Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В каких случаях используют матричные методы стратегического анализа;






Модульная контрольная работа 2

1.Тесты:

1. Внешнее развитие предприятия:

а) Развитие рынка;

б) Приобретение других предприятий;

в) Разрыв нежелательных связей предприятия;

г) Объединение предприятий;

д) Правильний ответ б и г;

 

2. Развитие фирмы за счёт приобретения или установление контроля над поставщиками предполагает стратегия:

а) Прямой вертикальной интеграции;

б) Обратной вертикальной интеграции;

в) Горизонтальной интеграции;

г) Диагональной интеграции;

д) Концентричной интеграции;

 

3. Развитие фирмы за счёт приобретения или установление контроля над структурами, которые находятся между фирмой и конечными потребителями её продукции предполагает стратегия:

а) Прямой вертикальной интеграции;

б) Обратной интегральной интеграции;

в) Горизонтальной интеграции;

г) Диагональной интеграции;

д) Концентричной интеграции;

 

4. Развитие фирмы за счёт приобретения или установление контроля над структурами, которые выпускают аналогичную продукцию или работают на том же рынке что и фирма предполагает стратегия:

а) Прямой вертикальной интеграции;

б) Обратной вертикальной интеграции;

в) Концентричной интеграции;

г) Диагональной интеграции;

д) Горизонтальной интеграции;

 

5. Интеграция путём включения конкретного предприятия в качестве филиала, дочернего предприятия или подразделения в состав основного представляет собой:

а) Франчайзинг;

б) Целевую пролонгацию;

в) Группирование;

г) Консолидацию;

д) Фокусирование;

6. Определение ситуации, при которой целесообразно использовать стратегию горизонтальной интеграции:

а) Когда поставщики предприятия дорогие, несговорчивые или слабые;

б) Когда стабильность бизнеса особенно ценная;

в) Когда предприятие может стать монополистом в конкретном регионе;

г) Когда существует необходимость быстрого выхода на рынок новой технологии;

7. Стратегия вертикальной интеграции является рекомендованной для:

а) Предприятий, которые быстро развиваются;

б) Предприятий у которых объём продаж резко уменьшается;

в) Предприятий, которые работают в стабильных отраслях;

г) Всех типов предприятий, не зависимо от динамики отрасли и бизнеса предприятия;

8. Согласно какой модели направление развития бизнеса предприятия определяются от способа получения конкурентного преимущества и сектора рынка, на котором сосредоточено внимание:

а) Модель М. Портера;

б) Модель Маккинси и Шелл;

в) Модель И. Ансоффа;

г) Модель SPACE;

д) Модель ЖЦП.

 

В каких случаях используют матричные методы стратегического анализа;

а) При диагностике положення данного предприятия на рынке по отношению к его конкурентам;

б) При определении способов обеспечения конкурентного преимущества предприятия в бизнесе;

в) При диагностике ассортиментной структуры продукции предприятия по отношению к ситуации на рынке;

г) При проведении оценки потенциала предприятия;

д) При проведении финансового анализа предприятия;

 

10.Матрица BCG является методом разработки стратегических альтернатив для:

а) Отдельных стратегических зон хозяйствования (СЗХ) предприятия;

б) Бизнеса предприятия в целом;

в) а и б одновременно;

г) Функциональных подразделений предприятия;

д) Ресурсов предприятия;

е) а, б, г, д одновременно;

 

11. Матрица BCG позволяет:

а) Определить стратегическую позицию по каждому бизнесу предприятия;

б) Выбрать оптимальную стратегию действий предприятия относительно изготовления и реализации каждого продукта предприятия;

в) Определить оптимальную стратегию перераспределения финансовых потоков между разными продуктами предприятия;

г) Оценить финансовое состояние предприятия;

д) Определить способы обеспечения конкурентного преимущества в пределах отдельных стратегических зон хозяйствования (СЗХ) предприятия;

 

12. Какие стратегии целесообразно использовать в случае, когда фирма больше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в данной отрасли:

а) Интеграции;

б) Диверсификации;

в) Концентрированного роста;

г) Сокращения;

13. Какие стратегии целесообразно использовать в отраслях с быстро меняющимися технологиями (которые динамично развиваются и являются нестабильными, нестойкими):

а) Интеграции;

б) Диверсификации;

в) Концентрированного роста;

г) Сокращения;

 

14. Стратегия реорганизации предприятия предполагает такие альтернативные действия:

а) Замену руководства;

б) Диверсификацию деятельности по продукту и рынку;

в) Изменение позиции фирмы относительно конкурентов;

г) Интеграцию предприятия;

 

15. Поиск нових рынков для продукта, который уже производится предприятием, представляет собой стратегические альтернативы (СА):

а) Интенсивного роста;

б) Реструктуризации;

в) Синергизации;

г) Корпоратизации;

д) Интеграции;

 

16. Матрицы Мак Кинси состоит из:

а) 20 квадратов;

б) 16 квадратов;

в) 9 квадратов;

г) 8 квадратов;

 

17. Матрица BCG состоит из:

а) 20 квадратов;

б) 16 квадратов;

в) *4 квадратов;

г) 8 квадратов;

 

18. Векторы матрицы BCG оцениваются по параметрам:

а) Сильные стороны предприятия в бизнесе;

б) Объём производства продукции;

в) Темп роста рынка (спроса) продукта и относительная часть рынка;

г) Слабые стороны предприятия в бизнесе;

 

19. Разнообразие бизнеса методом вхождения предприятия на нове сектора рынка и расширение отраслевого диапазона его деятельности предполагает стратегия:

а) Выживания;

б) Стабилизации (удержания);

в) Сокращения;

г) Диверсификации;

 

Вариант 1

1.Тесты: 1, 3, 5, 7, 9.

2. Опишите жизненный цикл товара. Какие стратегии целесообразно использовать на разных этапах цикла.

3.Используя данные таблицы:

  изделия
1ПЭТ 2 ТЭН 3 Электро каменка 4 Электрокотёл
Постоянные затраты предприятия 80000грн.
Отпускная цена, грн.        
Переменные затраты удельные, грн.        
Производственная мощность при односменной работе, шт./мес.        
Годовой рост рынка, %        
Доля рынка, %        
             

Определить в денежном и натуральном выражении необходимый объём реализации продукции, чтобы фирма получила прибыль в размере:

- изделие 1 50000 грн.

- изделие 3 10000 грн.

4. Определить целесообразные стратегии для 1 и 3 изделия. (смотри таблицу).

 

Вариант 2

1.Тесты: 2, 4, 6, 8, 10.

2. Что означает стратегия быстрого роста? В каких случаях её целесообразно использовать?

3. Используя данные таблицы:

  изделия
1ПЭТ 2 ТЭН 3 Электро каменка 4 Электрокотёл
Постоянные затраты предприятия 80000грн.
Отпускная цена, грн.        
Переменные затраты удельные, грн.        
Производственная мощность при односменной работе, шт./мес.        
Годовой рост рынка, %        
Доля рынка, %        
             

Определить в денежном и натуральном выражении необходимый объём реализации продукции, чтобы фирма получила прибыль в размере:

- изделие 2 20000 грн.

- изделие 4 25000 грн.

4. Определить целесообразные стратегии для 2 и 4 изделия. (смотри таблицу).

 

 

Вариант 3

1.Тесты: 11, 12, 13, 14, 15.

2.. Что означает стратегия стабилизации? В каких случаях её целесообразно использовать?

3. Используя данные таблицы:

  изделия
1ПЭТ 2 ТЭН 3 Электро каменка 4 Электрокотёл
Постоянные затраты предприятия 80000грн.
Отпускная цена, грн.        
Переменные затраты удельные, грн.        
Производственная мощность при односменной работе, шт./мес.        
Годовой рост рынка, %        
Доля рынка, %        
             

Определить финансовый план для отдела сбыта и план для производства, чтобы фирма получила прибыль в размере:

- изделие 1 35000 грн.

- изделие 2 15000 грн.

4. Определить целесообразные стратегии для 1 и 2 изделия. (смотри таблицу).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.