Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика структурных компонентов






 

Ю.К. Бабанский в структуре процесса обучения выделяет следующие компоненты:

Целевой компонент процесса обучения представляет собой постановку педагогом и принятие обучаемыми целей и задач изучения темы (раздела, курса, учебного предмета). Цели и задачи процесса обучения определяются социальным заказом, уточняются на основе требований государственных образовательных стандартов, программ, уровня подготовленности обучаемых и материально-технической базы учебного заведения.

Стимулирующе-мотивационный компонент процесса обучения отражает меры педагога по формированию познавательных потребностей, стимулированию мотивов учебной деятельности, интересов.

Содержательный компонент процесса обучения - это содержание обучения, определяемое государственными образовательными стандартами, программами, учебниками и учебными пособиями.

Операционно-действенный компонент процесса обучения отражает его процессуальные характеристики, формы, методы, средства.

Контрольно-регулировочный компонент процесса обучения предполагает осуществление контроля педагога и самоконтроля обучаемых с целью установления обратной связи и корректировки хода процесса обучения.

Оценочно-результативный компонент процесса обучения объединяет оценку педагогом и самооценку обучаемыми результатов обучения, установление их соответствия поставленным целям, выявление причин их возможного несоответствия, постановку задач дальнейшей деятельности.

Все компоненты процесса обучения тесно взаимосвязаны между собой.

 

 

4. Научные основы анализа произведений детской литературы при работе с младшими школьниками. Литературоведение и детская литература как теоретические основы методики преподавания литературного чтения в начальной школе. Восприятие художественных произведений детьми с учетом специфики литературных жанров. Произведение литературы и его текст. Восприятие в узком и широком понимании. Психологические механизмы восприятия художественного произведения. Восприятие

как психологическое новообразование. Игровое ролевое самочувствие учащихся-читателей. Особенности художественного восприятия. Уровни художественного восприятия. Читательские и оценочные умения в системе литературного

развития учащихся. Классификация умений. Методы и способы развития умений учащихся. Роль частных приемов. Принципы отбора литературы для детей. Принципы и формы анализа произведений детской литературы при работе с младшими школьниками. Работа с научно-познавательным текстом в начальной школе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.