Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При отсутствии росписей о выполнении ремонта машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ приступать к приемке состава, о чем он обязан немедленно доложить дежурному по электродепо.






2.3. Перед началом приемки состава машинист убеждается в отсутствии высокого напряжения на монорельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав, т.е.: разъединитель 825В (траншальтер) отключен и заперт; передвижные кабели (удочки) с токоприемников вагонов сняты; деповской путь заземлен передвижным кабелем; сигнальные красные лампы над канавой и в канаве не горят.

Затем убеждается в отсутствии на рукоятке траншальтера запретительного транспаранта " Не включать, работают люди " и в том, что деповская воздушная магистраль подсоединена к головному вагону, на котором открыт концевой кран напорной магистрали (НМ) и закрыт концевой кран тормозной магистрали (ТМ).

2.4. В кабине головного вагона машинист проверяет наличие и укомплектованность поездного снаряжения (щиток с запасными предохранителями, клещи с изолированными губками, ключ-отвертка, закоротка, тормозной башмак, рельсовый закрепитель, металлический молоток, ключ для вскрытия смотровых люков в салоне, 16 штырей для отжатия башмаков токоприемников, огнетушитель); убеждается в открытом положении кранов двойной тяги НМ и ТМ; переводит (если она в другом положении) ручку крана машиниста во 2-ое положение; проверяет положение выключателей на пульте управления и в кабине; положение ручного тормоза; устанавливает соответствующий номер маршрута; проверяет включенное положение и наличие пломб на УАВА, ПВУ, РЦ АРС; включенное положение автоматического выключателя АВ-8Б; убеждается, что переключатель каналов установлен на 1 канал; включает выключатель батареи; проверяет работу звукового сигнала; действие поездной радиосвязи (со стационаром или соседним составом) и радиооповещения; устанавливает текст информации для соответствующей станции; проверяет целостность, регулировку и чистоту поездных зеркал заднего вида.

2.5. Убеждается в рабочем давлении НМ и ТМ, устанавливает реверсивную ручку в КВ по ходу " Вперед"; проверяет сработку вентиля замещения №2; работу верхних и нижних белых фар; отпуск вентилей замещения №2 при нажатой педали безопасности; открывает двери с обеих сторон состава; производит полное служебное торможение (ПСТ), убеждается в давлении в ТЦ 2, 2-2, 4 атм.; переводит главную ручку КВ в положение " Тормоз-1", нажимает на кнопку " Сигнализация неисправности", принудительно отключая РП на всем составе; переводит главную рукоятку КВ в «0»-ое положение; закрывает краны двойной тяги НМ и ТМ; вынимает реверсивную ручку из КВ; устанавливает ручку крана машиниста в 1-ое положение; проверяет включенное положение РЦУ (по горящей зеленой лампе РП); нажимает кнопку " Сигнализация дверей" (загорается лампа " Двери"); проверяет напряжение аккумуляторной батареи под нагрузкой от аварийного освещения или контакторов освещения, которое должно быть не менее 62 В и падение напряжения не должно превышать 7 В; выключает выключатель батареи.

2.6. Берет реверсивную ручку, сигнальный фонарь и переходит по составу в хвостовой вагон. Между вагонами проверяет открытое положение концевых кранов НМ и ТМ; правильность сцепа вагонов; включение электрических междувагонных соединений с одной стороны по выходу из депо по положению кранов пневмоприводов или по фиксации рычагов вертикальных тяг. Включение ЭКК производится с одной стороны на всех составах, сторона включения ЭКК определяется приказом по депо.

При включении ЭКК с противоположной стороны по отношению к другим и отсутствии соответствующей записи в книге ремонта, машинист сообщает об этом дежурному по электродепо для принятия неотложных мер и дальнейшую приемку состава не производит.

В каждом вагоне проверяет качество уборки салонов и кабин; состояние их оборудования; открытие автоматических дверей; включенное положение и пломбирование кранов выключения автоматических дверей; положение ручного тормоза; отключенное положение УАВА в кабине промежуточного вагона (если он установлен); отключение выключателя " Закрытие дверей" со стороны помощника машиниста; закрытие боковой двери в кабину; включенное положение автоматического выключателя АВ-8Б и отключение выключателей на стенке кабины; включает выключатель батареи; проверяет батарею под нагрузкой; наличие заряженных и опломбированных огнетушителей (не менее 16 штук на состав, из них 2 воздушно-пенных, расположенных в отсеке за помощником машиниста в головных вагонах, 6 порошковых, расположенных в кабинах промежуточных вагонов и 8 углекислотных, расположенных в кабинах каждого вагона); величину давления в ТЦ от ПСТ 2, 2-2, 4 атм; закрытие кранов двойной тяги НМ и ТМ; 1-ое положение ручки крана машиниста; включенное положение РЦУ (по горящей зеленой лампе РП); отключение выключателей на пульте управления; нажимает кнопку " Сигнализация дверей" (загорается лампа " Двери"); проверяет отключение ВУ; наличие и размещение поездного инструмента в кабине 4-го вагона по выходу из электродепо (штанга для отжатия башмаков токоприемников, штанга для электрического сечения состава, наличие пломбы на инвентарном ящике); выключает выключатель батареи.

2.7. В кабине хвостового вагона машинист ставит сигнальный фонарь; проверяет наличие и укомплектованность поездного снаряжения (щиток с запасными предохранителями, клещи с изолированными губками, ключ-отвертка, закоротка, тормозной башмак, рельсовый закрепитель, металлический молоток, ключ для вскрытия смотровых люков в салоне, 16 штырей для отжатия башмаков токоприемников, огнетушитель); проверяет положение ручного тормоза; устанавливает соответствующий номер маршрута; проверяет включенное положение и наличие пломб на УАВА, ПВУ, РЦ АРС; включенное положение автоматического выключателя АВ-8Б; убеждается, что переключатель каналов радиосвязи установлен на 1 канал; включает выключатель батареи; проверяет батарею под нагрузкой; включает подзаряд батареи; проверяет положение выключателей на пульте и в кабине; проверяет величину давления в ТЦ от ПСТ 2, 2-2, 4 атм; открывает краны двойной тяги НМ и ТМ; отпускает тормоза 1-ым положением ручки крана машиниста с переводом во 2-ое положение; проверяет

включенное положение РЦУ (по горящей зеленой лампе РП); восстанавливает РП; проверяет работу звукового сигнала; действие поездной радиосвязи (со стационаром или соседним составом) и радиооповещения; нажимает кнопку " Сигнализация дверей" (загорается лампа " Двери"); устанавливает текст информации для соответствующей станции; проверяет целостность, регулировку и чистоту поездных зеркал заднего вида.

2.8. Вставляет реверсивную ручку в КВ по ходу " Вперед" и проверяет сработку вентиля замещения №2; работу верхних и нижних белых фар; отпуск вентилей замещения №2 при нажатой педали безопасности; закрывает автоматические двери в составе кнопкой " Резервное закрытие дверей"; закрывает краны двойной тяги НМ и ТМ; переводит ручку крана машиниста в 1-ое положение; вынимает реверсивную ручку из КВ.

2.9. Переходит по составу в головной вагон, закрывая и запирая все двери кабин и торцевые двери вагонов на ключ. В каждом вагоне проверяет закрытие автоматических дверей; перед включением аккумуляторных батарей, обращает внимание на наличие напряжения на 10 проводе по вольтметру, после чего включает выключатели батареи и подзаряда батареи; проверяет восстановление РП (по погасшей зеленой лампе РП) и отпуск тормозов (по показанию манометра ТЦ).

Об отсутствии пломб на пломбируемых аппаратах и приборах машинист обязан немедленно доложить дежурному по электродепо.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезд на линию при отсутствии пломб на аппаратах и приборах, обеспечивающих безопасность движения.

2.10. В кабине головного вагона машинист включает кнопку " Закрытие дверей" со стороны помощника машиниста; открывает краны двойной тяги НМ и ТМ; ручку крана машиниста переводит во 2-ое положение.

Проверяет работу системы АРС - АЛС и схемы управления:

Вставляет реверсивную ручку в КВ по ходу " Вперед"; включает тумблера АРС, АЛС (загораются сигнальное показание «ОЧ» и лампы «КТ» и «КВД»; звенит звонок; срабатывают вентиля замещения №2); нажимает кнопку «КВТ» (отключается звонок); открывает кран ЭПК; нажимает кнопку «Резервное закрытие дверей»; дает отмену сработки АРС нажатием педали безопасности (отпускают вентиля замещения №2; гаснут лампы «КТ» и «КВД»). Переводит главную ручку КВ в положение «Тормоз-1» (контролирует сбор схемы на составе); переводит главную ручку КВ в положение «Тормоз-1А»; через 5 секунд переводит главную ручку КВ в положение «Тормоз-2» и обратно (обращая внимание на отсутствие сработки и отпуска вентилей замещения на составе по возможной утечке воздуха); переводит главную ручку КВ в положение «Тормоз-2» (после вывода всех позиций РК срабатывает вентиль замещения №1, давление в ТЦ 0, 8-1, 0 атм, загорается лампа «КТ»); отключает ВУ - срабатывает ВЗ №2 (красная лампа РП не горит), включает ВУ - красная лампа РП горит полным накалом; переводит главную ручку КВ в положение «0» (отпускают вентиля замещения №2); отпускает педаль безопасности (срабатывает вентиль замещения №1, загораются лампы «КТ» и «КВД»); через 3-4 секунды нажимает педаль безопасности; дает отмену сработки АРС кратковременным перево-

дом главной ручки КВ в положение «Ход-1» и обратно (отпускает вентиль замещения №1; гаснут лампы «КТ» и «КВД»).

2.11. Проверяет (по отдельности) работу правых и левых дверей на открытие и закрытие от кнопок на пульте управления; при включенном на пульте управления выключателе " Закрытие дверей" выключает выключатель " Закрытие дверей" со стороны помощника машиниста и нажимает кнопку " Открытие дверей" со стороны помощника машиниста (открывает двери с левой стороны состава).

Вынимает реверсивную ручку из КВ (срабатывает ЭПК); перекрывает кран ЭПК; отпускает тормоза 1-ым положением крана машиниста; закрывает краны двойной тяги НМ и ТМ; открывает кран ЭПК; проверяет, что контактная часть УАВА не сработала.

2.12. Берет реверсивную рукоятку, смотровой молоток, смотровой фонарь; спускается на путь; проверяет работу красных сигнальных огней.

На автосцепке головного вагона проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышки электроконтактной коробки, фиксацию вертикальной тяги в крайнем верхнем положении или отключение крана пневмопривода электроконтактной коробки, исправность замкового устройства автосцепки.

2.13. Приступает к осмотру состава с левой стороны по выходу из электродепо. Следуя вдоль состава, машинист проверяет крепление приемной катушки АРС и датчика скорости на головном вагоне; чистоту кузовов вагонов; отсутствие посторонних предметов на рельсах и подвагонном оборудовании; открытие дверей с левой стороны состава; состояние рычажно-тормозной передачи; отпуск пневматических и ручных тормозов (по наличию зазоров между колодками и бандажами колесных пар - вверху 10-12 мм, внизу 3-5 мм); буксовое подвешивание вагона; крепление гасителя колебаний и бруса токоприемника; крепление кабеля к токоприемнику; включает главные разъединители; проверяет положение рукояток кранов пневматических магистралей и приборов; закрытие кожухов аппаратов; открывает краны рельсосмазывателей на 1, 5-2 оборота; проверяет подвешивание автосцепки; равномерный зазор между ударными плоскостями головок двух автосцепок (не более 5 мм); выход штоков пневмоприводов ЭКК; открытие кранов пневмоприводов ЭКК; фиксацию приводов ЭКК.

Убеждается, что скоба срывного клапана автостопа на хвостовом вагоне опущена (при наличии срывного клапана на любом промежуточном вагоне - скоба должна быть зафиксирована в поднятом положении); на хвостовом вагоне смотровым молотком срывает скобу срывного клапана автостопа (срабатывают пневматические тормоза, клапан закрывается).

2.14. Проверку автосцепки хвостового вагона машинист производит аналогично проверке головного вагона. Проверяет работу красных сигнальных огней.

2.15. Поднимается в кабину хвостового вагона; проверяет сработку контактной части УАВА и восстанавливает ее; включает кнопку " Закрытие дверей" со стороны помощника машиниста; открывает краны двойной тяги НМ и ТМ;

отпускает тормоза 1-ым положением ручки крана машиниста с переводом во 2-ое положение; убеждается в отпуске пневматических тормозов.

Производит проверку работы системы АРС - АЛС, схемы управления и дверей состава аналогично п.2.10 и п.2.11.

2.16. Берет реверсивную ручку; спускается на путь; запирает дверь в кабину на ключ и приступает к осмотру состава с правой стороны по выходу из электродепо аналогично осмотру состава с левой стороны.

В кабине головного вагона проверяет сработку контактной части УАВА и восстанавливает ее; включает кнопку " Закрытие дверей" со стороны помощника машиниста; перекрывает кран ЭПК; открывает краны двойной тяги НМ и ТМ; отпускает тормоза 1-ым положением ручки крана машиниста с переводом во 2-ое положение.

При обнаружении в процессе приемки подвижного состава какой-либо неисправности машинист обязан прекратить приемку состава, немедленно доложить дежурному по электродепо и, в дальнейшем, руководствоваться его указаниями.

2.17. По окончании приемки машинист дает письменную и устную заявку дежурному по депо или его помощнику о подаче высокого напряжения 825 В на состав.

Заявка действительна в течение 10 минут.

Во время подачи напряжения 825 В на состав машинист обязан находиться в кабине управления головного вагона, где убеждается, что шланг деповской воздушной магистрали отсоединен от головного вагона. При задержке открытия маневрового светофора машинисту разрешается включить выключатель " Мотор-компрессор".

2.18. При нахождении состава в " горячем" резерве и перед выдачей его на линию машинист обязан:

- проверить работу электросхемы на тормоз и системы АРС - АЛС из обеих кабин управления;

- произвести сокращенную проверку автотормозов установленным порядком;

- проверить работу дверей, фар, " Тайфуна", убедиться в открытии дверей с левой стороны состава при сокращенной проверке автотормозов;

- проверить включение главных разъединителей.

2.19. При необходимости срочной выдачи подвижного состава на линию (из " горячего резерва" или если, согласно разбивке смен, при приемке состава время на приемку составляет менее 15 минут), машинист обязан из кабины головного вагона:

- проверить работу электросхемы;

- проверить работу дверей, фар, " Тайфуна";

- произвести ПСТ и убедиться в прохождении КТ.

 

 

НАЗАД

 

3. ОБЯЗАННОСТИ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ПРИЕМКЕ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ОБОРУДОВАННОГО УСТРОЙСТВАМИ АРС, В ЭЛЕКТРОДЕПО С ПОДАЧЕЙ НА НЕГО НАПРЯЖЕНИЯ 825 В.

 

3.1. Приемка электроподвижного состава, оборудованного устройствами АЛС-АРС, с подачей на него напряжения 825 В должна осуществляться машинистом с помощником машиниста после выполнения положений п.п. 2.1-2.3 настоящей Инструкции.

3.2. Машинист выполняет следующие действия:

3.2.1. В кабине головного вагона заряжает тормозную магистраль, проверяет положение выключателей, работу звукового сигнала, наличие пломб на УАВА, ПВУ и приступает к осмотру состава, начиная с левой стороны по выходу из электродепо.

3.2.2. На автосцепке головного вагона проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышки ЭКК, фиксацию вертикальной тяги в верхнем положении или отключение крана пневмопривода ЭКК, подвеску автосцепки.

3.2.3. При следовании вдоль состава открывает краны рельсосмазывателей. В местах, доступных для осмотра, убеждается в отсутствии на подвижном составе и пути посторонних предметов, проверяет наличие зазоров между колодками и колесами, крепление элементов тормозной рычажной передачи, тормозных колодок, состояние и крепление брусьев, корпусов и башмаков токоприемников, наличие шплинтов, положение главных разъединителей (должны быть отключены), кранов пневматических магистралей и приборов, сцепление автосцепок (по острому углу между блокировочным рычагом и тягой замка автосцепки), включение и фиксацию электрических междувагонных соединений (сторона включения определяется приказом по электродепо), проверяет чистоту вагонов, крепление срывных клапанов.

3.2.4. Осмотр и проверка автосцепки хвостового вагона и состава с правой стороны производится в соответствии с п.п. 3.2.2. и 3.2.3. настоящей Инструкции.

3.2.5. После окончания осмотра и проверки состава с обеих сторон, машинист приступает к осмотру подвагонного оборудования из смотровой канавы, который должен производиться в головном уборе. В местах, доступных для осмотра, убеждается в отсутствии на подвижном составе и пути посторонних предметов, проверяет положение и состояние кабелей тяговых двигателей, состояние поверхностей катания колес, средних частей осей, разбег карданных муфт, закрытие люков тяговых двигателей, кожухов электроаппаратов и приборов, элементов подвески редукторов (обращая особое внимание на отсутствие выработки на выступе крышки подшипника 32315, уголке и вилке комплексного предохранения), состояние крепления: ЗУМов (высота щеток не менее 25 мм.), мотор-компрессоров, аппаратов и приборов, тормозной рычажной передачи и автосцепок.

3.2.6. Окончив осмотр подвагонного оборудования, машинист заходит в кабину хвостового вагона, проверяет положение выключателей, работу звукового сигнала, наличие пломб на УАВА, ПВУ, переходит в кабину головного вагона, проверяя при этом состояние внутривагонного и кабинного оборудования, наличие пломб на манометрах, проверяет сроки их ревизии (не свыше 6 месяцев).

При отсутствии пломб на пломбируемых аппаратах и приборах машинист должен немедленно сообщить об этом дежурному по электродепо. Запрещается выезд на линию при отсутствии пломб на приборах безопасности (УАВА, ПВУ, РЦ АРС).

3.3. Помощник машиниста выполняет следующие действия:

3.3.1. Получает в инструментальной электродепо остальной поездной инструмент, соответствующий регистрационному номеру состава, проверяет его исправность и комплектацию, размещает его на составе.

В каждой кабине управления должны находиться: щиток с запасными предохранителями, комплект рельсового закрепителя (накладка, клин, металлический молоток), комплект штырей для отжатия башмаков (16 шт.), закоротка, ключ для открытия люков пола, комбинированная отвертка, клещи с диэлектрическими губками.

В четвертом вагоне по выходу из электродепо размещается остальной инструмент: штанга для отжатия башмаков токоприемников, штанга для выключения механических приводов ЭКК, опломбированный инструментальный ящик с респиратором и защитными очками.

Кроме этого, помощник машиниста проверяет наличие углекислотного и воздушно-пенного (в отсеке за помощником машиниста, там же расположены асбестовые полотна) огнетушителей, комплекта запасных ламп (в том числе одной красного цвета, для обозначения головы поезда при движении в неправильном направлении) в кабинах управления, углекислотного и порошкового огнетушителей в промежуточных кабинах.

3.3.2. В кабинах головного и хвостового вагонов устанавливает соответствующие номера маршрутов и текст информации для соответствующей станции.

3.3.3. В каждом вагоне проверяет напряжение на аккумуляторных батареях (под нагрузкой от аварийного освещения должно составлять не менее 62В, падение напряжения не должно превышать 7В), состояние внутривагонного оборудования, качества уборки вагонов и кабин, закрепление спинок и сидений диванов, наличие пломб на огнетушителях, отсутствие давления в ТЦ по манометрам, включение РЦУ и автоматических выключателей вспомогательных цепей.

По окончании проверки возвращается в кабину головного вагона, включая выключатели аккумуляторных батарей и подзаряда на всех вагонах.

В кабине головного вагона ожидает подачи напряжения 825 В на состав.

3.4. По окончании проверки состава помощником машиниста, машинист лично предупреждает его о подаче на состав напряжения 825В, дает письменную, а затем устную заявку дежурному по электродепо на подачу напряжения 825 В на состав, убеждается в отсоединении шланга деповской воздушной магистрали от головного вагона и заходит в кабину головного вагона.

3.5. Убедившись, что на состав подано напряжения 825 В, машинист включает выключатель мотор-компрессоров, производит полное служебное торможение и отпуск тормозов, проверяет по отдельности работу правых и левых дверей на открытие и закрытие от кнопок на пульте управления, работу левых дверей со стороны помощника машиниста, проверяет работу белых сигнальных огней и прожектора от контроллера машиниста.

Проверяет работу системы АРС - АЛС и схемы управления:

При нахождении реверсивной ручки в КВ по ходу " Вперед"; включает тумблера АРС, АЛС (загораются сигнальное показание " ОЧ" и лампы КТ и КВД; звенит звонок; срабатывают вентиля замещения №2); нажимает кнопку КВТ (отключается звонок); открывает кран ЭПК; нажимает кнопку " Резервное закрытие дверей"; дает отмену сработки АРС нажатием педали безопасности (отпускают вентиля замещения №2; гаснут лампы КТ и КВД).

Проверяет работу схемы управления на «Ход» по положениям, после чего переводит главную ручку КВ в положение " Тормоз-1" (контролирует сбор схемы на составе); переводит главную ручку КВ в положение " Тормоз-1А"; через 5 секунд переводит главную ручку КВ в положение " Тормоз-2" и обратно (обращая внимание на отсутствие сработки и отпуска вентилей замещения на составе по возможной утечке воздуха); переводит главную ручку КВ в положение " Тормоз-2" (после вывода всех позиций РК срабатывает вентиль замещения №1, давление в ТЦ 0, 8-1, 0 атм, загорается лампа КТ); отключает ВУ - срабатывает ВЗ №2 (красная лампа РП не горит), включает ВУ - красная лампа РП горит полным накалом; переводит главную ручку КВ в положение " 0" (отпускают вентиля замещения №2); отпускает педаль безопасности (срабатывает вентиль замещения №1, загораются лампы КТ и КВД); через 3-4 секунды нажимает педаль безопасности; дает отмену сработки АРС кратковременным переводом главной ручки КВ в положение " Ход-1" и обратно (отпускает вентиль замещения №1; гаснут лампы КТ и КВД).

3.6. Отключает систему АРС и производит проверку работы схем управления поездом, дверьми, нижних фар и прожектора от контроллера резервного управления.

В диэлектрических перчатках реверсивной рукояткой устанавливает поочередно КРУ в положение " Ход-1", " Ход-2", " Ход-3", проверяя работу схемы управления, на положении " Ход-3" проверяется работа дверей состава, а также резервное включение мотор-компрессоров.

3.7. С целью проверки правильности монтажа электрических схем управления машинист должен убедиться в работоспособности вагонов состава из каждой кабины управления:

1. На всех положениях главной рукоятки КВ с включенной и отключенной системой АРС:

а) при изъятии поочередно предохранителей П-24, П-24А, 6 пр., П-3А (Резервное управление вагона);

б) при отключении РЦУ головного вагона.

2. От КРУ с отключенной системой АРС:

а) при отключенном выключателе батарей головного вагона;

б) при изъятии предохранителя П-6 (Резервное управление поездом).

3. Работу мотор-компрессоров от кнопки " Резервное включение МК":

а) при изъятии предохранителя П-6 (Резервное управление поездом);

б) при изъятой реверсивной рукоятке из контроллера.

4. Работу поездной диспетчерской радиосвязи при изъятии предохранителя П-6 (резервное управление поездом).

3.8. По окончании проверки, машинист включает АРС и выключатель мотор-компрессоров, передает реверсивную рукоятку помощнику машиниста, выходит из кабины.

На головном вагоне проверяет исправность нижних фар и прожектора, работу срывного клапана, отклоняя скобу молотком, и тормозного воздухораспределителя головного вагона по прижатию колодок к колесам.

3.9. После срабатывания срывного клапана помощник машиниста убеждается, что при 2-м положении ручки крана машиниста и снижении давления в тормозной магистрали до 2 атм. срывной клапан не закрылся, переводит ручку крана машиниста в 3-е положение. После закрытия срывного клапана отпускает пневматические тормоза и проверяет размыкание контактов УАВА, для чего дает отмену торможения от АРС при нажатой ПБ кратковременной постановкой главной рукоятки КВ в положение " Ход-1", после выдержки не менее 3 сек вновь установить рукоятку КВ в положение " Ход-1" (при этом красная лампа РП не должна гаснуть), переводит главную рукоятку КВ в " 0" положение и замыкает контакты УАВА.

3.10. После отпуска тормозов машинист подает помощнику машиниста сигнал " двери" и направляется к третьему вагону, проверяя работу дверей на первом, втором и третьем вагонах, убеждается в работоспособности мотор-компрессора каждого вагона. От третьего вагона машинист последовательно подает сигналы " проверка работы схемы управления поездом (секвенция)", " тормоз", " отпуск тормозов", " двери". Находясь между вторым и третьим вагонами, проверяет работу тормозных воздухораспределителей (по прижатию колодок к колесам при торможении и наличию зазоров между ними при отпуске тормозов) и реостатных контроллеров РК.

Проверка работу дверей, схемы управления поездом и тормозных воздухораспределителей остальных вагонов производится попарно, аналогично проверке второго и третьего вагонов.

Сигнал " секвенция" подается частым движением фонаря или руки по вертикали, сигнал " двери" подается движением рук, сходящихся над головой, сигнал " тормоз" подается поднятием руки вверх, сигнал " отпуск тормозов" - горизонтальным движением руки.

3.11 Помощник машиниста по сигналам машиниста производит открытие и закрытие дверей, полное служебное торможение и отпуск пневматических тормозов.

По сигналу " секвенция", при положении реверсивной рукоятки КВ в положении " вперед", переводит главную рукоятку КВ последовательно в положение " Ход-1-2-3". После остановки РК, переводит главную рукоятку КВ в " 0" положение, после сбора схемы на " Тормоз-1", выводит 2-3 ступени тормозных резисторов ручным торможением " байпас", затем включает " Тормоз-2".

Работу электрических схем вагонов помощник машиниста контролирует по показанию красной лампы РП. О выявленных неисправностях немедленно сообщает машинисту по поездному радиооповещению. На время проверки схемы управления поездом (секвенции) выключатель мотор-компрессоров должен быть отключен.

3.12. По окончании проверки состава с правой стороны машинист подает сигнал помощнику машиниста кругообразным вращением руки или фонаря, проверяет исправность красных сигнальных фар, поднимается в кабину хвостового вагона, совместно с помощником машиниста, находящимся в головной кабине управления, проверяет радиооповещение и поездную радиосвязь, для чего в кабинах управления включаются тумблеры " Усилитель", " Радиоинформатор", " Связь с ДЦХ".

Машинист берет микрофон связи с ДЦХ, нажимает тангенту и передает текст: " Поверка радиосвязи. Как меня слышно? ". Помощник машиниста, услышав информацию, нажимает тангенту микрофона и сообщает машинисту о качестве поездной радиосвязи (тумблеры радиосвязи должны быть включены на 1 канал). Для проверки радиоинформатора и радиооповещения машинист включает поочередно 1 и 2 программы радиооповещения, берет микрофон радиооповещения, включает тангенту, предает информацию: " Проверка радиооповещения. Как меня слышно? ". Помощник машиниста, прослушав информацию, включает радиоинформатор, затем берет микрофон и сообщает машинисту о качестве поездной трансляции. При нормальной слышимости проверка радиооповещения прекращается.

3.13. После окончания проверки радиооповещения машинист, после открытия дверей с обеих сторон состава, переходит в головную кабину, проверяя в каждом вагоне открытие дверей, давление воздуха в ТЦ по показанию манометров, показание зеленой лампы РП, контролирует правильность размещения поездного снаряжения.

3.14. Помощник машиниста, получив сигнал от машиниста об окончании проверки состава с правой стороны, совместно с машинистом проверяет радиооповещение и поездную радиосвязь.

Проверяет размыкание контактов АВТ от действия ВЗ №2, для чего отключает ВУ, переводит главную рукоятку КВ в положение " Тормоз-2", при давлении воздуха в ТЦ от действия ВЗ №2, включает ВУ, принудительно отключает РП, нажав на кнопку " Сигнализация неисправности", переводит главную рукоятку КВ в " 0" положение, открывает обе стороны дверей состава, закрывает их кнопкой резервного закрытия дверей, открывает двери с обеих сторон состава (с левой стороны - кнопкой со стороны помощника машиниста), производит полное служебной торможение, перекрывает краны двойной тяги, отключает выключатель мотор-компрессоров и, взяв с собой реверсивную ручку, переходит по вагонам в хвостовую кабину, проверяя в каждом вагоне работу дверной сигнализации, нажимая на кнопку " Сигнализация дверей".

В кабине хвостового вагона включает выключатель мотор-компрессора, отпускает пневматические тормоза, восстанавливает РП, устанавливает реверсивную рукоятку в КВ по ходу " Вперед", закрывает двери кнопкой резервного закрытия дверей, контролируя их закрытие по погасанию сигнальной лампы дверей, проверяет сработку ВЗ №2, включает АРС.

3.15. После отпуска тормозов помощником машиниста, машинист выходит из кабины, проверяет исправность красных сигнальных фар, располагаясь между первым и вторым вагонами с левой стороны, проверяет работу тормозных воздухораспределителей (по прижатию колодок к колесам и наличию зазоров при отпуске тормоза), реостатных контроллеров и дверей, после чего на остальных вагонах проверяет отпуск тормозов по наличию зазоров между колодками и колесами и работу дверей.

На хвостовом вагоне проверяет работу белых сигнальных огней и прожектора, работу срывного клапана порядком, установленным в п. 3.8 настоящей Инструкции.

3.16. Машинист в кабине хвостового вагона проверяет работу ПБ, поездных устройств АРС, схем управления поездов, дверьми, белых сигнальных огней и прожектора порядком, установленным в п.п. 2.10, 3.5, 3.6, 3.7 настоящей Инструкции.

Производит полное служебное торможение, закрывает краны двойной тяги, включает устройства АРС, проверяет положение кнопок и выключателей, закрывает окно кабины машиниста, направляется в головную кабину, закрывая торцевые двери состава, помощник машиниста контролирует его действия.

3.17. Машинист в кабине головного вагона открывает краны двойной тяги, отпускает пневматические тормоза, ручку крана машиниста устанавливает во 2-е положение, дает заявку дежурному по электродепо на снятие напряжения, разгораживание состава, подсоединение к деповской магистрали и пломбирование устройств АРС.

3.18. Убедившись в снятии напряжения, машинист включает главные разъединители на составе, начиная с левой стороны. В кабине хвостового и головного вагонов проверяет пломбирование устройств АРС. Заявляет дежурному по электродепо об окончании приемки состава. Не ранее чем за 10 мин до выхода состава из электродепо дает письменную, затем устную заявку дежурному по электродепо на подачу напряжения 825В на состав.

3.19. Об обнаруженных во время приемки неисправностях машинист обязан немедленно доложить дежурному по электродепо и оформить донесение установленным порядком.

 

НАЗАД

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.