Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трансфертное ценообразование как инструмент управления финансами ТНК.






Трансфертная цена – это цена на поставку товаров м/у зависимыми компаниями; цена, кот-ю устан-ет один из хозяйствующих центров другому центру или подразделению. Трансфертное ценообразовании - варьирование контрактной ценой при сделках м/у связанными м/у собой компаниями по отношению к ее рыночным значениям. Применяется для перераспред-ия общей прибыли в пользу менее налогооблагаемой юрисдикции. Это - наиболее простая и распростр-ая схема м/н налогового планирования.

Факторы, влияющие на ТЦ: различия в налогообложении, таможенные пошлины, правила вывоза/перевода капиталов, уровень инфляции, ставка ссудного %, экономическая политика государства, степень доверия.

В практике установление трансфертных цен производится на ос­нове 5 основных методов:

1. Затратное трансфертное ценообразование. При этом методе опред-ия трансфертных цен все факти­ч-ие затраты включ-ся в цену продукта, сведения о затратах на его изготовление берутся из бух. ведомостей и оперативных отчетов отделений.

К достоинствам метода трансфертного относится простота исп-ия, возмож-ть контроля заин­тересов-ми сторонами внутри ТНК, наличие конкретных испол­нителей, механизм сплочения и повышения дисциплины внутри ком­пании (заинтересованность в правильном учете). К недостаткам – заинтересов-ть сторон в завышении затрат, завышенные цены (иногда выше рыночных) в конечном подразделе­нии (вследствие завышения цен промежуточными подразделениями), зависимость ценообразования от корпоративной культуры.

2. Рыночное трансфертное ценообразование. При исп-ии этого метода цены на внут­рикорпоративные поставки устан-ся исходя из рыночных цен. Недостатком метода явл-ся то, что не все товары, кот-ые постав­ляются внутри корпорации, представлены на рынке, а также необхо­димость решения проблемы, рынок какой страны взять за основу, по какому валютному курсу пересчитывать цены, если подразделения ТНК находятся в разных странах.

3. Фактическое ТЦ – определ-ая доля прибыли включается на каждом этапе производственного цикла или при распред-ии продукции м/у подразделениями. Данный ме­тод обеспечивает рентаб-ть каждого подразделения ТНК, участ­вующего в пр-ве и распред-ии прод-ии.

Преимущества метода - возможность получения прибыли каждым подразд-ем и высокая заинтересов-сть подразде-ий в достижении конечного рез-та. Осн-ым недостатком метода явл-ся сложность распред-ия прибыли м/у подразделениями и определение нормы прибыли для каждого из них.

4. Договорное трансфертное ценообр-ие - цены устан-ся на основании рез-ов переговоров и консультаций м/у менеджерами подразделений ТНК. Основным недостатком данного метода является то, что договаривающиеся стороны часто имеют про­тивоположные интересы, что может стать причиной конфликтов при формировании трансфертных цен. Эффективность договорного метода ценообразования зависит от корпоративной культуры и наличия информации о конъюнктуре рынка. Недостатком метода является возмож-ть нарушения целостности ТНК.

5. Смешанное трансфертное ценообр-ие. При смешанном трансфертном ценообр-ии примен-ся комбинация всех перечисленных выше методов. Напр., нижнюю границу цены опред-ют методом затратного трансфертного ценооб­раз-ия, а верхнюю - методом рыночного трансфертного ценообра­з-ия. После этого выбирают одну из цен в зависимости от целей и задач ТНК.

При использовании любого из методов установления трансфертной цены, нижним ее пределом являются затраты (полные, прямые, норма­тивные, предельные) отделения-поставщика, а верхним - рыночная цена. Эти пределы диктуются интересами поставщика с одной стороны, инте­ресами покупателя - с другой, то есть отделению-поставщику нет смысла продавать свою продукцию по цене ниже производственных затрат, в то же время как отделению-покупателю нет выгоды приобретать внутри­фирменную продукцию по ценам выше рыночной.

 

40. Понятие евровалюты и эволюция евровалютного рынка: общий обзор, факторы появления и роста.

Евровалюта - это конвертируемая валюта какой-либо страны, переведенная на счета иностранных банков и используемая ими для операции во всех странах, включая страну - эмитента этой валюты.

Еврорынки не являются правительственными, государственными рынками. Их возникновение обусловлено потребностями предприятий, инвесторов, а также некоторых стран. Операции на еврорынках ускользают от государственного валютного регулирования и от налогового законодательства конкретной страны.

Еврорынок – это рынок, где обращаются финансовые инструменты за пределами тех стран, в валюте которых они номинированы. Еврорынок является частью мирового рынка ссудных капиталов, на котором банки осуществляют депозитно-ссудные операции в евровалютах.

Евровалюты функционируют на мировом рынке, они сохраняют форму национальных денежных единиц. Приставка «евро» свидетельствует о выходе национальных валют из-под контроля и юрисдикции национальных валютных органов.

Исторически рынок евровалют начал формироваться во второй половине 50х гг. Тогда вкладчики в США начинают искать возможности размещения долларов в зарубежные банки во вкладах, которые номинированы в долларах США, но которые не подчиняются ограничительному национальному регулированию США.

Рост долларовых запасов за рубежом приводит правительство США к серии ограничений на зарубежные кредиты и прямые инвестиции.

1963 г. – США вводят налог на процентные дифференциалы

1965 г. – налог распространяется на ссуды американских банков иностранцам.

Данные меры дают толчок развитию еврорынка, который первоначально развивался в форме евродепозитов.

Евродепозиты (евродоллары) – это деноминированные в доллары США депозиты в банке за пределами США и в международных банковских учреждениях. Обычно имеют срок погашения от 30 до 90 дней.

Факторы, формирующие еврорынок:

- ограничительные меры правительства США

- ограничительные меры правительства СССР

- отсутствие унифицированного международного регулирования и возможность выхода за рамки национального регулирования для участников рынка

Развитие рынка евровалют обусловили следующие факторы:

- Объективная потребность в гибком международном валютно-кредитном механизме для обслуживания внешнеэкономической деятельности;

- Введение конвертируемости ведущих валют с конца 50х – начала 60х гг.;

- Либеральное национальное законодательство стимулировало размещение средств банков и фирм в заграничных банках в целях извлечения прибылей.

 

53. Современный мировой финансовый кризис: признаки, причины, возможные последствия для мировой экономики.

Мировой финансовый кризис 2008-го года — это финансово-экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме очень сильного ухудшения основных экономических показателей в большинстве развитых стран, и последовавшая в конце того же года глобальная рецессия. Предшественником финансового кризиса 2008 года был ипотечный кризис в США, первые признаки которого появились в 2006 году в форме снижения числа продаж домов и в начале 2007 года переросли в кризис высокорисковых ипотечных кредитов. Довольно быстро проблемы с кредитованием ощутили и надёжные заёмщики. Постепенно кризис из ипотечного стал трансформироваться в финансовый и затронул не только США. Котировки на фондовых рынках резко снизились. Для компаний существенно сократились возможности получения капиталов при размещении ценных бумаг. К началу 2008 года кризис приобрёл мировой характер и постепенно начал проявляться в повсеместном снижении объёмов производства, снижении спроса и цен на сырьё, росте безработицы.

Возникновение кризиса связывают со следующими факторами: общей цикличностью экономического развития; перегревом кредитного рынка и явившегося его следствием ипотечного кризиса; высокими ценами на сырьевые товары (в том числе, нефть); перегревом фондового рынка;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.