Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория жизненного цикла Модильяни.






В соответствии с этой теорией потребление (C) определяется размером первоначального богатства (W) и среднего ежегодного дохода (Y):

где T – продолжительность жизни;

L – количество лет трудовой деятельности.

 

Контрольные вопросы

1. Что иллюстрирует базовая макроэкономическая модель (модель AD-AS)?

2. Значения каких экономических переменных принимаются равными константам при построении кривой совокупного спроса AD? Почему кривая AD имеет отрицательный наклон?

3. Объясните, почему долгосрочная (классическая) кривая совокупного предложения LRAS вертикальна? Каков механизм поддержания полной занятости в экономике в долгом периоде (с точки зрения классической теории)?

4. Чем и почему краткосрочная (кейнсианская) кривая совокупного предложения SRAS отличается от долгосрочной (классической) LRAS?

5. Как изменятся уровень цен, совокупный выпуск, реальная заработная плата в краткосрочном и долгосрочном периоде, если производительность труда в экономике возрастет? Ответ поясните графически.

 

Задачи

1. Как повлияет на потребление в 1 и 2 периодах в модели межвременного выбора Фишера увеличение ставки процента, если потребитель первоначально был а) заемщиком, б) сберегателем?

2. Дана межвременная функция полезности потребителя: U =1С2, где Сt - потребление в период t. При этом доход в периоде 1 равен 3400, а в периоде 2 равен 4000. Процентная ставка составляет 0, 25. Какова величина сбережений в периоде 1?

3. Пусть доход потребителя в первом и втором периодах равен 12. Реальная ставка процента составляет 50%. Функция полезности U=C1C2. Постройте бюджетное ограничение. Объясните экономический смысл точек пересечения с осями бюджетного ограничения. Найдите оптимальный уровень потребления в первом и втором периодах. Определите значение функции полезности в оптимальной точке.

4. В условиях задачи 3 доход потребителя в первом периоде увеличился до 12, 78. Как соотносится наклон старого бюджетного ограничения с новым? Найдите оптимальное потребление в 1 и 2 периодах при новом бюджетном ограничении. Найдите новое значение функции полезности в оптимальной точке, сравните его со старым. Результатом чего является увеличение потребления в новой оптимальной точке?

5. В условиях задачи 3 реальная ставка процента выросла до 100%. Постройте новое бюджетное ограничение. Найдите оптимальное потребление в первом и втором периодах при новом бюджетном ограничении. Найдите значение функции полезности в оптимальной точке. Сравните потребление в первом и втором периодах с результатами задачи 3. Под влиянием каких эффектов изменились значения C1 и С2?

6 Предположим, Джоан рассчитывает прожить 80 лет, начала работать в 20 лет и собирается выйти на пенсию в 65 лет Ее ежегодный доход предположительно составит 40000 долл. Согласно гипотезе жизненного цикла, чему равно ее ежегодное потребление?

7 В условиях предыдущей задачи Джоан начинает работать, имея первоначальное состояние в 120000 долл. а) На сколько центов дополнительный доллар благосостояния увеличит ее потребление? На сколько центов увеличит ее потребление дополнительный доллар дохода? Чему равна ее средняя склонность к потреблению?
б) Как она изменится, если ежегодный доход возрастет до 80000 долл.?

8. Пусть согласно гипотезе постоянного дохода потребление С есть следующая функция от постоянного дохода Yp: С = 0.75 Yp. Обычный доход профессора, художника и музыканта - 40000 долл. в год. В текущем году профессор имел обычный доход, доход художника в результате удачной продажи картин вырос на 10000 долл., а доход музыканта из-за небольшого количества гастролей упал на 10000 долл. Чему равны потребление и средняя склонность к потреблению каждого из них в текущем году"? Какова средняя склонность к потреблению каждого из них в долгосрочном периоде?

9 Согласно модели жизненного цикла, как при прочих равных условиях будут соотноситься нормы сбережений а) страны с быстро растущим населением и страны с постоянной численностью населения; б) страны, в которой реальный ВВП на душу населения быстро растет, и страны с постоянным ВВП на душу населения? Объясните свой ответ.

10. Многие экономисты предлагают понизить налоговую ставку на процент и дивиденды, чтобы стимулировать сбережения и инвестиции. Проанализируйте влияние подобного сокращения налогов на объем сбережений, используя модель Фишера.

11. Какие факторы приводят к правостороннему, а какие – к левостороннему смещению кривой AS: a) рост цен на ресурсы; б) снижение цен на ресурсы; в) рост налоговых ставок на прибыль фирм; г) снижение налоговых ставок на прибыль фирм; д) рост производительности труда.

12. Опишите влияние следующих факторов на совокупный спрос и совокупное предложение а) снижение уровня ставки процента (не связанное с изменением уровня цен), 6) усиление инфляционных ожиданий вэкономике; в) рост ставок подоходного налога;
г) увеличение предложения денег в экономике; д) появление новых технологий; в) решение правительства о сокращении финансирования социальных программ; ж) сильное землетрясение, повлекшее за собой многочисленные разрушения.

13. В американских газетах появилось сообщение о том, что ряд стран Южной Америки не смогут выполнить свои обязательства по займам, полученным у американских банков. Каким образом этот факт может отразиться на объеме совокупного спроса в американской экономике?

14. Профсоюзы усилили требования о повышении заработной плату с целью поддержания уровня жизни в условиях роста цен в экономике. Используя модель AD-AS, объясните, как в подобной ситуации может возникнуть стагфляция.

15. Сравните эффект роста государственных расходов, финансируемых за счет продажи населению государственных облигаций, – в краткосрочном (кейнсианская модель) и долгосрочном (классическая модель) периодах. Какое воздействие окажет эта политика на реальный доход занятость, уровень цен?

16. В результате внедрения новых технических средств в банковской системе увеличилась скорость обращения денег, Центральный банк принял меры по стабилизации объема выпуска иуровня цен в экономике, изменив предложение денег. Покажите, как можно отразить на графике исходный шок и стабилизационную политику Центрального банка.

17. Кривая совокупного спроса AD в экономике, находящейся в состоянии долгосрочного равновесия при Yf = 200 и Р = 4, задана уравнением: Y = 400 – 50 P. В результате роста благосостояния потребителей увеличился потребительский спрос и уравнение кривой AD приняло вид: Y = 500 – 50 P. Определите новые равновесные значения совокупного выпуска и уровня цен в краткосрочном и долгосрочном периодах.

18. Кривая совокупного спроса AD в экономике, находящейся в состоянии долгосрочного равновесия при Yf = 1100 и Р = 2, задана уравнением: Y = 1300 – 100 P. В результате роста инвестиционного спроса уравнение кривой AD приняло вид:
Y = 1500 – 100 P. Определите новые равновесные значения совокупного выпуска и уровня цен в краткосрочном и долгосрочном периодах.

19. В году t –1 потенциальный ВВП составил 4000, кривая AD описывалась уравнением«м Y =4200– 2Р. В году t потенциальный ВВП вырос на 1%, а уравнение совокупного спроса приняло вид Y= 4280 - 2Р. На сколько процентов изменился равновесный уровень цен в году t?

20. В позапрошлом году потенциальный ВВП был равен 2000, а кривая совокупного спроса AD задавалась уравнением: Y 1 = 2002 – 2 P 1. За прошлый год потенциальный ВВП вырос на 10%, а уравнение кривой совокупного спроса AD приняло вид: Y 2 = 2203 – 2 P 2. На сколько процентов изменился уровень цен?

21. Долгосрочная кривая AS представлена как Y = 2000, краткосрочная кривая AS – горизонтальна на уровне Р=1, 0. Кривая AD задана уравнением .Предложение денег (М) равно 1000. В результате ценового шока краткосрочная кривая совокупного предложения поднялась до уровня Р = 1, 25. а) Каковы координаты точки краткосрочного равновесия в экономике, установившегося после шока? б) На сколько должен увеличить предложение денег Центральный банк, чтобы восстановить исходный уровень выпуска в экономике?

22. Долгосрочная кривая совокупного предложения LRAS задана уравнением Yf = 1625. Краткосрочная кривая совокупного предложения SRAS горизонтальна при уровне цен Р = 1, 6. Кривая совокупного спроса AD задана уравнением: Y = 1000 + M / P. Предложение денег М равно 1000. В результате шока предложения краткосрочная кривая совокупного предложения поднялась до уровня цен P = 2, 0. а) Каковы координаты краткосрочного равновесия в экономике, установившегося после шока? б) На сколько необходимо увеличить предложение денег, чтобы восстановить исходный уровень выпуска в экономике?

23. В позапрошлом году потенциальный ВВП составлял 2000, а кривая совокупного спроса AD задавалась уравнением Y = 2050 –– 31, 25 P. В прошлом году потенциальный ВВП вырос на 50, 625%, а уравнение кривой совокупного спроса AD приняло вид
Y = 3050 –– 31, 25 P. Как изменился уровень инфляции за два прошедших года?

24. Первоначально экономика находится в состоянии долгосрочного равновесия и описывается следующим образом: долгосрочная кривая AS вертикальна на уровне Y = 2800, краткосрочная кривая AS горизонтальна на уровне Р = 1.0, кривая AD задана уравнением , где М = 800. Произошел неблагоприятный шок предложения, в результате чего цены выросли до уровня 1.4 (SRAS’) а потенциальный уровень выпуска снизился до уровня Y= 2500 (LRAS'). а) Каковы новые равновесные значения Y и Р вкраткосрочном и долгосрочном периодах, если правительство и Центральный банк не вмешиваются в экономику, т.е. кривая AD остается прежней? б)Если Центральный банк проведет стабилизационную политику, то какое дополнительное количество денег он должен выпустить в обращение, чтобы краткосрочное равновесие в экономике установилось на уровне выпуска Y=2800? в) Если возросшее количество денег в экономике будет поддерживаться и далее, то каковы будут координаты точки нового долгосрочного равновесия?

25. Кривая совокупного спроса AD в экономике задана уравнением Y = 600 + M/P. Краткосрочная кривая совокупного предложения SRAS горизонтальна при Р = 1, 0. Потенциальный ВВП равен 1600. Определите эластичность совокупного спроса по предложению денег в точке долгосрочного равновесия.

26. В позапрошлом году потенциальный ВВП был равен 1990 млрд. руб., кривая совокупного спроса описывалась уравнением: Y = 2000 – 5 P. В прошлом году произошел рост потенциального ВВП, уровень цен увеличился на 50%, а кривая совокупного спроса стала соответствовать уравнению Y = 2015 – 5 P. На сколько млрд. руб. изменился потенциальный ВВП, если известно, что в каждом году экономика находилась в состоянии долгосрочного равновесия?

27. В прошлом году потенциальный ВВП был равен 3500 млрд. руб., кривая совокупного спроса описывалась уравнением: Y = 3510 – 10 P. В текущем году кривая совокупного спроса приняла вид: Y = 3612 – 10 P. Если к концу года экономика придет в состояние долгосрочного равновесия, то чему будет равно значение дефлятора ВВП? На сколько процентов вырастет уровень цен за текущий год?

28. Изобразите графически состояние долгосрочного равновесия в экономике и обозначьте точку равновесия А. Внезапный всплеск инвестиционной активности вывел экономику из первоначального состояния долгосрочного равновесия. Изобразите графически новое состояние равновесия в коротком периоде и обозначьте его точкой В. Что произойдет в экономике в длительном периоде? Изобразите, если это необходимо, новое равновесие и обозначьте его точкой С. Приведите комментарии к графику.

29. Изобразите графически состояние долгосрочного равновесия в экономике и обозначьте точку равновесия А. Внезапная утрата значительной части ресурсов в результате крупного стихийного бедствия вывела экономику из первоначального состояния равновесия. Изобразите графически новое состояние равновесия в коротком и длительном периоде и обозначьте его точкой В. Что затем произойдет в экономике? Изобразите, если это необходимо, новое равновесие и обозначьте его точкой С. Приведите комментарии к графику.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.