Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование и оснастка для монтажных работ






Стальные проволочные канаты используются в качестве грузовых, поддерживающих, несущих и страховочных тросов, для изготовления стропов, расчалок, оттяжек. Их изготавливают из светлой (неоцинкованной) или оцинкованной проволоки диаметром 0, 5-3, 5 мм. Тросы из оцинкованной проволоки более стойки к коррозии, но они дороже и менее прочны, чем неоцинкованные. При монтажных работах широко применяют тросы из шести прядей, свитых вокруг органического сердечника из пеньки, волокна. Мягкий органический сердечник увеличивает гибкость каната, его сопротивляемость динамическим нагрузкам и удерживает смазку. Проволоки могут быть одинакового (О) или разного (Р) диаметра. Иногда применяют капроновые или пеньковые канаты. Различают канаты с точечным касанием (ТК), линейным касанием (ЛК) и точечно-линейным касанием (ТЛК).

Для соединения двух кусков троса, для изготовления петель и стропов применяют сплетение и крепление с помощью зажимов и узлов. Сплетение применяют при изготовлении инвентарных стропов для подъема однотипных грузов. В большинстве случаев канаты соединяют, завязывая узлы, скрепляя концы зажимами или обвязывая отожженой проволокой. Число зажимов для крепления n=d/5.

               
   
     
       
 
 

 


Коуши применяют для изготовления специальных петель. Они предохраняют трос от резкого изгиба, а проволоки – от перетирания. Их изготавливают из тонколистовой стали. Отношение диаметра захватного устройства к диаметру каната без коуша более 4, при использовании коуша более 3, 5.

Узлы используют для сращивания канатов и для прикрепления их к такелажным устройствам. Основные требования к монтажным узлам заключаются в том, чтобы они были простыми, без резких перегибов каната, надежно удерживались во время работы и легко развязывались после опускания груза.

Стропы служат для подвешивания груза к крюку грузоподъемного устройства или к серьге блока полиспаста. В большинстве случаев выполняют из каната. Универсальные стропы представляют собой замкнутую петлю из канатов диаметром 20-30 мм длиной 5-15 м длина заплетки –40 d. В облегченных стропах диаметром 12-30 мм в петлях закреплены коуши, крюки. Многоветвевые стропы имеют 2, 3, 4 ветви. Витые инвентарные стропы применяют для подъема грузов большой массы и представляют собой замкнутую петлю перевитых друг с другом и плотно уложенных витков каната. Цепные стропы используют для обвязки грузов с острыми углами. Канатные стропы в этих случаях защищают деревянными или металлическими прокладками.

Многоветвевые стропы часто используют в сочетании с траверсами, что позволяет снизить напряжение в стропах (уменьшение a) и в перемещаемых объектах. Траверсы изготавливают в виде балок, ферм, в средней части которых крепится кольцо или скоба для навешивания на крюк крана, а на периферии прикрепляются стропы. Траверсы могут непосредственно закрепляться на фланцах или головках оборудования. Для подъема грузов сложной конфигурации используют трехрогие траверсы. В балансирной траверсе по центру располагается шарнир для крепления груза, что позволяет избежать изменения нагрузки на каждый кран при изменении скорости подъема одним из кранов.

Различают подвижные и неподвижные блоки. Неподвижный блок закрепляется жестко и служит для изменения направления силы. Подвижными блоками можно получить выигрыш в силе или пути перемещения.

Полиспасты состоят из подвижного и непод-

S вижного блоков. Один конец каната крепится

к одному из блоков, а сбегающая ветвь подается

на лебедку. Применяются для выигрыша в силе

и в скорости. Первые применяют чаще.

G G S Домкраты могут иметь ручной, электрический,

а) б) гидравлический и пневматический приводы.

Для подъема и перемещения грузов широко применяют барабанные и рычажные лебедки, ручные тали и электротельферы.

Якорями называют неподвижные соединения, способные воспринимать горизонтальные и вертикальные усилия. Служат для закрепления лебедок, полиспастов, расчалок.

                   
   
   
       
 
     
 
 
 
 

 

 


а) б) в) г) д)

Свайный якорь (а) представляет собой сваю, забиваемую в грунт. В зависимости от направления действующей силы сваю забивают вертикально или под углом. Используют якоря из бревен, железобетона, швеллеров, двутавров.

Винтовой якорь (б) состоит из металлического стержня, к концу которого приварена спираль. Винтовой якорь вворачивается в грунт.

Инвентарные наземные якоря (в) изготавливают в виде жесткой рамы из швеллеров, на которую укладывают бетонные блоки. Масса якоря должна быть такой, чтобы силы, действующие на якорь, не опрокинули и не сдвинули его с места. К низу рамы приваривают швеллеры или уголки полками вниз, что увеличивает сопротивляемость якоря. В середине рамы якоря приваривают ось с тягой, к которой прикрепляют канат.

Полузаглубленные инвентарные якоря (г) для повышения устойчивости заглубляют в грунт. Часть сдвигающей силы воспринимает стенка заглубления.

Земляные якоря (д) делают из одного или нескольких бревен, которые помещают в котловане и зарывают сверху землей

Скобы такелажные, рым-болты, талрепы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.