Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль.






Контроль – это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадений и результатах анализа. Контролировать можно цели, ход выполнения плана, прогнозы, развитие процесса.

Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик свойств продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованием.

Объектом контроля может быть продукция или процесс её создания, хранения, транспортирования, ремонта и соответствующая техническая документация. Объект контроля характеризуется отдельными признаками, которые имеют количественную или качественную характеристики свойств объекта и должны контролироваться. Состав контролируемых признаков зависит от объекта контроля.

Под методом контроля понимаются правила применения определённых принципов и средств контроля. Метод контроля включает: технологию проведения контроля, контролируемые признаки, средства контроля и точность контроля.

Организация контроля качества - это система технических и административных мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям нормативно-технической документации.

Технический контроль – это проверка соответствия объекта контроля установленным техническим требованиям.

Изготовление продукции стабильного высокого качества возможна только в условиях производства, построенного на прогрессивной технологии. Поэтому система управления качеством труда и продукции на предприятии требует выполнения нижеследующих мероприятий и условий:

а) тщательной обработки и корректировки технической документации, гарантирующей выпуск изделий высокого качества;

б) разработки и освоения технологических процессов, при выполнении которых обеспечивается производство продукции в строгом соответствии с конструкторской документацией (технологический процесс должен быть составлен так (кратко и однозначно), чтобы рабочий, мастер или контролёр могли обеспечить его выполнение, затратив на его изучение минимальное время, как правило, не прибегая к другим технологическим процессам и нормативным документам);

в) разработки и внедрения сопроводительной технологической документации, в которой должны фиксироваться данные о проверке качества мастерами и контролёрами в соответствии с требованиями чертежей и технологических процессов (операционный, окончательный контроль);

г) обеспечение систематической поверки точности используемого измерительного инструмента и контрольно измерительных приборов, инструмента, оснастки и приспособлений и в случае их неисправности немедленного изъятия из производства;

д) обеспечения высокой культуры и надлежащего порядка на производственных участках, в цехах, в складских помещениях;

е) обеспечение производства соответствующими материалами и комплектующими изделиями, предусмотренными технической документацией (замена материалов и комплектующих на аналогичные может производиться только при условии, если она не приведёт к ухудшению качества продукции;

ж) ритмичной работы производства;

з) соответствия квалификации производственного персонала уровню требований, предъявляемых к данному труду, к данной продукции.

Заключение.

Важнейшим фактором роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции. Производители всего мира стараются сделать всё возможное, чтобы их продукция была высокого качества и как следствие пользовалась спросом у потребителя. Стоит помнить, что качество продукции влияет и на спрос, и на конкурентоспособность, и на конечную стоимость выпускаемой продукции. Конечно ясно, что для обеспечения высокого качества нужно иметь хорошую технологию изготовления, высококачественные материалы и высококвалифицированный персонал, что довольно сильно повысит стоимость конечного продукта. Но, не смотря на это, надо искать оптимальные решения в обеспечении качества продукции. Ведь некачественный товар может привести к катастрофическим последствиям, в том числе и самому страшному – смерти человека!

Средства технического контроля

В зависимости от особенностей контролируемых параметров различается контроль:

• геометрических форм и размеров;

• физико-механических, химических и других свойств материа­лов и полуфабрикатов;

• внутреннего брака продукции (раковины, трещины и т. п.);

• технологических свойств материалов и др.

В зависимости от контролируемых параметров применяются раз­личные контрольно-измерительные приборы (КИП), инструменты и аппараты, объединяемые в одно понятие — средства контроля. По­следние, в свою очередь, подразделяются на две большие группы:

• определяющие абсолютные значения контролируемых вели­чин — штангенциркули, манометры, весы и др.;

• определяющие лишь пределы контролируемых величин, что по­зволяет сортировать объекты по группам качества — конт­рольно-сортировочные устройства с двумя предельными значе­ниями измеряемых величин (наибольшим и наименьшим, калиб­ры, пробки и т. п.).

По принципу действия средства контроля подразделяются на меха­нические, электрические, химические, оптические и др.

По характеру воздействия на ход технологического процесса раз­личаются такие средства контроля:

• пассивного — применяются для оценки качества продукции пос­ле выполнения соответствующей технологической операции;

• активного — контролируют необходимые параметры во время технологического процесса. По достижении заданных крити­ческих параметров контролируемого объекта оборудование ав­томатически останавливается. К таким средствам относятся ин­дикаторы, автоматические подналадчики и др.

Метрологическое обеспечение качества продукции

Метрологическое обеспечение качества направлено на своевременное осуще­ствление в полном объеме мероприятий по достижению единства и тре­буемой точности измерений параметров изделий, материалов и сырья, режимов технологических процессов, характеристик оборудования и инструмента.

 

54. Структура и функции аппарата управления.

Процесс управления производством на предприятии осуществляется коллективом работников, организованных в аппарат управления, важнейшей характеристикой которого является его структура. Структура управления – это организационная форма построения аппарата управления, которая характеризует состав и соподчиненность подразделений управления и должностных лиц, сформированные исходя из целей функционирования предприятия.

Структура и численность аппарата управления для каждого данного предприятия зависят от многих факторов, которые можно сгруппировать следующим образом: технические (масштаб производства; сложность продукции, технологических процессов и оборудования; уровень автоматизации производства и управления); организационно-экономические (степень централизации функций, характер связей между различными ступенями и звеньями управляющей системы, между объектом и субъектом управления); внешние связи и условия (уровень кооперации, система снабжения и сбыта, климатические и природные условия); организационно-правовые отношения (полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество). Поэтому нет, и не может быть единой структуры заводоуправления для предприятий даже одной и той же отрасли.

Структура аппарата управления, дополненная связями соподчиненных единиц и звеньев аппарата управления, называется организационной структурой управления. Она показывает специализацию, количество, соподчиненность и взаимосвязь органов управления. Правильно построенная структура управления предприятием создает предпосылки высокой оперативности управления.

В условиях командно-административной системы управления отраслями производства структура управления предприятием создавалась на основе утвержденных министерством типовых структур, штатов и нормативов численности инженерно-технических работников и служащих, разработанных на основе рекомендаций НИИ труда. В условиях рыночной экономики структура аппарата управления предприятием всех форм собственности разрабатывается администрацией предприятия или собственником предприятия с обязательным учетом организационно-правовой формы предприятия, предусмотренной Гражданским кодексом РФ.

В настоящее время на промышленных предприятиях из трех типов структур управления (линейной, функциональной, линейно-функциональной) практически применяют лишь линейно-функциональную. Сущность ее заключается в том, что линейный персонал предприятия (директор, начальники цехов, начальники участков) имеют в своем подчинении ряд функциональных органов, каждый из которых по своей функции, на основе сбора и обработки информации, разрабатывает проект решения соответствующей задачи, который после утверждения линейным руководителем является обязательным для соответствующего исполнителя. Следовательно, функциональные органы не отдают команд исполнителям.

Аппарат управления по вертикали делится на ступени, которые отражают последовательность подчинения одних подразделений предприятия другим. Высшая ступень управления на предприятии – заводоуправление, низшая – производственная бригада.

При выборе организационной структуры управления предприятием необходимо установить: уровень централизации управления с учетом отраслевых специфических условий производства, оптимальное число ступеней, количество звеньев управления, численность управленческого персонала, а также регламент взаимосвязи органов аппарата управления и должностных лиц. Централизация управления на предприятии эффективна в пределах, при которых общее время передачи информации и выработки решения объектом управления меньше того периода, в течение которого на производстве могут произойти необратимые изменения, т. е. когда указания руководства не оказываются запоздалыми. Рациональный уровень централизации функций управления зависит от организационно-правовой формы предприятия, числа его подразделений и их масштаба, от уровня механизации и автоматизации управления.

Применительно к производственной структуре предприятия линейно-функциональная структура управления имеет ряд разновидностей: корпусную, цеховую и бесцеховую

Корпусная структура управления применяется на очень больших предприятиях, прежде всего, машиностроения, где выпускается разнообразная продукция в массовых количествах для данного вида продукции, и включает следующие главные элементы: генеральный директор – начальник корпуса (производства) – начальник цеха – начальник участка.

Цеховая структура управления получила широкое распространение на крупных и средних предприятиях и включает следующие главные элементы: директор – начальник цеха – начальник участка.

При цеховой организационной структуре управления имеет место значительная дифференциация функционального аппарата управления, т. е. на предприятии организуется большое число административно-управленческих служб, отделов, бюро, отдельных должностей.

Бесцеховая структура управления целесообразна для небольших предприятий с численностью рабочих менее 1000 человек (для предприятий машиностроительного комплекса). Преимущество этой структуры в том, что производственные цехи, независимо от места их размещения на заводской территории, освобождаются от выполнения административно-хозяйственных функций, которые перекладываются полностью на заводоуправление. Следовательно, цехи превращаются исключительно в производственные единицы и соответственно переименовываются в производственные участки, возглавляемые начальником (старшим мастером) участка. В этом случае высвобождается значительное число работников, выполнявших при цеховой системе в основном административные функции. Бесцеховая структура управления применяется на предприятиях малого бизнеса различных форм собственности и организационно-правовых форм.

При всем многообразии форм предприятий и организаций их структура управления по своему содержанию в основном однородна, так как в ней представлена та или иная комбинация одних и тех же видов работ по управлению. Это обстоятельство обеспечивает единый подход к проектированию конкретных структур управления при соблюдении следующих принципов: а) единства распорядительства, т. е. исключение двойственности подчинения; б) разграничения прав и обязанностей между линейными и функциональными руководителями; в) минимизации ступеней управления; г) соблюдения норм управляемости, т. е. количества подчиненных у одного руководителя; д) оптимального сочетания централизации и децентрализации выполнения функций управления.

Под функцией управления понимают конкретный целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления. Иногда в связи с большим объемом работы функция управления реализуется не одним, а несколькими структурными подразделениями. В то же время на отдельного работника может быть возложен ряд функций.

На предприятии различают следующие функции управления: общее руководство, которое осуществляет директор предприятия; производственно-техническое руководство – первый заместитель директора предприятия или главный инженер; внутризаводское экономическое руководство – заместители директора по экономике или главный экономист; руководство внешними хозяйственно-экономическими связями – заместитель директора по коммерческим вопросам или коммерческий директор. Чтобы каждый из этих руководителей компетентно выполнял свои обязанности, на предприятии работает ряд специализированных функциональных органов. Директор предприятия в соответствии с принципом единоначалия осуществляет общее руководство и несет всю полноту ответственности за производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Ему непосредственно подчиняются следующие функциональные органы предприятия: главная бухгалтерия, отделы технического контроля, кадров, капитального строительства, ценных бумаг, юридический, социально-экономические службы и др. У директора, помимо вышеперечисленных руководителей служб, может быть еще несколько заместителей или помощников, которые не являются руководителями определенной сферы деятельности предприятия в целом, а имеют в своем ведении отдельные узкоспециализированные службы, хозяйства.

Главный инженер руководит работой цехов предприятия, технической подготовкой и техническим обслуживанием производства. Ему непосредственно подчиняются отделы: главного конструктора, технолога, энергетика, механика, металлурга (сварщика), а также отделы стандартизации и производственно-диспетчерский, бюро или инженер по технике безопасности, технической информации и другие. У главного инженера может быть несколько заместителей.

Главный экономист осуществляет руководство технико-экономическим планированием, нормированием, экономическим стимулированием, организацией труда, производства и управления. Ему подчиняются: планово-экономический отдел, отдел труда и доходов; экономическая лаборатория, информационно-вычислительный центр и другие. Если должность главного экономиста не предусмотрена штатным расписанием, то его обязанности выполняет начальник планового отдела в соответствии с приказом директора предприятия.

Коммерческий директор руководит службами материально-технического обеспечения производства и реализации готовой продукции, а также финансовыми ресурсами предприятия. Ему подчиняются: отдел материально-технического обеспечения производства, маркетинговая служба, финансовый отдел, транспортный отдел и др. Возможна и несколько другая подчиненность ряда функциональных отделов, например, финансового отдела, вычислительного центра, что регулируется приказами директора предприятия.

55. Статистические и вероятностные методы контроля качества продукции.

Статистические методы контроля качества

Для анализа результатов контроля качества широкое распространение получили методы статистического контроля качества.

Инструменты контроля качества являются эффективными и в то же время приемлемыми для освоения персоналом средств систематического контроля качества. К ним относятся [1, 3, 7, 28]:

– сбор данных и контрольные листы;

– гистограммы;

– диаграммы рассеивания (разброса);

– стратификация;

– диаграмма причинно-следственных связей;

– диаграмма Парето;

– контрольные карты.

Сбор данных и контрольные листы предназначены для регистрации источника данных, времени сбора, объекта, по которому данные собраны, для того, чтобы их было удобно использовать, легче производить статистические вычисления, регистрировать данные в простой и доступной форме. Контрольный лист – бланк, на котором предварительно отмечены контролируемые параметры, чтобы можно было быстро и точно записать данные измерений.

Контрольная карта – это инструмент для сбора данных и автоматическое упорядочение собранной информации. Это бумажный бланк, где заранее напечатаны контролируемые параметры, соответственно которым можно заносить данные с помощью пометок или символов.

 

56. Решения их разновидности и главенствующая роль в процессе управления. Информация, ее сбор и обработка. Подготовка и принятие решений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.