Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приоритетные направления и механизмы реализации КСО.

Определяя приоритетные направления КСО, компании прежде всего необходимо

ориентироваться на специфику своей деятельности.Это важно, поскольку КСО должна органично вписаться в стратегию, политики, системы управления компании и пронизывать все бизнес-процессы. Иными словами, компании нужно посмотреть на то, что она делает в рамках своего основного бизнеса, с позиций КСО и подумать, как она могла бы это делать с большей пользой для общества и окружающей среды. Необходимо также изучить ожидания представителей

заинтересованных сторон сотрудников, деловых партнеров, клиентов, акционеров, представителей органов власти и т.д. Их мнения о том, что должна делать компания в области КСО, являются ценным источником информации при определении приоритетных направлений КСО.

Приоритетные направления и механизмы реализации КСО

Направления Социально-ответственные практики
Ответственные практики в отношении персонала
• Применение прозрачных процедур приема на работу, повышения в должности и оплаты труда, а также прекращения трудовых отношений • Охрана труда и обеспечение безопасности на рабочем месте • Программы обучения и повышения квалификации персонала • Дополнительные социальные льготы и гарантии (медицинские, пенсионные и жилищные программы, санаторно-курортное лечение и т.д.) • Соблюдение прав сотрудников на свободу объединений и ведения коллективных переговоров • Отсутствие дискриминации и создание равных возможностей для всех сотрудников вне зависимости от расы, пола, религии, национального или социального происхождения, политических предпочтений, возраста и т.д. • Формирование корпоративной культуры и создание нематериальных стимулов для сотрудников • Соблюдение баланса между рабочими обязанностями и личной жизнью сотрудников
Охрана окружающей среды
• Снижение всех видов загрязнений (выбросы в атмосферу, сбросы в водные объекты, обращение с отходами и т.д.) • Развитие инновационных технологий, направленных на эффективное использование энергии, воды и других ресурсов • Сокращение потребления невозобновляемых ресурсов • Сохранение и восстановление биоразнообразия и природных экосистем • Противодействие изменению климата и адаптации к нему (сокращение выбросов парниковых газов и учет прогнозов изменения глобального и местного климата при планировании деятельности) • Учет экологических факторов при организации работы офиса (экономия бумаги, энергии, воды, утилизация отходов, сокращение деловых поездок и замена их видеоконференциями, повышение экологической сознательности сотрудников и т.д.)
Добросовестные деловые практики
• Соблюдение принципов добросовестной конкуренции, и антидемпинговой политики • Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и борьба с коррупцией • Создание дополнительных, в том числе материальных, стимулов для интеграции принципов КСО в деятельность поставщиков и деловых партнеров (учет экологических и социальных факторов в рамках закупочной и инвестиционной деятельности) • Продвижение принципов КСО в деловом сообществе(проведение конференций, обучающих мероприятий, подготовка тематических изданий и т.д.) • Поддержка публичных политических процессов по разработке и реализации государственной стратегии, направленной на благо общества
Ответственные практики в отношении потребителей
• Предоставление качественных товаров и услуг, не представляющих угрозы для здоровья и жизни потребителей • Добросовестное информирование о свойствах продукции и услуг • Наличие процедур возмещения ущерба в случае предоставления товаров и услуг неудовлетворительного качества • Обеспечение конфиденциальности личных данных потребителей • Производство и продвижение среди покупателей товаров и услуг, обладающих социальными и экологическими преимуществами (подлежащих переработке и повторному использованию, с более длительным сроком службы, потребляющих возобновляемые источники энергии и ресурсы и т.д.)
Развитие местных сообществ
• Создание рабочих мест и повышение уровня подготовки кадров в регионах присутствия • Поддержка местных поставщиков и производителей • Инвестиции в расширение и диверсификацию экономической деятельности в регионах, продвижение инновационных технологий и реализация местных инициатив • Инвестиции в решение региональных проблем в области образования, культуры, здравоохранения, жилищного и коммунального строительства и т.д. • Соблюдение прав коренного населения и малочисленных народов
Благотворительность и волонтерство
• Реализация и поддержка социально значимых программ и проектов, направленных на защиту уязвимых групп населения и формирование благоприятной социальной и культурной среды • Формирование системы, стимулирующей сотрудников на участие в волонтерской деятельности

 

Вопрос 7.После того как приоритетные направления КСО определены, компании необходимо продумать, каким образом будет построена ее внутренняя система управления КСО, начиная от механизмов принятия решений и их реализации и заканчивая мониторингом и оценкой эффективности. Как правило, большая часть процедур, регулирующих различные аспекты КСО, зафиксирована во внутренних документах компании (стратегиях, политиках, положениях и т.д.). Это так называемые организационные механизмы управления КСО, важность которых особенно велика для крупных компаний.

Механизмы управления КСО

Организационные механизмы Ценностнообразующие механизмы

• Разработка и внедрение стратегии КСО, определяющей позицию компа- нии в отношении вопросов устойчиво- го развития и ее приоритеты в областиКСО • Разработка и внедрение положений и политик, регламентирующих дея- тельность по отдельным направлени- ям КСО (положения о взаимодействии с заинтересованными сторонами и нефинансовой отчетности, этический кодекс, экологическая политика и т.д.) Закрепление за одним из представителей высшего менеджмента компании функций по руководству и ответственности за направление КСО • Формирование в компании специального подразделения(отдела, департамента и т.д.), занимающегося вопросами КСО Включение в должностные обязанности сотрудников иных подразделений положений, связанных с деятельностью в области КСО   • Создание рабочих групп в составе представителей различных подразделений компании по отдельным приоритетным направлениям КСО и т.д.   Интеграция принципов КСО в корпо- ративную культуру, в том числе на уров- не неформальных ценностей, разделя- емых руководством и большей частью сотрудников Демонстрация руководством компа- нии приверженности идеи КСО, в том числе повышение открытости, подот- четности за результаты своих действий и решений, готовность к диалогу с со- трудниками Создание системы стимулов и поощ- рений для сотрудников всех уровней, которые активно продвигают и приме- няют принципы КСО в своей работе, до- стигают планируемых результатов и т.д.

 

Вопрос 8. КСО должна быть соответствующим образом организована. В основе ее организации лежит система, под которой можно понимать совокупность взаимосвязанных видов ответственности, представляющих собой целостное образование по критериям цели организации, ее внутренней и внешней среды. Эта система должна иметь организационное оформление, т.е. каждый из видов ответственности должен обладать определенным организацион ным статусом. Организационный статус вида ответственности — это закрепление его в положении обязательного требования и реализация в процессах менеджмента. Организационные статусы — замечание, наказание (множество видов), поощрение, накопление (фактов порицания), от- странение (в частности от должности) и др. Как система ответственности, так и ее организационное оформление оказывают существенное влияние на эффективность менеджмента, которую в общем плане можно рассматривать как степень достижения целей организации, а в более конкретном представлении — соизмерение результатов и затрат при получении определенного результата управленческой деятельности. От системы ответственности не могут не зависеть пути достижения цели и тенденции движения к ней. Ведь ответственность характеризует степень организованности деятельности, минимальные отклонения, а следовательно, и темпы развития. Из этих факторов складывается эффек тивность менеджмента, в них она находит свое реальное отражение. Но можно рассматривать влияние ответственности на эффективность менеджмента и в плане его экономических параметров. Система и организация ответственности требуют определенных экономических затрат, и реализация этой системы и организации проявляется и в эконо мических параметрах менеджмента. Со всей уверенностью можно утверждать, что укрепление и развитие системы ответственности в организации (компании, корпорации и пр.) способствует повышению эффективности менеджмента. Современные условия развития экономики и производства требуют повышенного внимания к системе ответственности.

Главным принципом в деятельности предприятий в области ведения социальной политики являются системность, открытость, недопущение конфронтации, значимость. Компании, придерживающиеся данных положений, зачастую испытывают большие сложности. Это объясняется тем, что для того, чтобы внедрить принципы корпоративной социальной ответственности, менеджменту предприятия необходимо много ресурсов, сил и времени, в результате чего приходится отвлекаться от решения текущих задач и развития своей деятельности.

На сегодня нашему современному бизнесу зачастую не хватает сознательного принятия и четкого понимания того, что корпоративная социальная ответственность бизнеса представляет собой не просто исключения, возникшие в результате сложившихся обстоятельств, а норму, которая вытекает из сущности крупного бизнеса корпораций. Он не может существовать и действовать отдельно от социума, поскольку является частью общества. Они создают кластеры или большой круг заинтересованных людей, формирующий взаимозависимую систему отношений, которая может либо развивать и поддерживать бизнес, либо, наоборот, приводит к бездействию компании и дальнейшему ее распаду.

 

ВОПРОС 9. Человеческий капитал в широком определении — это интенсивный производительный фактор развития экономики, общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как производительного фактора развити. Кратко: Человеческий капитал — это интеллект, здоровье, знания, качественный и производительный труд и качество жизни.Различают физический капитал, финансовый капитал, природный капитал, интеллектуальный капитал и человеческий капитал, а также некоторые другие виды капитала. Национальное богатство включает физический, человеческий, финансовый и природный капиталы. Основными двигателями развития Человеческого капитала являются конкуренция(старания есть другие), инвестиции (в развитие гражданского общества и в экономическую свободу способствуют повышению креативности и законопослушности граждан), инновации (в рыночной экономике есть следствие свободной конкуренции на рынках).. В 1989 г. Была опубликована статья Фринксиса Фокуяма «Конец Доверие, по Фукуяме, — ключевая характеристика развитого человеческого общества, проявляющаяся как на индивидуальном уровне, так и на уровне социальном (доверие к общественным институтам и государству в целом) «Доверие - это возникающее у членов сообщества ожидание того, что другие его члены будут вести себя более менее предсказуемо, честно и с вниманием к нуждам окружающих, в согласии с некоторыми общими нормами.» Кое-что из этих норм относится к сфере «фундаментальных ценностей, однако в их число входят и такие вполне светские вещи, как профессиональные стандарты и корпоративные кодексы поведения. Так, доверяясь врачу и надеясь, что он не причинит нам умышленного вреда, мы рассчитываем на его верность клятве Гиппократа и установленным правилами медицинской профессии. При высоком доверии легче внедрять новые формы и методы развития организации и управления. Там же где низкий уровень доверия люди сотрудничают в жесткой системе формальных правил – системе бесконечных согласований переписываний и отстаивающие свои интересы в суде. Фокуяма считает что уровень доверия влияет на конкурентноспособность компаний, тем самым определяя социально- экономическое положение страны. Доверие как соц. Капитал выражается в способности людей ради реализации общей цели – работать в месте, в одном коллективе, приобретение соц. Капитала требует адаптации к моральным нормам определении сообщества и усваение в его рамках также добродетелей как преданность, честность и надёжность.

ВОПРОС.10. Питер Дракер внёс выдающийся вклад формирования филосовских основ современной теории менеджмента. В своих работах 70х гг, он выдвинул идею о трансформации современного общества к посткапиталистическому направлению, которое не будет не капиталистическим, не социалистическим, а может быть определено как обществознание в котором лидирующую группу образует интелектуальные работники. Концепция групп интересов Питера Дракера, определив, что человек для организации будет значить больше, чем организация для человека, он предсказал неизбежность войны за таланты. Питер Дракер был представителем группы интересов, которое заключалось в том, что предприятия при достижении целей и реорганизации стратегии зависит от участия и ресурсов таких групп как кредиторы, поставщики, правительственные агенства и т.д, имеющие отношения к регулированию деятельности компании. По скольку, на корпорацию возлагаются особые моральные обязательства и социальная ответственность за развитие общей социальной среды, то эти функции выходят за пределы собственно зарабатывание прибыли, при этом зарабатывание прибыли и обязательства перед наемными работниками не противоречат другим …ур.., поскольку, стратегическим конкурентам преимуществом в условиях глобальной экономики становятся человеческие знания и умения, то повышение качества жизни работников и их квалификация – это требование успешного развития

 

Вопрос

Социальный проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы (объекта) с установленными требованиями к качеству результатов, с возможными ограничениями расходов средств и ресурсов, а также со специфической организацией деятельности. Проект социальной работы понимается как система: сформулированных проектных целей; создаваемых для этих целей социальных учреждений, физических объектов, систем социальной защиты; разрабатываемых и утверждаемых соответствующих документов — программ, планов, расчетов, смет и др.; рассчитываемых необходимых ресурсов — материальных, финансовых, трудовых, временных; комплекс управленческих решений, мероприятий (мер) по достижению целей.Все виды проектов классифицируются по трем признакам, каждый из которых дает представление об определенной грани, или стороне, проекта. Для любого вида проекта характерен жизненный цикл, т.е. период времени с момента его появления до окончания практической реализации. Жизненный цикл проекта можно разделить на фазы: замысел; анализ; проблемы; разработка концепции; разработка проекта; оценка результатов; подведение итогов. Выполнение (реализация) социального проекта требует определенной совокупности работ, которые делятся на основные и обеспечивающие. К основным работам относятся: предпроектный анализ; определение главной (главных) цели (целей); планирование социального проекта; разработка социального проекта. Работы, обеспечивающие социальный проект, группируются по следующим видам: информационные, аналитические, экспертные, организационные, координационные, правовые, финансовые, кадровые, мотивационные, материально-технические, снабженческие, коммерческие, учебно-обучающие, прогнозные, пропагандистские.

Важное условие в обеспечивающей организационно-управленческой работе назначение руководителя реализуемого социального проекта, который наделяется полномочиями, обязанностями и правами. Руководитель проекта может наделяться правом формирования «своей команды» (временного коллектива), выполняющей обеспечивающие работы.

Социальная программа -добровольно осуществляемая компанией деятельность по охране природы, развитию ᴨ ȇ рсонала, созданию благоприятных условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительная деятельность и добросовестная деловая практика. совокупность мероприятий объединенных общей целью, социальным проектом или совокупностью социальных проектов, условиями их выполнения, разрабатываемых по определенной технологии и применяемых при решении различного рода социальных задач. Пример социальных программ – пенсии, пособия по безработице, помощь нуждающимся семьям, ассигнования на здравоохранение и образование и т.п.Например, в настоящее время в России финансируются такие программы федерального значения, как «Дети-инвалиды», «Дети России», «Социальная защита пожилых людей» и т.д.

16. Социальные программы -добровольно осуществляемая компанией деятельность по охране природы, развитию ᴨ ерсонала, созданию благоприятных условий труда, поддержке местного сообщества, благотворительная деятельность и добросовестная деловая практика. При этом главным критерием является соответствие программ целям и стратегии развития бизнеса. Социальная активность компании выражается в проведении разнообразных социальных программ как внутренней, так и внешней направленности. Отличительными особенностями программ социальной активности являются добровольность их проведения, системных характер и связанность с миссией и стратегией развития компании.

Типы социальных программ могут быть следующие: собственные программы компаний; программы партнерства с местными, региональными и федеральными органами государственного управления; программы партнерства с некоммерческими организациями; программы сотрудничества с общественными организациями и профессиональными объединениями; программы информационного сотрудничества со СМИ.

17. 1. Благотворительные пожертвования и спонсорская помощь – форма адресной помощи, выделяемой компанией для проведения социальных программ как в денежной, так и в натуральной форме (продукция, административные помещения, помещения для проведения мероприятий, транспорт, оборудование).

2. Делегирование сотрудников компании – добровольное вовлечение сотрудников компании в социальные программы внешней направленности через безвозмездное предоставление получателям времени, знаний, навыков, информации, контактов и связей сотрудников.

3. Денежные гранты – форма адресной финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию социальных программ в области образования и на цели проведения прикладных исследований.

4. Корпоративное спонсорство – предоставление компанией различных ресурсов для создания объектов или сооружений, поддержки организаций или мероприятий, как правило, носящий публичный характер в целях своей рекламы.

5. Корпоративный фонд – фонд, создаваемый компанией в целях реализации ее социальной деятельности.

6. Социальные инвестиции – форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и совместных партнерских социальных программ, направленных на снижение социального напряжения и повышение уровня жизни слоев общества.

7. Социально-значимый маркетинг – форма адресной финансовой помощи, которая заключается в направлении процента от продаж конкретного товара на проведение социальных программ компании.

8. Спонсорство – осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада в деятельность другого юридического или физического лица на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.

Вопрос

Управление корпоративными соц. программами – это непрерывно протекающий в компании процесс, который состоит из этапов:

· Определение приоритетов социальной политики компании;

· Создание специальной структуры управления соц.программами;

· Проведения программ обучения в области соц.ответственности;

· Реализация соц.программ компании;

· Оценка и доведение до сведения заинтересованных сторон результатов соц.программ компании.

Социальное управление ориентируется не на жесткие директивные методы, а на построение гибкой структуры управления социальными процессами, предусматривающей постоянную реорганизацию социальных программ человеческого развития на различных уровнях.

Направления соц.программ:

Добросовестная деловая политика- это направление соц.программ компании, которое имеет целью содействовать принятию и распространению добросовестной деловой политики между поставщиками, бизнес-партнерами и клиентами компании.

Природоохранная деятельность и ресурсосбережение –это направление соц.программ компании, которое осуществляется по инициативе компании с целью сокращения вредного воздействия на окр.среду(утилизация и повторное использование отходов и др.)

Развитие местного общества – это направление соц.программ компании, которое осуществляется на добровольной основе и призвано внести вклад в развитие местного общества(развитие ЖКХ, защита и поддержка незащищенных слоев общества, различного вида спонсорство и др.)

Развитие персонала – это направление соц.программ компании, которое проводится в рамках стратегии развития персонала с целью привлечения им удержания талантливых сотрудников(обучение, проф.развитие, создание условий для отдыха и др.)

Социально ответственное инвестирование это инвестирование заключающееся не только в извлечении фин. доходов, но и реализация соц. целей, обычно путем инвестирования в компании, действующие с соблюдением этических норм.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
БИЛЕТ №5 | Архитектура фон-неймановской ВМ




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.