Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы и упражнения. 1. Почему конкуренцию называют совершенной на рынке совершенной конкуренции?






1. Почему конкуренцию называют совершенной на рынке совершенной конкуренции? Что уж такого совершенного в совершенной конкуренции?

2. Допустим, что в конкурентной отрасли в результате взаимодействия спроса и предложения равновесная цена краткосрочного периода установилась на уровне $70. Допустим, также, что еженедельная функция издержек этой отрасли описывается уравнением: TC = 200 + 25Q - 6Q2 + (1/3)Q3. Определите максимизирующий прибыль объем производства фирмы, функционирующей в данной отрасли и величину ее краткосрочной прибыли или убытка.

 

3. Предположим, что кривая предложения выражается линейной функцией, а ее наклон равен 2. Какой будет эластичность предложения в точке, в которой P = 10, а Q = 20?

 

4. Предположим, что текущее количество лицензий такси, продаваемых в городе равно 4000. Предположим также, что предприниматели в этой сфере деятельности получают в настоящий момент нормальную прибыль. В этот момент городские власти принимают решение о продаже 2000 дополнительных лицензий. Как данная политика повлияет на рыночную цену лицензий, рыночную цену услуг такси, количество предлагаемых услуг такси и долгосрочную прибыль таксистов.

 

5. Предположим, что правительство устанавливает нижний предел цены на сельхозпродукты, который выше цены конкурентного равновесия. К чему приведет данная мера в краткосрочном периоде? Какими будут долгосрочные последствия субсидирования данной отрасли?

 

Тесты

1. Какое из следующих утверждений справедливо для продавца, работающего на рынке совершенной конкуренции?

а) он не станет рекламировать свою продукцию;

б) долгосрочное равновесие для него означает наличие экономической прибыли;

в) продаваемые им товары имеют фирменный знак;

г) продаваемые им товары слегка отличается от товаров конкурентов.

2. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде:

а) это часть кривой средних переменных издержек, находящаяся ниже кривой предельных издержек;

б) часть кривой предельных издержек, находящаяся выше кривой средних переменных издержек;

в) часть кривой предельного дохода, находящаяся ниже кривой спроса;

г) часть кривой предельных издержек, находящаяся между кривой средних переменных издержек и кривой средних общих издержек.

3. Предположим, что корпорация XYZ, работающая на конкурентном рынке, производит 20 единиц продукции и продает их по цене $ 10 за единицу. Совокупные постоянные издержки корпорации составляют $ 100, а средние переменные издержки - $ 3. Данная корпорация:

а) должна прекратить работу в краткосрочном периоде;

б) максимизирует прибыль;

в) несет убытки в размере $ 60;

г) получает экономическую прибыль в размере $ 40.

4. Предположим, что конкурентная фирма работает со следующими показателями: MC = AVC на уровне $ 12, MC = ATC на уровне $ 20, и MC = MR на уровне $ 16. Данная фирма:

а) получает прибыль в размере $ 4 за единицу продукции;

б) максимизирует прибыль, работая в краткосрочном периоде;

в) минимизируют издержки, работая в краткосрочном периоде;

г) прекратит работу в краткосрочном периоде.

5. Конкурентная отрасль, работающая в условиях постоянного эффекта масштаба, производит худший товар. В настоящее время отрасль находится в состоянии долгосрочного равновесия. В экономике наблюдается спад, сопровождающийся снижением средних доходов. В этих условиях мы можем ожидать:

а) увеличение объема выпуска в отрасли и увеличение цены товара;

б) увеличение только объема выпуска;

в) сокращение только объема выпуска;

г) сокращение объема выпуска в отрасли и снижение цены товара.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.