Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мойка подвижного состава.






17.6.1. Дежурный по электродепо (его помощник) должен своевременно организовать наружную мойку подвижного состава, согласно утвержденному графику, при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 градусов мойка составов не производится.

17.6.2. При заезде на 43 деповской путь машинист должен быть предельно внимателен из-за наличия правосторонней кривой и забора с правой стороны, ограничивающих видимость свободности пути.

За 25 метров у соответствующего знака машинист останавливает состав пневматическим тормозом. Дежурный по электродепо (его помощник) проверяет фиксацию створок ворот в открытом положении и даёт сигнал машинисту на продвижение состава. Машинист повторяет полученный сигнал, отпускает пневматические тормоза, дает отмену торможения от АРС и продвигает состав в зону пожарного проезда, где останавливается, приводя в действие пневматические тормоза для посадки маневрового машиниста.

17.6.3. Маневровый машинист следует по вагонам в хвостовую кабину управления, закрывает форточки и торцевые двери с целью исключения попадания влаги внутрь салона. В хвостовой кабине управления маневровый машинист поворачивает поездные зеркала, закрывает боковое окно и торцевую дверь кабины, если она была приоткрыта и заперта на защелку, дает сигнал " два длинных" основному машинисту о готовности состава к производству мойки.

17.6.4. Основной машинист, после остановки в зоне пожарного проезда, поворачивает поездные зеркала головного вагона, закрывает торцевую дверь, если она была приоткрыта и заперта на защёлку, закрывает боковое окно кабины, берется за стоп-кран, ожидая сигнала маневрового машиниста о готовности состава к дальнейшему движению.

17.6.5. Получив сигнал от маневрового машиниста, машинист занимает рабочее место, подает маневровому машинисту сигнал о приеме управления и " один короткий" сигнал " тайфуном" дежурному по электродепо о готовности к началу движения. Ожидает сигнала дежурного по электродепо.

17.6.6. После сигнала дежурного по электродепо машинист подает сигнал " один длинный" и приводит состав в движение со скоростью не более 2 км/час., следя за свободностью пути, показанием светофора, установленного в конце промывочной камеры. При нормальных условиях светофор не горит. При возникновении экстренной ситуации, требующей немедленной остановки, дежурным по электродепо или маневровым помощником машиниста включается красный огонь светофора.

Машинист немедленно принимает меры к остановке состава. Дальнейшее движение запрещено до выяснения причины включения красного огня на светофоре.

После выхода состава с моечной канавы, основной машинист контролирует остановку состава перед светофором " Р", хвостовой вагон в этом случае освобождает пожарный проезд. Если остановка состава не производится, машинист обязан остановить состав, открыв стоп-кран.

17.6.7. При производстве ручной мойки, когда торцевые окна и крыша вагонов моются протирщицами, остановка производится у указателей «1»; «2» и т.д. Дальнейшее движение разрешено после загорания белого сигнала на светофоре.

17.6.8. После остановки состава у указателя «8», машинист затормаживает состав пневматическим тормозом, перекрывает краны двойной тяги, устанавливает ручку крана машиниста в 1 положение, передает управление маневровому машинисту, встает с рабочего места, встает у торцевой двери, кладет руку на стоп-кран, следит за скоростью следования и показанием светофора. При появлении запрещающего сигнала действовать согласно п. 17.6.6. данной Инструкции.

В случае не остановки состава перед светофором " Р" машинист обязан открыть стоп-кран (кабина управления хвостового вагона в этом случае должна находиться в районе пожарного проезда).

17.6.9. Маневровый машинист, получив сигнал о передаче управления, дает сигнал о приеме управления, приводит кабину в рабочее состояние и, по сигналу дежурного по электродепо, приводит состав в движение, осуществляя мойку состава согласно п. 17.6.6 настоящей Инструкции. Скорость следования 2 км/час. должна сохраняться до знака " Окончание мойки", после чего машинист следует до светофора " Р", перед которым, независимо от его показания, производит остановку.

Убедившись в разрешающем показании светофора " Р" и положении стрелок в маршруте, машинист следует в 45 или 46 вытяжной тупик, контролируя и повторяя вслух показания светофора и положение стрелок. Скорость следования не свыше 15 км/час.

17.6.10. После остановки в 45 или 46 вытяжном тупике, заезд в электродепо осуществляется согласно разделу 5 настоящей Инструкции.

17.6.11. Категорически запрещается высовываться из дверей и окон кабины, а также оставлять открытыми боковую и торцевую двери, окно кабины машиниста при проходе в зоне моечной и сушильной машины. У состава предназначенного для промывки на вагономоечной машине окна и двери должны быть закрыты.

17.6.12. Ответственным за подачу и выдачу подвижного состава в продувочную камеру является дежурный по электродепо (его помощник). Дежурный по электродепо (его помощник) установленным порядком подает напряжение 825В на контактный рельс продувочной камеры, предварительно убедившись в отсутствии посторонних лиц и предметов в продувочной камере, в наличии сжатого воздуха в трубопроводе по манометру.

17.6.13. Подача подвижного состава в продувочную камеру производится по сигналу дежурного по электродепо (его помощника) со скоростью не свыше 5 км/час. После остановки состава у второго указателя " 8", машинист открывает двери вагонов с обеих сторон состава, производит полное служебное торможение, закрывает краны двойной тяги, отключает автоматы вспомогательных цепей, выключатели аккумуляторных батарей и подзаряд на всех вагонах, закручивает ручные тормоза на каждом вагоне. В головном вагоне по выходу из электродепо убеждается в отключенных батареях состава, открывает краны двойной тяги, отпускает пневматические тормоза, докладывает дежурному по электродепо о сдаче состава.

17.6.14. Дежурный по электродепо (его помощник) установленным порядком снимает напряжение 825В с контактного рельса, продувочной камеры и дает устное разрешение мастеру ночной смены на продувку состава.

17.7. Выписка из ТРА электродепо «Планерное»

17.7.1. Виды и места расположения связи на парковых путях:

- поездная диспетчерская связь находится на стрелочных постах №1 и №2, в помещении дежурного по электродепо. Обеспечивает связь с поездным диспетчером;

- стрелочная связь находится на стрелочных постах №1, №2, у стрелок №№ 1, 10, 17, 27, 28, 33, 57, съезд 5-7, на деповских путях №№ 7, 13, 18, 22, 28. Обеспечивает связь с работниками, находящимися на стрелочных постах, у стрелок, с дежурными по электродепо, электромехаником СЦБ, дежурным по станционному посту централизации;

- тоннельная связь расположена у светофора «Е-1м», на 22 деповском пути, обеспечивает связь с ДЦХ, с ДСЦП под контролем ДЦХ.

- устройства громкоговорящего оповещения на парковых, деповских путях и АБК.

17.7.2. Маневровые передвижения на парковых путях с централизованными стрелками производятся по распоряжению ДСЦП.

На деповских путях в пределах от постоянной скобы автостопа, установленной в районе заднего веера депо, до светофоров «Д-1» - «Д-32», на 43 деповском пути - до светофора «Р».

Руководство маневровыми передвижениями на путях с нецентрализованными стрелками возложено на мастера мотодепо или бригадира машинистов мотодепо.

17.7.3. Все мачтовые светофоры, кроме светофора ПБ, имеют ПС. Пригласительный сигнал на светофоре «ПА» включается только при маршруте в сторону мотодепо.

17.7.4. О маневровых передвижениях способом углового заезда за светофоры «ГА», «ГБ», «И», «У», «Л» дежурный по электродепо обязан предупредить маневровую бригаду заблаговременно, с точным указанием маршрута следования и места остановки (остановку производить у соответствующего указателя, в зависимости от количества вагонов маневрового состава).

17.7.5. Возвращение маневрового состава после остановки за маневровым светофором разрешается по устному распоряжению ДСЦП, переданному под контролем и с разрешения ДЦХ.

17.7.6. Маневровые передвижения с пересечением маршрута приема и отправления составов должны прекращаться не менее чем за 5 минут до приема или отправления электросоставов, а при неблагоприятных атмосферных условиях не менее чем за 10 минут.

17.7.7. Ввиду больших токоразделов в районе горловины, маневровые передвижения из парка «Б» в парк «А» через 46 тупик должны производиться не менее чем 2 вагонами.

17.7.8. Маневровые передвижения на занятый деповской путь, при котором маневровый состав не полностью заезжает за маневровый светофор «Д» - запрещены!

В исключительных случаях маневровые передвижения от места стоянки до группового светофора разрешаются по устному распоряжению ДСЦП, переданному под контролем и с разрешения ДЦХ.

 

НАЗАД

 

 

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАНЕВРОВЫХ ПЕРЕДВИЖЕНИЙ ВАГОНОВ ИСКЛЮЧЁННЫХ ИЗ ИНВЕНТАРНОГО ПАРКА НА ДЕПОВСКИХ И ПАРКОВЫХ ПУТЯХ ЭЛЕКТРОДЕПО «ПЛАНЕРНОЕ».

18.1. Все маневровые передвижения вагонов проводятся мотовозной тягой в соответствии с ПТЭ метрополитенов РФ, Инструкцией по сигнализации метрополитенов РФ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ, Инструкцией по технике безопасности, Техническо-распорядительным актом электродепо " Планерное", настоящей Инструкцией.

18.2. Маневровые передвижения вагонов могут производиться с помощью мотоединицы, оборудованной сцепными устройствами, обеспечивающими надежную сцепку с вагонами.

18.3. Перестановка вагонов мотовозной тягой с деповских путей на пути резки вагонов производится на основе устной заявки мастера ПВС заместителю начальника электродепо по ремонту.

18.3.1. Перестановка вагонов производиться на основе оформленного распоряжения заместителя начальника электродепо по ремонту в Книге распоряжений ТЧЗр и наличия готовности на переставляемый вагон.

18.3.2. Вагон считается готовым к маневровым передвижениям после осмотра его работниками комплексной бригады и оформления готовности старшим мастером комплексной бригады.

18.3.3. Дежурный по электродепо, убедившись, что готовность на вагон к маневровым передвижениям оформлена в соответствии с требованиями, дает устную заявку мастеру мотодепо на маневровую работу с указанием количества переставляемых вагонов.

18.4. Разрешается одновременная перестановка мотовозной тягой не более двух вагонов.

18.5. При подъезде к воротам электродепо машинист мотовоза обязан произвести остановку не ближе чем за 25 метров до ворот электродепо.

Перед приемом мотоединицы на деповской путь дежурный по электродепо обязан убедиться в отсутствии людей на деповском пути и в смотровой канаве, каких-либо предметов, находящихся в габарите подвижного состава, надежности фиксации открытых створок ворот. Подает сигнал на прием мотоединице на деповской путь.

При подъезде к вагону, подготовленному к сцепу, локомотивная бригада обязана остановить мотовоз не ближе 5 метров от вагона. Затем, по сигналу дежурного по электродепо, продвинуть мотовоз на расстояние 1.5 - 2 метра для центрирования автосцепок.

18.6. При выполнении заявок на перестановку вагонов, локомотивная бригада мотовоза должна убедиться в наличии готовности вагонов к маневровым передвижениям и обязана проверить:

- отключение пневматических магистралей;

- отсутствие незакрепленных кабелей высокого напряжения и других электрических проводов;

- отсутствие на рельсах посторонних предметов;

- закрепление частей механического оборудования и кожухов электроаппаратов;

- отсутствие посторонних лиц в вагоне и под вагоном;

- исправность ручного тормоза.

18.7. При отсутствии или неисправности ручного тормоза перестановка вагона допускается только при наличии второго вагона с исправными ручными тормозами, помощники машиниста должны находиться в этом случае в обоих вагонах.

18.8. Пред сцепкой с вагоном локомотивная бригада должна сцентрировать автосцепки, убедиться, что вагон заторможен ручным тормозом, при его неисправности или отсутствии - последняя колесная пара вагона со стороны заднего веера должна быть подклинена 2 тормозными башмаками, устанавливаемыми локомотивной бригадой мотовоза.

18.8.1 Сцепка производится по сигналу дежурного по электродепо со скоростью не более 2 км/час.

18.8.2. После сцепа локомотивная бригада мотовоза должна проверить надежность сцепления троганьем на разрыв. В случае подклинивания вагона тормозными башмаками, помощник машиниста мотоединицы переставляет башмаки под первую колесную пару вагона со стороны ворот электродепо для проверки надежности сцепа.

18.8.3. При невозможности сцепления, дежурный по электродепо обязан вызвать работников комплексной бригады.

18.8.4. После сцепа, дежурный по электродепо должен убедиться в надежности механического сцепления, исключающего возможность расцепа при производстве маневровых передвижений.

18.9. Перед выдачей сцепа из электродепо вагон снимается с ручного тормоза (убираются тормозные башмаки). Машинист обязан находиться в кабине мотовоза, а помощник машиниста - в последнем сцепленном вагоне.

18.9.1. Выезд из электродепо производится по сигналу дежурного по электродепо при разрешающем показании маневрового светофора.

18.9.2. Скорость следования по парковым путям должна быть не более 10 км/час. с прицепленными вагонами сзади мотоединицы и не свыше 5 км/час. с прицепленными вагонами впереди мотоединицы.

18.10. После постановки вагона на место стоянки, локомотивная бригада мотоединицы должна затормозить вагон ручным тормозом, при его неисправности или отсутствии - подклинить колесную пару тормозными башмаками или деревянными клиньями, произвести расцепку.

18.10.1. При невозможности расцепки - вызвать работников участка резки вагонов или ПВС.

18.11. Маневровые передвижения на парковых путях производятся при разрешающих показаниях светофоров, по сигналам помощника машиниста, передаваемым по маневровой радиосвязи.

НАЗАД

 

19. О РАБОТЕ МАШИНИСТОВ С ПОМОЩНИКОМ МАШИНИСТА НА ТКЛ.

 

19.1. Поездная и маневровая работа на ТКЛ производится в одно лицо. В соответствии с требованием п.18.21 ПТЭ, при неисправности устройств АРС-АЛС, их отключении или распломбирования, имеется возможность продолжения работы подвижного состава на линии с пассажирами до планового отстоя после доклада поездному диспетчеру и вызове на состав помощника машиниста. Кроме этого, при постановке на должность машиниста или назначении на подмену машинистов, не менее двух месяцев производится работа в два лица.

Напоминается машинистам, что при работе с помощником машиниста, в соответствии с п.3.1.4. Должностной инструкции машиниста, он несет ответственность за неправильные действия помощника машиниста, находящегося в его подчинении.

19.2. При работе на линии помощник машиниста должен находиться в кабине управления и контролировать действия машиниста.

19.3. При подъезде к станции помощник машиниста перед сигнальным знаком " СТ" становится против своего окна, правой рукой берется за стоп-кран, предупреждает машиниста словом " Станция". Машинист повторяет " Станция". Если машинист будет начинать торможение за сигнальным знаком " Т" экстренного торможения, который расположен внутри колеи, он обязан предупредить помощника машиниста " Торможу за Т", помощник машиниста отвечает " Понятно, за «Т» и контролирует действия машиниста. Если такого предупреждения от машиниста не последовало и торможение не осуществляется, помощник подает команду " Тормоз" и у знака " Т" экстренного торможения открывает стоп-кран.

Процесс въезда и торможения на станции является очень ответственным моментом в работе машиниста!

19.4. В процессе торможения поезда на станции помощник машиниста контролирует действия машиниста, в случае угрозы проезда сигнального знака " Остановка головного вагона", обязан открыть стоп-кран.

19.5. Категорически запрещается превышение скорости при въезде на станцию, которая не должна превышать 58 км/час; запрещается применение коротких тормозных путей. Лучше не доехать до знака " Остановка головного вагона" и потом подтянуться, чем допустить его проезд!

19.6. После остановки поезда на станции помощник машиниста на платформу не выходит. Открытие и закрытие дверей поезда, контроль высадки и посадки пассажиров производит машинист электропоезда. Помощник машиниста осуществляет контроль за действиями машиниста. После закрытия дверей в поезде, контролирует и называет вслух показание выходного светофора. Машинист, убедившись в закрытии дверей по сигнальной лампе, в разрешающем показании выходного светофора, повторив его показание вслух, приводит поезд в движение, наблюдая по зеркалу заднего вида за беспрепятственным отправлением до ухода головного вагона в тоннель. Помощник машиниста сообщает время фактического отправления со станции, машинист сообщает время графического отправления со станции и, в соответствии с результатом, выбирает режим ведения поезда по перегону.

19.7. Запрещается машинисту передавать текст информации о закрытии дверей поезда в салон и переводить главную рукоятку КВ в нулевое положение при запрещающем показании выходного светофора.

19.8. Если платформа станции расположена с правой стороны, то перед станцией помощник машиниста встает напротив торцевой двери, левую руку кладет на стоп-кран, предупреждает машиниста " Станция, платформа справа", машинист отвечает " Понятно, платформа справа".

19.9. При работе на линии помощник машиниста обязан встать и положить руку на стоп-кран, машинист держать руки на рукоятках управления (контроллер машиниста и кран машиниста) в случаях:

- показания светофора, требующего остановки или уменьшения скорости;

- следовании по участку ограничения скорости;

- подъезде к стрелочному переводу или глухому пересечению, следованию по нему;

- снижении видимости светофоров и пути;

- затоплении пути;

- наличии письменных или устных предупреждений, требующих повышенного внимания;

- следовании первым поездом, по участкам с включенным освещением в тоннеле, по соединительным ветвям;

- следовании в неправильном направлении;

- во всех других случаях, требующих особой бдительности.

19.10. В случае непринятия машинистом своевременных мер к остановке поезда перед светофором с запрещающим показанием или препятствием, превышения установленной для данного участка скорости, невыполнения требований переносных и ручных сигналов, помощник машиниста обязан применить экстренное торможение, открыв стоп-кран, не предупреждая машиниста.

19.11. При заступлении на смену на промежуточной станции, организации маневров машинист заходит в кабину, действуя согласно п.9.2.4. настоящей Инструкции. Помощник машиниста после открытия дверей в поезде становится в пол-оборота к кабине и ведет наблюдение за высадкой и посадкой пассажиров до выхода сменяемого машиниста на платформу, после чего заходит в кабину управления, становится против окна, берется за стоп-кран. Ведет наблюдение за действиями машиниста и контролирует показание выходного светофора.

19.12. При производстве самооборота, следовании в депо или отстой, после прибытия на станцию и открытии дверей в поезде, помощник машиниста называет показание выходного светофора, выходит на платформу, становится в пол-оборота к кабине машиниста, ведет наблюдение за высадкой пассажиров. По сигналу дежурной по станции дает команду машинисту на закрытие дверей, проверяет и называет показание выходного светофора.

При запрещающем показании светофора, помощник машиниста остается на платформе и продолжает вести наблюдение вдоль состава. Категорически запрещается помощнику машиниста заходить в кабину управления, а машинисту занимать рабочее место при запрещающем показании светофора.

19.13. После смены показания светофора на разрешающее, машинист сообщает об этом помощнику машиниста, называет положение стрелки, входящей в маршрут, по зеркалу заднего вида ведет наблюдение вдоль состава.

Помощник машиниста убеждается в разрешающем показании светофора, повторяет вслух его показание и положение стрелки, заходит в кабину, закрывает дверь и подает команду " Вперед".

Машинист, получив команду от помощника машиниста, повторяет вслух показание светофора, стрелки и приводит состав в движение.

19.14. После остановки на пути оборота помощник машиниста контролирует действия машиниста, отключает выключатели закрытия дверей и аварийного освещения, запирает торцевую дверь, проверяет исправность красных сигнальных огней, вместе с машинистом переходит в кабину головного вагона, выполняя требования Указания № 1114 от 19.12.96г.

19.15. Если маневровый светофор с путей оборота имеет запрещающее показание, машинисту запрещается заходить в кабину управления. Он должен находиться на переходном мостике или в салоне, следить за показанием маневрового светофора.

Помощник машиниста заходит в кабину управления, становится у окна, берется за стоп-кран, называет показание маневрового светофора, следит за его сменой, в случае задержки открытия светофора - включает кнопку мотор-компрессора.

19.16. После открытия маневрового светофора, помощник машиниста называет его показание и положение стрелок в маршруте вслух, сообщает об этом машинисту, включает выключатели закрытия дверей, аварийного освещения.

Машинист заходит в кабину управления, повторяет вслух показание светофора и положение стрелок, входящих в маршрут, приводит кабину в рабочее состояние, занимает рабочее место, повторяет показание светофора и положение стрелок вслух, приводит состав в движение.

Все действия машиниста контролируются помощником машиниста.

19.17. При устранении неисправности на подвижном составе машинистом, помощник машиниста обязан находиться в кабине головного вагона для связи с поездным диспетчером.

Как показывает анализ случаев браков, допущенных локомотивными бригадами, основной причиной является отсутствие взаимного контроля, как со стороны машиниста за действиями помощника машиниста, так и помощника машиниста за действиями машиниста.

19.18. При работе на маневрах допускается следующий порядок:

- завод составов на путь оборота (в тупики) производит подменный машинист (в одно лицо);

- вывод состава с пути оборота (из тупиков) производит локомотивная бригада (в два лица).

Необходимо помнить, что только наличие взаимного контроля, безусловное выполнение требований руководящих документов, является залогом успешной работы локомотивных бригад.

19.19. Помощник машиниста обязан:

- при заходе в кабину лиц, не задействованных в управлении поездом, проверить наличие документов, разрешающих проезд в кабине;

- коротко информировать машиниста-инструктора, руководителей электродепо, Службы подвижного состава, метрополитена и ревизорского аппарата о состоянии подвижного состава и выполнении графика движения.

 

 

НАЗАД

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.