Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика синтеза и применения комплексных информационно-диагностических типовых ГТД и их конструктивных узлов.






Повышение параметрической информативности системы контроля ТРДД за счет применения методики аналитического моделирования и определения ТГП узлов ТРДД по расчетным алгоритмам аналитической ИДМ кроме положительного фактора приводят и к возникновению трудностей относительно анализа изменений ТГП и диагностических признаков и определение причинно-следственных связей этих изменений.

С целью более качественного определения общей картины изменения ТС узлов проточной части ТРДД сравнительно с их первоначальным состоянием предлагается методика учета и анализа расчетных умений ТГП по значениям комплексных информативно-диагностических показателей (КИДП) конструктивных узлов и ТРДД в целом.

Идея КИДП заключается в следующем. Если значения контролируемых и расчетных ТГП и диагностических признаков (ДП) на каждом из диагностируемых режимах работы отдельного ТРДД, полученных при стендовых испытаниях, т.е. исправном ТС узлов и двигателя в целом, принять за базовое, то относительную величину их изменений в процессе эксплуатации конкретного экз. ТРДД, можно определить по соотношению:

(4.32)

где Рi тек и Рi нач – текущее и начальное (стендовое) значение ТГП и ДП конкретного ТРДД.

При этом отсутствие отклонений текущих значений ТГП и ДП от их начальных значений (с учетом ошибки измерения) приводит к

а также и некоторая совокупность этих параметров, которые характеризуют режим работы узла или двигателя в целом (расчетный/перерасчетный) приводит к аналогичному результату:

Если регистрируются отклонения текущих значений ТГП и ДП от их начальных значений (т.е. ), или , то и , или . Именно совокупность ТГП и ДП, что в наибольшей степени характеризуют отклонение текущего режима работы конструктивного узла и ТРДД в целом от начального (стендового) расчетного режима, будем считать номинальным диагностическим показателем.

Определим методику формирования аналитической структуры модели КИДП. Приняв за базовые (начальные) значения ТГП и ДП узлов и двигателя в целом до моделирования неисправностей узлов, определим их отклонения отдельно для каждого смоделированного неисправного ТС узла (т.е. совокупность , табл. 4.1.

Таблица 4.1

Значение относительных отклонений параметров узлов ТС отдельных контролируемых узлов ТРДД
Неиспр. Вх.устр Неиспр. КНД Неиспр. КВД Неиспр. К.С. Неиспр. ТВД Неиспр. ТНД Неиспр. Вых.устр
Вх. устр. = вх              
КНД = КНД              
Квд =              
К.С. =              
ТВД =              
ТНД =              
Вых. устр. =              
ТРДД= У              

 

Вид рабочей матрицы для регистрации значений относительных отклонений параметров узлов проточной части ТРДД.

 

Для определения аналитической структуры модели КИДП узла, поставим условие, которое сводится к требованию его mах отклику (т.е. амплитуды изменения) на смоделированную неисправность данного узла. Для этого необходимо построить матрицу, табл. 4.2.

Применивши метод вариационного анализа (случайного поиска) с реализацией поставленной и информативности КИДП требования (Кi→ max)определяем аналитическую структуру моделей комплексных информационно-диагностических показателей контролируемых узлов и двигателей в целом для ТРДД со смещением потоков.

Таблица 4.2

 

Значение относительных отклонений параметров узлов ТС отдельных контролируемых узлов ТРДД
Неиспр. Вх.устр Неиспр. КНД Неиспр. КВД Неиспр. К.С. Неиспр. ТВД Неиспр. ТНД Неиспр. Вых.устр
Квх. (nКДДпр) (max)            
ККНД (nКНДпр)   (max)          
ККВД (nКВДпр)     (max)        
КК.С. - - -       (max)      
КТВД - - -         (max)    
КТНД - - -           (max)  
КС - - -             (max)
КУ - - - < 1.0 < 1.0 < 1.0 > 1.0 > 1.0 > 1.0 > 1.0

 

Таблица 4.3

Структура аналитических моделей режимных КИДП отдельных узлов

и ТРДД б/см в целом

Конструкт. узел Комплексный информативно-диагностический показатель
В.у.
КНД
КВД
К.С.
ТВД
ТНД
Вых. устройство внутреннего контура
Вых. устройство внешнего контура
ТРДД в целом

 

Таблица 4.4

Структуры аналитических моделей режимных КИДП отдельных узлов

и ТРДД см. в целом

Конструкт. узел Комплексный информативно-диагностический показатель
В.у.
КНД
КВД
К.С.
ТВД
ТНД
Вых. у
ТРДД в целом

 

Например, аналитическая структура модели КИДП вх. Устройства ТРДД определяется по следующей методике. Из совокупности рассчитанных параметров относительных параметров, которые характеризуют работу данного узла (табл. 4.1) наибольший отзыв на смоделированное неисправное состояние вх. устройство имели такие ТГП: Gвх.пр.; Gт.пр.; η КНД.пр.; η КВД.пр.. Путем перебора вариантов аналитического соотношения отклонений этих параметров методом случайного поиска с адаптацией определился такой вариант его структуры ВхКВД.пр.), при котором достигалось его наибольшее значение по отношению к отзыву на неисправности др. отдельных конструктивных узлов проточной части ТРДД.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.