо обычных транспортных средств.

 

Планирование производства

Чтобы планирование приносило пользу, т.е. было осуществимым, оно должно заканчиваться конкретными указаниями: когда кто должен выполнять соответствующие производственные операции.

Такой вид планирования обычно называют календарным. Связанные с ним процедуры контроля должны проверять, что запланированные действия выполнены, и выполнены корректно, и что любое отклонение от плана учитывается как можно скорее, чтобы можно было вовремя принять корректирующие действия.

Существуют три различных подхода к составлению графиков работы. Первый основан на вполне логичном определении начала первой и, с учетом ее длительности, второй операции и т.д. процедура составления графика, таким образом, соответствует последовательности технологического процесса. Иногда такой метод называют проталкивающим, поскольку указания проталкиваются через всю систему, начиная с само первой стадии. Как правило, основной целью при составлении графика является повышение уровня загрузки оборудования.

В последнее время финансовые и конкурентные воздействия привели к необходимости пересмотра целей и ограничения производственных систем. Это привело к появлению новых подходов в составлении расписаний, руководствующихся в первую очередь рыночным спросом и уделяющих первостепенное внимание не загрузке, а выпуску продукции.

Работа над отдельными проектами, которая характеризуется необходимостью координирования всех видов деятельности в условиях высокой неопределенности, имеет свои сложности в составлении графиков, для которых существуют свои методы решения.

В календарном планировании спрос на сырье, материалы и комплектующие часто рассматривается как независимый, поскольку потребность в них хотя и может колебаться по отдельным наименованиям, но в целом является весьма стабильной. В случае, когда данное утверждение противоречит действительности, могут использоваться системы планирования материального обеспечения и планирования производственных ресурсов, в которых спрос на все материалы и компоненты рассматривается как зависимый.

Другая версия:

Планирование – это функция управления, включающая следующий комплекс работ: анализ ситуации и факторов внешней среды; прогнозирование, оценка и оптимизация альтернативных вариантов достижения целей, сформулированных на стадии стратегического маркетинга; разработка плана; реализация плана. Планы по содержанию могут быть проблемными, комплексными или локальными; стратегическими, тактическими (как правило, годовыми) или оперативными.

Наиболее сложным направлением развития экономики является развитие на основе активизации инновационной деятельности, характеризующейся большой неопределенностью. Соответственно и планирование для этих условий будет наиболее сложным, а задачи планирования – наиболее сложно осуществимыми.

Основные задачи планирования деятельности производственной системы (фирмы):

1) выбор оптимальной стратегии фирмы на перспективу на основе прогнозов альтернативных вариантов стратегического маркетинга;

2) обеспечение устойчивости функционирования и развития фирмы;

3) формирование с применением научных подходов оптимального по номенклатуре и ассортименту портфеля новшеств и инноваций;

4) структуризация целей инновационной деятельности;

5) комплексное обеспечение выполнения планов;

6) формирование организационно-технических и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение планов;

7) координация выполнения планов по заданиям, исполнителям, ресурсам, срокам, месту и качеству работ;

8) стимулирование выполнения планов.

Основные принципы планирования:

§ преемственность стратегических и тактических планов: состав текущих планов или разделов бизнес-плана должен повторять основные разделы стратегии фирмы. Число плановых показателей в разделах бизнес-плана должно быть больше, чем в разделах стратегии фирмы. Чем меньше горизонт планирования, тем больше число плановых показателей. Показатели бизнес-плана не должны противоречить утвержденным показателям стратегии фирмы, они могут быть только более жесткими и выгодными фирме в текущий момент.

§ социальная ориентация планов: предусматривает решение (наряду с техническими и экономическими проблемами) проблем обеспечения соответствия международным требованиям по экологичности, безопасности и эргономичности выпускаемых товаров и функционирования фирмы, а также показателей социального развития коллектива.

§ ранжирование объектов планирования по их важности: необходимо осуществлять для рационального распределения имеющихся ресурсов. Например, если выпускаемые товары имеют примерно одинаковый уровень конкурентоспособности, то сначала необходимо направлять ресурсы на повышение конкурентоспособности товара, имеющего наибольший удельный вес (по стоимости продаж) в программе фирмы.

§ адекватность плановых показателей: обеспечивается, во-первых, увеличением числа учтенных факторов при прогнозировании альтернативных плановых показателей, во-вторых, снижением ошибки аппроксимации или повышением точности прогнозов.

§ согласованность плана с параметрами внешней среды системы управления: устанавливается с помощью анализа динамики факторов внешней среды и исследования влияния этих факторов на плановые показатели.

§ вариативность плана: связана с разработкой не менее 3х альтернативных вариантов достижения одной и той же цели и выбора оптимального варианта, обеспечивающего достижение запланированной цели с наименьшими затратами.

§ сбалансированность плана (при условии обеспечения резерва по важнейшим показателям): обеспечивается преемственностью баланса показателей по иерархии, например, функциональной модели объекта, стоимостной модели (при проведении функционально-стоимостного анализа), баланса поступлений и распределения ресурсов и т.д. одновременно по важнейшим показателям предусматривается создание резерва.

§ экономическая обоснованность плана: является одним из важнейших принципов планирования. Окончательный выбор варианта плановых показателей должен осуществляться после проведения системного анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования альтернативных вариантов. Подробно этот принцип планирования рассматривается в курсе «РУР».

§ автоматизация системы планирования: один из способов планирования, требующий применения современных ИТ и компьютерной техники, обеспечивающих кодирование информации на основе ее классификации, единство и системность информации по стадиям жизненного цикла объекта планирования, оперативную обработку, надежное хранение и передачу информации.

§ обеспечение обратной связи системы планирования: предполагает возможность для исполнителя плана (выход системы планирования) представлять предложения об изменении (корректировке) плана его разработчику.

§ Применять все рассмотренные принципы планирования очень трудно. Это под силу только крупным фирмам, имеющим квалифицированные кадры, современные ИТ и необходимые ресурсы. Поэтому число применяемых принципов планирования определяется сложностью и количеством выпускаемых товаров и оказываемых услуг, положением и устойчивостью фирмы. В условиях жесткой конкуренции тенденции в планировании следующие: сокращение сроков разработки планов (при сохранении или увеличении периода упреждения прогнозов), повышение качества планов за счет увеличения числа применяемых принципов планирования, внедрения современных методов оптимизации и концепции маркетинга.

черным написано: проектирование процесса и стратегическое планирование производственной мощности

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.