Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональные качества личности специалиста






Специалист должен обладать следующими проф. качествами: знанием целей, задач, законов и методов СР, иметь хорошей профессиональной подготовкой, знаниями в различ­ных областях: психологии, педагогики, физиологии, экономики и организации производства, информатики и т.д.; достаточно высокой общей культурой, быть эрудированным спе­циалистом; инфо о современных политических, соц-х и экономических процессах в обществе, иметь широкую осведом­лен­ность о различных соц-х группах населения; умением предвидеть последствия своих действий, твердо прово­дить свою позицию в деле соц. помощи клиенту (группе, общности); профессиональным тактом, способностью вызвать симпатию и доверие у людей, соблюдать профессиональную тайну, быть дели­кат­ным во всех вопросах, затрагивающих интимные стороны жизни человека; эмоциональной устойчивостью, быть готовым к психическим нагрузкам, избегать невротических отклонений в собственных оцен­ках и действиях, при всевозможных неудачах оставаться спокойным, доброжелательным и внимательным к клиенту, добросовестно испол­нять свой долг; умением принимать решение в неожиданных ситуациях, четко формулировать свои мысли, грамотно и доходчиво их изла­гать, всегда поддерживать высокие стандарты своего поведения.

Профессиональные и духовно-нравственные качества: сострадание, милосердие, чувство гражданской и социальной справедливости.

Профессиональная деятельность соц. работника обусловлена совокупностью его личностных качеств, ценностными ориентациями и интересами, которые и оказывают решающее воздействие на систему формирующихся отношений. Осн. качества, которыми должен обладать специалист по СР это – эмпатия и умение устанавливать такие взаимоотношения с клиентом, которые помогли бы расположить его к себе, чтобы изменить трудную жизненную ситуацию.

Среди значимых личностных качеств, без которых социальный работник не состоятелен как профессионал, и которые необходимо вырабатывать, если они изначально ему несвойственны, выделяют сдержанность, индифферентность, настойчивость, последовательность, импульсивность, самоконтроль, самооценка своих поступков, физическая тренированность, умение переключиться и управлять своими эмоциями, коммуникативность (умение быстро устанавливать контакт с людьми); эмпатичность (сопереживание, выявление ожиданий, установок, состояний других людей); аттрактивность (внешняя привлекательность); красноречие (умение внушать и убеждать словом).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.