Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На стадиях производства






Требования на стадии разработки ходатайства о намерениях и обоснования инвестиций в строительство*

При разработке ходатайства (декларации) о намерениях определение номенклатуры продукции, мощности и выбор места (района) размещения потенциально опасных объектов должны осуществляться заказчиками (инвесторами) с учетом возможности аварийных ситуаций (вероятностей, масштабов, продолжительности воздействия) и степени опасности ЧС природного характера. Для этого следует использовать максимально возможную информационную базу данных.

Органы управления по делам ГОЧС субъектов Российской Федерации должны предоставлять заказчикам по их запросам исходные данные, необходимые для разработки ходатайства о намерениях. В состав исходных данных следует включать сведения о категории территории (района), где предполагается разместить площадку (трассу) строительства потенциально опасного объекта в зависимости от опасности возникновения ЧС, а также фоновых уровнях общего (интегрального) риска ЧС.

При разработке ходатайства о намерениях должны приниматься во внимание следующие ограничения:

· запрещается размещение новых потенциально опасных объектов в зонах неприемлемого риска ЧС;

· при решении вопросов о размещении, номенклатуре продукции и мощности потенциально опасного объекта в зоне жесткого контроля за мероприятиями по предупреждению ЧС необходимо провести соответствующее обоснование того, что возросший уровень риска не приведет к появлению зон неприемлемого риска ЧС;

· новое строительство в зоне приемлемого риска допускается при условии, что образующиеся в связи с этим зоны жесткого контроля за мероприятиями по предупреждению ЧС будут минимально возможными и не возникнут зоны неприемлемого риска ЧС.

Правильность определения риска ЧС и соблюдения ограничений на строительство в составе ходатайства о намерениях проверяются органами управления по делам ГОЧС субъектов Российской Федерации при подготовке решения местной администрации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предварительном согласовании (выделении) земельного участка. Положительное заключение органов управления по делам ГОЧС должно являться одним из условий перехода к следующей стадии проектирования - разработке обоснований инвестиций в строительство.

Органы управления по делам ГОЧС субъектов Российской Федерации должны согласовывать задание на разработку обоснований инвестиций в строительство потенциально опасных объектов и включать в него требования о необходимости учета мероприятий по предупреждению ЧС, защите населения и территорий, а также предоставлять заказчику по его запросу необходимые для этого исходные данные (сведения о наличии рядом расположенных потенциально опасных объектах, источников ЧС природного характера, зон действия критических поражающих факторов, зон ограничения хозяйственной деятельности и иных факторов, влияющих на объем мероприятий по предупреждению ЧС техногенного и природного характера, защиту населения и территорий). Указанные органы могут включать в задание требования по проведению специальных инженерных изысканий, необходимых для получения или уточнения данных о степени опасности района строительства.

Обоснования инвестиций на строительство потенциально опасных объектов в городах и других поселениях должны разрабатываться с учетом мероприятий по предупреждению ЧС, предусмотренных утвержденной градостроительной документацией (генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и др.).

В составе обоснований инвестиций следует выполнять расчеты по определению последствий (в том числе различных видов ущерба) возможных аварий для условий всех предложенных земельных участков, технико-экономическое сравнение вариантов технологических процессов по вероятности возникновения аварийных ситуаций и степени риска ЧС техногенного характера, приводить перечень требований к основному технологическому оборудованию и технологическим операциям по обеспечению безаварийной работы, к устройствам предупреждения и локализации аварийных выбросов опасных веществ, системам оповещения производственного персонала и населения об авариях, пунктам управления противоаварийными действиями, силам, средствам и материальным резервам для ликвидации последствий аварий. Указанные требования должны быть учтены в оценках стоимости строительства и определен их эффект (вклад в уменьшение показателей риска ЧС техногенного характера).

Обоснования инвестиций в строительство потенциально опасных объектов подлежат государственной экспертизе в области предупреждения ЧС, при проведении которой проверяется правильность учета требований задания на разработку обоснований и оценивается достаточность проработки в них альтернативных вариантов мероприятий по предупреждению ЧС, защите населения и территорий.

Материалы обоснований инвестиций рекомендуется использовать заказчикам для проведения социологических исследований, опросов общественного мнения и референдумов о возможности строительства потенциально опасных объектов.

При наличии положительного экспертного заключения органы управления по делам ГОЧС субъектов Российской Федерации подписывают акт выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства, проводят согласования намечаемых проектных решений, технических условий на присоединение к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям объекта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.