Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и способы развития умений учащихся.






В первом классе используются следующие методы:

- проблемный, частично – поисковый, эвристический; Эвристический метод применяется на этапе углубления усвоения произведения, анализа его. Задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся обнаружить проблемы, заложенные в тексте, найти пути их разрешения; учить анализировать произведение, понимать его единство в многообразии его компонентов, учить размышлять, оформлять свои размышления в словах, в связной, последовательной, доказательной речи – устной или письменной.

Обычное проявление этого метода – 1) эвристическая беседа. Когда учащиеся приобрели необходимые умения, беседа может быть 2) заменена самостоятельной работой учащихся по вопросам или заданием учителя, причем задания могут быть различной сложности в расчете на более сильных и более слабых школьников.

 

- кратковременные исследования с использованием метода наблюдения и устного описания увиденного (под руководством учителя);

- методы с элементами игры, путешествиями, легендами;

В первом классе невозможно включение заданий, направленных на овладение общеинтеллектуальными умениями (анализ, синтез, классификация, сравнение и обобщение). Школьники знакомятся с приемами рефлексии и самоконтроля.

Во втором классе:

- продолжается работа по проведению кратковременных исследований в контексте изучения лирического стихотворения;

- используются наблюдение и поисковые методы, учащиеся знакомятся с терминологией, теоретическими понятиями в рамках исследовательской деятельности Дети знакомятся с элементами исследовательской деятельности: анализ проблемной ситуации, целеполагание, выдвижение гипотез, формулирование выводов.

 

В третьем классе:

- на уроках используются метод проекта, интерактивные (групповые) формы работы исследовательского, творческого характера: поиск информации, выделение главного, формулирование определения, проведение простых опытов, наблюдение, сочинение на материале стихов и т. д.

С третьего класса начинается обучение коллективному исследованию по плану: выявление проблемы; постановка цели, задач, определение объекта исследования; выбор методики исследования; отбор материала; соотнесение собранного материала с темой и целью исследования.

В этот период организуется подготовка детей к проведению самостоятельных исследований. На этом этапе дети получают элементарные представления о том, как вести диалог, выделять главное в материале, как провести несложный эксперимент, подготовить доклад.

В четвертом классе:

- особое внимание уделяется умению работать с источником информации, обработке или переработке текста.

С целью активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях используются:

- загадки, ребусы, загадки – шутки, логические задания и задания на развитие творческих способностей;

- игровые моменты, связанные с введением в ход урока сказочных персонажей – исследователей, следователей, почемучек, агентов и суперагентов и т. д.;

- связь учебного материала с наглядным и игровым материалом;

- игры - исследования, фантастические исследования;

- ролевые игры, дающие возможность провести исследования возможностей поэта: если бы я был поэтом, писателем;

- игры – путешествия во времени для знакомства с великими поэтами, художниками, музыкантами, создающими один и тот же образ разными методами;

- фантастические путешествия на другие планеты.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.