Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование структуры комбинированной информационной автоматизированной системы техники диагностирования современных ГТД на этапах измененного цикла






Современная система эксплуатации объектов АТ представляет собой основу авиационной транспортной системы и обеспечивает их практическое использование. Система ТД является неотъемлемой и важнейшей её частью.

В свою очередь система ТД представляет собой систему управления надежностью и ТС объекта АТ. Известно также, что любая система управления вмещает в себя, кроме объекта управления, такие компоненты как информацию, программу управления и управляющие воздействия. Основная цель заключается в обеспечении взаимосвязей между процессами изменения ТС объекта АТ и его эксплуатации. Наиболее тесная взаимосвязь между этими процессами обеспечивается в случае реализации стратегии ТО по состоянию с контроля параметров объекта АТ. Подобный принцип может быть положен в основу построения комбинированной информационной системы ТД с использованием автоматизированной информационно-диагностической системы на всех этапах создания АТ, т.е. не только в процессе эксплуатации с использованием АСД, но и во время проектирования и изготовления объектов АТ. Такой подход обеспечит необходимую взаимосвязь между тремя основными этапами создания и применения комбинированной системы ТД и, в частности, позволит более полно учитывать особенности эксплуатации объектов АТ на этапе проектирования, осуществлять управление качеством их производства, обеспечит условия и рост информативности и эффективности их эксплуатации.

Система ГТД современного ГТД в общем случае складывается из процессов получения информации, ее переработки, обработки и анализа. Определения ТС двигателя и их функций, систем управления процессами их ТД и выработки эксплуатационных решений.

Автоматизированная система диагностики, представляющая собой часть общей системы ТД, имеет несколько выраженных особенностей использования, связанных с получением, обработкой диагностической информации, а также применения методов управления ТС объектов АТ.

Основными целями создания и функционирования комбинированной информационной АСД в авиационной транспортной системе при использовании ГТД в качестве объекта эксплуатации является обеспечений высоких уровней информативности авиаперсонала о текущем и динамическом ТС каждого двигателя, которые определят его текущий уровень ЛГ и, соответственно, соответствие заданным уровням безопасности полётов.

Заданный уровень ЛГ закладывается на этапе проектирования ГТД путем управления его программой, которая строится на основе экспертного анализа опыта проектирования, истории эксплуатации прототипов к требованиям норм ЛГ и ГТД. Особенностью системы является разработка необходимой базы знаний о данном типе ГТД. Поэтому система предусматривает расчет всех его характеристик и управление процессом проектирования в соответствие с их особенностями.

На основе расчета характеристики строится модель возможных ТС ГТД, что определяет параметры работоспособности и исправного состояния, которые додаются расчетной моделью предвидимых условий эксплуатации, а также их возможные отклонения в случае появления характерных типовых неисправностей. Выбор диагностических параметров и проверка реакции модели состояний на различные виды неисправностей осуществляется на этом этапе с помощью расчетных диагностических влияний с использованием аналитических ИДМ, которые составляю базу концептуальных знаний информационной экспертной системы диагностирования ГТД.

В процессе производства уровень ЛГ конкретных ГТД обеспечивается путем управления технологий качества их изготовления перед поступлением их в эксплуатацию. Эта программа зависит от конструктивных особенностей спроектированного двигателя. Реализация процесса производства осуществляется путем осуществления определенных технологических процессов изготовления, сборки и контроля ТС элементов ГТД и всего двигателя в целом. При изготовлении начальных образцов проводятся их наземные и летные испытания с реализацией заданного спектра эксплуатационных воздействий, а также исследования изменения ТС при функциональных и функционально-тестовых диагностических воздействиях.. Т.о проверяется реакция и уточняется расчетная информационно-диагностическая модель ТС ГТД, определяется соответствие качества технологических и функциональных состояний и начального уровня ЛГ их заданным уровням для каждого двигателя.

При серийном производстве качество изготовления типовых двигателей контролируется лишь в стендовых условиях.

Особую важность системы диагностики ГТД приобретает в условиях эксплуатации.

Совместно с общими принципами построения отдельных составляющих комбинированной информационной системы диагностики ГТД осуществляется обмен информацией, которая находится в базах знаний и текущих данных, осуществляется построение единой аналитической информационно-диагностической модели типового ГТД. Важным моментом единой системы диагностики является то, что хотя в ее основу положена стратегия ТО по состоянию с контролем параметров, тем не менее с ее помощью возможно использовать стратегии ТО по состоянию с контролем уровня ЛГ. Такая возможность реализуется при уменьшении текущего уровня ЛГ ниже заданных границ. Обмен между информационными базами данных и статистическая обработка информации парка однотипных ГТД позволяет в принципе выявить потенциально ненадежные узлы и произвести их своевременную доработку, чтобы исключить их проявление в эксплуатации и в базе знаний автоматизированной системы иметь алгоритм идентификации нового вида неисправности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.