Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третий этап (современный)






Для третьего этапа изучения эффектов массовой коммуникации в целом характерен возврат к воззрениям об если неограниченных, то, по крайней мере, значительных возможностях влияния массовой коммуникации.

Уменьшению популярности концепций ограниченного влияния СМК способствовали несколько обстоятельств. Одним из них является широкое распространение телевидения, имеющего большие аудиовизуальные возможности, чем радио и печать. Наблюдалась активизация ряда направлений обществознания, утверждавших, что медиа являются одним из важнейших элементов легитимации капиталистического общества. Были зафиксированы эффекты массовой коммуникации, отличные по своей природе от непосредственных и одномерных.

Отметим, что на всех этапах изучения эффектов происходили изменения в степени внимания исследователей к различным составляющим процесса массовой коммуникации. На первом этапе решающим, с точки зрения осуществления эффектов, представлялись факторы, связанные с содержанием сообщения. На втором этапе предпочтение в этом вопросе отдавалось личным характеристикам индивидов, составляющих аудиторию. На третьем этапе наблюдается синтез факторов содержания и индивидуальных характеристик.

 

Роль медиапланирования в рекламной кампании.

Медиапланирование – это часть рекламной компании решающий тактические задачи рекламной стратегии.

Перед проведением рекламной кампании необходимо составить медиаплан. Без планирования результаты будут либо минимальными, либо нулевыми, так что роль медиапланирования достаточно велика. Для успешного проведения рекламной кампании необходимо знать множество параметров, например: географию проведения кампании, целевую аудиторию (со всеми признаками), сроки проведения, рекламный бюджет. Нужно знать назначение товара или услуги, уровень цен на аналогичные товары или услуги и позиции, занимаемые конкурентами и т.д. и т.п. А все это можно рассчитать по медиаплану.

Функции мифа в системе коммуникации.

Мифы - это сказания, то есть рассказы о богах и героях, с помощью которых мы рационально или эмоционально воспринимаем различные аспекты общества.

Функции мифа:

- аксиологическая (миф является средством самовосхваления и воодушевления);

- коммуникативная (миф является связующим звеном эпох и поколений);

- познавательная и объяснительная;

 

Аффинити-индекс и рейтинг в медиапланирование.

Аффинити индекс в медиапланировании – показывает, во сколько раз представители целевой аудитории лучше читают, смотрят, слушают СМИ, чем во всем населении в целом. Рассчитывается как отношение рейтингов или отношение структур.

Индекс соответствия (аффинити индекс) – отношение доли представителей целевой группы в генеральной совокупности населения в целом.

Индекс соответствия =ЦА СМИ: ЦА во всем населении x 100%

Измеряется в абсолютных единицах, эта величина указывает насколько та или иная аудитория соответствует той или иной группе.

Рейтинг – это выраженная в процентах кол-во представителей ЦА, имевших возможность контакта с рекламным сообщением в том или ином носителе. Также рейтингом можно считать число определенных людей, которые читают или проходят мимо рекламного щита.

При указании рейтинга используют процент или пункт.

На TV или радио рейтинг – это среднее кол-во людей смотревших передачу.

В прессе – среднее кол-во людей ЦА, имевших контакт с 1 номером издания.

 

 

37. Массовая коммуникация: определение, роль в жизни общества.

Массовая коммуникация (mass communication) - систематическое распространение сообщений, информации с помощью СМК среди численно больших и рассредоточенных аудиторий с целью информирования, утверждения духовных ценностей и оказания идеологического, политического, экономического, культурного давления на мысли, чувства и поведение людей.

Массовая коммуникация является важным элементом духовно-практической деятельности. По определению Т. Науменко, «сущностью массовой коммуникации как деятельности является воздействие на общество путем внедрения в массовое сознание определенной системы ценностей, которые всегда являются оценками тех или иных социальных общностей, групп». Субъектами массовой коммуникации являются «социальные группы, реализующие свои потребности, связанные с обеспечением условий собственного существования.

Массовая коммуникация реализует ряд социальных задач:

1) создание и поддержание общей картины мира (дает глобальные знания);

2) создание и поддержание картины отдельной общности (конкретные знания);

3) социализация членов общества;

4) передача из поколения в поколение культурных ценностей;

5) предоставление массовой аудитории развлекательной, способствующей релаксации информации.

 

 

Специфика медиапланирования в Интернет.

Медиапланирование – это часть рекламной компании решающий тактические задачи рекламной стратегии.

1. Оценка охвата (хиты, хосты)

2. Количество аудитории (социально – демографические характеристики, потребительские предпочтения, индекс соответствия)

3. Содержание сайта (информационные, специализированные, развлекательные)

4. Вид рекламы (баннер, видеоролик, текст)

5. Формат

6. Имеющийся опыт эффективности (собственный, других рекламодателей).

 

39. Модели, описывающие различные коммуникативные процессы: виды, характеристика.

Коммуникационный процесс – процесс передачи информации от одного к другому или группам по разным каналам и при помощи различных коммуникативных средств.

Под моделью коммуникации понимают:

1. Исследовательский прием, основной целью которого является объяснение коммуникативных процессов.

2. Схематизированное упрощенное отражение реального коммуникационного процесса, необходимое как инструмент управления модулированными процессами.

Модель Аристотеля: оратор – речь – слушатель

Модель Ласуэла состоит из вопросов: кто, сообщает что, по какому каналу, кому, с каким эффектом.

В соответствии с этой структурой Ласуэл выделяет след. Разделы коммуникации:

- анализ управления процессов;

- анализ содержания;

- анализ средств и каналов;

- анализ аудитории;

- анализ эффекта коммуникационного воздействия.

Модель Шеннона – Уивера

Графическое изображение соответствует Ласуэлу. В данной модели источник тот, кто делает сообщение (звонок), сообщение, передаваемую информацию.

Теле: телефонный провод – канал; телефонный приемник – декодер; приемник – человек, которому адресовано сообщение могут быть помехи.

Модель Флера. В данной модели учтен основной недостаток Шеннона – Уивера.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.