Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования безопасности при проведении испытаний.






7.1. Настоящая технологическая инструкция устанавливает порядок проведения проверки и испытания электропоездов под контактным проводом после выполнения технического обслуживания ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и ТР-3 и содержит основные требования по технике безопасности для лиц, работающих при испытании электропоездов.

7.2. Поднимать токоприемники иприводить электропоезд в рабочее состояние разрешается только машинисту или помощнику машиниста, имеющему права управления электропоездом, под руководством мастера проводившего его ремонт. Старший мастер (или бригадир) обязаны докладывать диспетчеру депо о начале и окончании проведения испытаний.

7.3. До начала проведения испытаний, проводивший ремонт мастер цеха (или бригадир), перед выводом МВПС из ремонтного стойла, обязан лично проверить положение контроллера машиниста и реверсивного вала в кабинах управления, кранов машиниста и разобщительных кранов, пакетных переключателей проверки схемы на моторных вагонах, отсутствие нештатных перемычек в шкафах и подвагонных ящиках с оборудова­нием и аппаратурой. Подготовить к работе кабину управления хвостового вагона, выключить все выключатели на пульте управления, закрыть краны двойной тяги крана машиниста, поставить переключатель тормоза в положение " хвостовой вагон".

После завершения проверки мастер дает заявку диспетчеру депо на вывод производству маневровых работ.

Диспетчер депо сообщает мастерам автоматного цеха, аппаратного цеха, локомотивной бригаде, электромеханикам КРП и приемщику локомотивов о готовности электропоезда к испытаниям.

7.4. До начала проведения испытаний, проводивший ремонт мастер (или бригадир) должны убедиться в том, что:

- обслуживающий персонал находится в безопасных местах и подъем токоприемников не грозит им опасностью;

- закрыты все смотровые люки, двери шкафов и крышки подвагонных ящиков;

- на крышах вагонов, под вагонами, в высоковольтных шкафах не находятся люди, не оставлены посторонние предметы и инструмент, закрыты складные лестницы для выхода на крышу;

- у ремонтировавшихся машин и аппаратов сняты все временные приспособления;

- электрические машины, аппараты, приборы и силовые цепи к пуску и работе подготовлены;

-электропоезд закреплен тормозными башмаками и ручными тормозами.

7.5. После этого работник, поднимающий токоприемник секции громко объявляет: " Поднимаю токоприемник" и поднимает токоприемник электросекции.

7. 6. Слесарю запрещается без мастера или бригадира проводить работы на ЭПС, находящемуся на деповских путях под контактным проводом. Запрещается сни­мать при поднятом токоприемнике крышки подвагонных ящиков с электрооборудованием.

7.7. При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике разрешается:

- обслуживать аппаратуру под напряжением до 50 V постоянного тока;

- проверять цепи электронной защиты под наблюдением мастера, при этом проверяющий должен находиться на диэлектрическом коврике и иметь на руках диэлектрические перчатки;

- протирать стекла кабины машиниста снаружи и внутри. При этом запрещается приближаться к токоведущим частям на расстояние менее 2 м;

- проверять выходы штоков тормозных цилиндров, не залезая под кузов вагона;

- заменять при обесточенных цепях освещения перегоревшие лампы, кроме мест, защищенных блокирующими устройствами;

- заменять предохранители в цепях управления при обесточенных цепях;

- заменять прожекторные лампы из кабины машиниста;

- проверять на ощупь нагрев букс и обслуживать буксы;

- смазывать буксовые наличники и шпинтоны переходных площадок.

Все остальные работы на электропоезде при поднятых токоприемниках производить запрещается.

7. 8. Испытывать электропоезд под контактным проводом после текущих ремонто разрешается слесарю-испытателю, имеющему V группу допуска по электробезопасности и удостоверение о проверке знаний ПТЭ и ПТБ по эксплуатации электроустановок, машинисту (помощнику машиниста) электропоездов на экипировке имеющему права управления электропоездом и удостоверение о проверке знаний ПТЭ и ПТБ по эксплуатации электроустановок, ознакомленному с местной инструкцией по испытанию электропоездов, правилами ремонта " Электропоезда. Общее руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту" утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» №2089 от 26.09.2011г. и инструкцией по охране труда утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» №855р, от 03.05.2006г.

Под руководством мастера цеха электропоездов, имеющего V группу допуска по электробезопасности, а после выполнения ТО-3 и ТР-1 в испытаниях принимают участие слесарь автоматного цеха, электромеханик КРП, мастер цеха периодического ремонта.

7.9. Список работников, имеющих право проведения испытаний, должен быть утвержден начальником депо.

7.10. Контроль на выполнением п.7 данной инструкции возлагается на
заместителя начальника депо по ремонту.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.